В своём интервью британской газете The Guardian Михаил Барышников призывает не наказывать российских деятелей искусства и спортсменов за происходящие события.
Культура отмены ему знакома не понаслышке, так как в 1974 г., будучи ведущим солистом Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, Михаил принял решение не возвращаться с канадских гастролей в СССР, навсегда пополнив знаменитый список невозвращенцев.
Советский Союз распался, а известный на весь мир артист балета впредь так и не ступил на российскую землю. Многие годы я активно наблюдаю за деятельностью Михаила Николаевича, отслеживая доступные спектакли в еврозоне, и хорошо знаю, что культурные бойкоты - невероятная потеря не только для артистов, но и для зрителей, находящихся по другую сторону баррикад. Можно не пустить Нетребко и Гергиева на сцену, но нельзя изъять их из сердца слушателя.
Напомню, что сейчас в Петербурге, в музее Полторы комнаты проходит замечательная выставка, посвящённая дружбе Барышникова и Бродского, о которой я с большим удовольствием напишу далее.