Найти тему
Вечерний чай

Открытки-мультики Вячеслава Воронина

1979 г. Худ. В. Воронин
1979 г. Худ. В. Воронин

В прошлой публикации показала несколько «кукольных» открыток 70-х годов. По вашим комментариям поняла, что многим нравятся такие открытки. Поэтому решила продолжить тему небольшим рассказом об одном из художников таких открыток.

Вячеслав Дмитриевич Воронин. Недавно прочитала интереснейший материал об этом художнике и не могла не поделиться с вами некоторыми фактами из его биографии.

Родился художник в Москве в 1939 году, но детство частично прошло на Сахалине, куда был командирован отец будущего художника.

Свой талант художника Вячеслав Дмитриевич в юности проявлял, оформляя студенческую стенгазету МАДИ (Московский автодорожный институт), потом реальное издание на Целине. А художественное образование, можно сказать, получил в Германии. Когда служил там в армии, его отправили на курсы рекламы. Учеба оказалась продуктивной и дала много добротных знаний, которые позволили превратить навык рисования в профессию, в дело всей жизни.

1971 г. Худ. В. Воронин
1971 г. Худ. В. Воронин

После окончания МАДИ Воронин не стал строить дороги, а устроился художником-мультипликатором в «Центрнаучфильм». Тогда же знакомый редактор предложил ему попробовать себя в качестве художника открыток. Так, в издательстве «Планета» вышла его первая открытка. Потом фотограф, с которым Воронин работал над первой открыткой, порекомендовал его издательствам «Изогиз» и «Правда». И здесь Воронин работал над своими открытками уже самостоятельно: сам делал макет и сам снимал, тем более что опыт работы в мультипликации позволял правильно выставлять свет и делать фигурки из подручных материалов очень правдоподобными.

Так, волосы, бороды могли быть сделаны из ниток для вязания или из обрезков старой шубы, озером могло быть зеркало, снегом – сахар или соль… Даже надписи Вячеслав Дмитриевич делал иногда из каких-то материалов: проволоки, ленточек, пластилина, писал на стекле. А иногда надписи художник делал уже на отпечатанной открытке. Фотошопа ведь тогда не было, все эти наложения кадров и прочее приходилось делать в несколько этапов, чтобы получить законченный вариант открытки.

1973 г.
1973 г.
1974 г.
1974 г.
1971 г.
1971 г.

Не случайно нам, смотрящим на эти открытки, кажется, что они очень мультяшные – ведь делал их профессионал в мультипликации. Он даже умел делать все фигурки изначально искаженными таким образом, чтобы на картинке было ощущение перспективы, глубины и объема. Такое пространственное видение дано не каждому художнику.

1972 г.
1972 г.
1974 г.
1974 г.
1972 г.
1972 г.
1974 г.
1974 г.
1978 г.
1978 г.

Воронин рисовал не только открытки, но и плакаты к Олимпиаде-80, оформлял обложки пластинок, сотрудничая с фирмой грамзаписи «Мелодия»: например, обложку альбома «Алла Пугачева в Стокгольме», обложку альбома Жанны Бичевской, Александра Градского и даже групп «Зодиак», Space.

В 90-е годы Воронин нарисовал много логотипов для создававшихся тогда в большом количестве частных фирм. Он был художественным редактором – оформлял обложки, иллюстрировал страницы – журналов «Юный техник», «Левша», «А почему?».

В 1990 году он получил третью премию в международном конкурсе Министерства связи Японии.

Все, кто знал Вячеслава Дмитриевича, отзываются о нем как о добром и отзывчивом человеке, профессионале в деле иллюстрации. Умер художник в 2021 году.

Спасибо, что заглянули на чашку "Вечернего чая", подписывайтесь, если тоже любите рассматривать и узнавать что-то новое о старых открытках.