Напомню еще раз - в январе 2020 года РПЛ проголосовала на общем собрании за расширение лиги до 18 клубов. Далее представители лиги (в первую очередь президент - в ту пору Сергей Прядкин) должны были поставить этот вопрос на исполкоме РФС. Этого сделано не было.
То, что происходит сейчас - возвращение старой идеи при принципиально других обстоятельствах: оттоке иностранцев в ряде клубов и нарушении спортивного принципа. От РПЛ по этому вопросу докладывал Ашот Хачатурянц - и ему стал возражать Евгений Гинер. Однажды менеджер ЦСКА (в пору президентства Николая Толстых) назвал руководителя, согласно стенограмме "Новой газеты", "мусором" и "животным".
Но в этот раз все было цивилизованнее - и в тот раз Толстых, и сейчас Хачатурянц могли бы посостязаться в красноречии. Хачатурянц мотивировал предложение о моратории форс-мажором.
Александр Дюков окликнул юриста Рогачева - можно ли это назвать форс-мажором. Не дожидаясь выступления Рогачева, в дело вступил Гинер.
Он посчитал, что это никак нельзя назвать форс-мажором, а если посчитать, что санкции - форс-мажор, то находящихся под санкциями клубы можно объявить чемпионом страны. Он, конечно, имел ввиду ЦСКА.
Дюков вернулся к разговору - от него прозвучала фраза, которая потом прозвучала и на пресс-конференции: если форс-мажор, давайте не доиграем чемпионат. А так - это не форс-мажор.
В ходе обсуждения Хачатурянц даже процитировал английского писателя-фантаста Герберта Уэллса.
В итоге - ничего не решили.
Логика всего - подождать, сколько клубов выживет к лету и будет готово выжить в следующем сезоне. Кроме того, исключение из УЕФА дает всем нам широкий простор для творчества по формированию лиги в сезоне 22/23.