Стартовая гонка сезона 2022 в Бахрейне, как и в прошлом году, удалась.
И одним из показателей этой удачи является количество обгонов, случившихся по ходу гонки. За 57 кругов гонки насчитал 61 обгон.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С1 - жесткие
- С2 - средние
- С3 - мягкие
Безальтернативным обгонным героем гонки стал новичок Формулы 1 китайский пилот Чжоу. Дебют удался: 11 обгонов и только 1 проигранное противоборство. Награда получилась достойной: первое заработанное очко в первой же своей гонке в серии.
Впрочем в прошлом году аналогичным образом отметился японец Цунода . Тогда ему за дебютную гонку обогнать троих чемпионов мира в лице Рйкконена, Алонсо и Феттеля.
В обратную сторону в гонке отметились Хюлкенберг и Мик Шумахер, которых за гонку обогнали по 10 раз. Хотя у Шумахера было утешение в виде 2 отыгранных позиций.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены 6 незасчитанных перестановок:
- на 54 круге проблемы с двигателем лишили Ферстаппена заслуженного второго места. Следовавший за первым номером Ред Булла Сайнс смог наконец-то улучшить позицию, но это получилось без видимой борьбы
- на заключительном 57 круге гонки техника подвела и Переса. После рестарта гонки Хэмилтон конечно пытался навязать борьбу пилоту Ред Булл. Но вряд ли ему удалось бы добраться до подиума, если бы у Переса не возникли проблемы с двигателем и его в итоге развернуло
Борьба получилась интересной. Есть надежды на продолжение и в других гонках сезона.