Преображение света, создание иллюзорного расширения пространства – главные способности витража. В метро витражи восполняют недостаток естественного освещения. Кроме того, в архитектурном пространстве подземки создается определенное настроение, легкая, насыщенная светом среда, – всё это подчеркивает неповторимый облик интерьера каждой станции. Интерес к использованию витражей в качестве художественного оформления советского метро возник в послевоенные годы. В 1952 году в Москве была открыта станция «Новослободская», в оформлении которой были использованы орнаментные композиции из цветного стекла по эскизам художника-монументалиста Павла Корина (родился в семье потомственных палехских иконописцев). В середине 20 века в СССР не было специалистов, владеющих технологией создания витражей, поэтому их изготовили в Риге лучшие латвийские мастера-витражисты. Ещё в 16 веке в Риге был образован цех стекольщиков, именно с этого времени начинается традиция витражного искусства в Латвии. Стекло, кот
ЦВЕТНОЕ СТЕКЛО В ИНТЕРЬЕРАХ МЕТРО РОССИИ
26 марта 202226 мар 2022
76
3 мин