Найти тему
SETTERS EDUCATION

Шесть навыков, которые нужно прокачивать SMM-щику прямо сейчас

Оглавление

Создание стратегий, критическое мышление и еще четыре важных навыка для всех, кто работает с любыми площадками, сферами и контентом. Как и зачем их развивать — рассказываем ниже.

Хард скиллы

1. Создание стратегий

Представьте: есть начальная точка А и точка Б, в которую нужно прийти. Лучше шагать, чётко зная дорогу, или часами петлять в поисках нужной тропинки?

Стратегии нужны, чтобы и клиент, и SMM-щик уверенно двигались к цели: работали на узнаваемость бренда, генерировали лиды, или создавали комьюнити. А в ситуации турбулентности быстро меняли курс: например, поняли, куда лучше перенести аккаунты из заблокированных соцсетей, чтобы людям было все так же удобно держать контакт с брендом.

Тут на помощь придет SMM-стратегия для всех каналов, где присутствует бренд, контент-стратегия, где будет прописана тональность коммуникации, рубрики и визуальная концепция, а также стратегия продвижения — с ее помощью о бренде в соцсетях узнают нужные вам люди.

С чего начать? Прочтите письмо CEO SETTERS Жени Давыдова про стратегическое мышление

2. Анализ аудитории и поиск инсайтов

ЦА нужно знать от и до: какие у нее ценности, интересы, что болит, цепляет или бесит. Для чего? Глобально — чтобы помочь бренду интегрироваться в жизнь аудитории. Точечно — чтобы отыскать блогеров с нужной ЦА, прописать TOV и заговорить с подписчиками на одном языке, настроить рекламу и не слить бюджет на креативы, которые не цепляют.

С чего начать? Освойте сервис Answerthepublic. Он выдает самые распространенные поисковые запросы и помогает понять, с чем ваш продукт ассоциируется у людей.

3. Анализ конкурентов

За конкурентами полезно следить, чтобы подсматривать интересные решения, анализировать, что заходит плохо, и подмечать, какой канал, формат или прием еще не успели внедрить. А после — строить и тестировать гипотезы.

Если прямой конкурент переносит контент из TikTok в Клипы ВКонтакте,  SMM-щик смотрит, нравится ли это решение аудитории и набирают ли видео сопоставимые просмотры. Дела идут в гору? Можно взять гипотезу, что Клипы ВКонтакте —  хороший способ повысить активность, и начать её тестировать.

С чего начать? Изучите сервисы аналитики: Jagajam, Livedune, Publer.Pro

Софт скиллы

4. Адаптивность

Быстро ориентироваться в новых реалиях, чтобы так же быстро реагировать — навык, за который ценят спецов в 2022.

Гибкий SMM-щик еще до финального запрета Instagram
(принадлежит компании Meta, которую в России признали экстремистской) сообразил, что пора разобраться в форматах и возможностях новых площадок. Он изучит функционал Вконтакте и Telegram, придумал, как заменить развлекательные рубрики на «помогающие», а после презентовал антикризисную стратегию клиенту.

С чего начать? Послушайте TED Talk «Адаптивность создает возможности».

5. Критическое мышление

Мыслить критически — значит постоянно задавать вопросы «почему?» и «для чего?», анализировать информацию, замечать ошибки в логике и аргументации.

SMM-щик с таким скиллом видит слабые места стратегии, подсказывает, почему визуальная концепция не работает, исследования не имеют научного обоснования, а сомнительные инфоповод лучше не обыгрывать ситуативкой.

С чего начать? Послушайте подкаст РБК Трендов «Списать не получится» — там есть выпуск про критическое мышление

6. Эмоциональный интеллект

Люди с развитым эмоциональным интеллектом могут видят свои и чужие намерения, мотивацию и желания, а после — используют эти знания в общении.

Например, точно чувствуют настроение клиента и выбирают тактику переговоров, подходящую под его муд, или же отслеживают собственное состояние, чтобы не выгореть на ответственном проекте.

С чего начать? Прочтите книгу «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэвида Гоулмана

Хотите больше о работе с соцсетями? Вэлком на онлайн-курс по SMM-стратегии

  • научим разрабатывать стратегию для соцсетей под конкретные цели;
  • разберемся с конкурентным анализом, целевой аудиторией, контентом и продвижением;
  • вместе создадим план продвижения для вашего проекта.

Узнать подробности и записаться можно по ссылке.