LED ZEPPELIN отправились в студию для записи своего дебютного альбома в сентябре 1968 года. Тогда у группы еще не было контракта на запись. Более того, они собрались всего шесть недель назад. Итак, имея три оригинальные песни для первой пластинки, новоиспеченные LED ZEP добили альбом своими интерпретациями блюзовых и фолковых песен.
Для следующего альбома Led Zeppelin II 1969 года группа повысила долю оригинального материала, записав позже ставшие классикой What Is and What Never Should Be, Heartbreaker, Ramble On, и разбавив их блюзовыми каверами Честера Бернетта и Уилли Диксона. Потенциал группы к написанию песен рос на глазах.
Тенденция продолжилась и на третьем альбоме. И хотя некоторые поклонники и посчитали чересчур акустическим Led Zeppelin III 1970 года, Роберт Плант расценивает его как ключевой альбомом в становлении группы. LZ III почти полностью состоял из оригинальных треков.
8 оригинальных и 2 традиционные песни Led Zeppelin III:
Несмотря на прилипший эпитет «акустический», альбом Led Zeppelin III среди своих 10 композиций имеет и довольно-таки тяжеленькие вещи. Он начинается с Immigrant Song, одного из самых мощных треков ZEPPELIN. И Out on the Tiles, последняя песня первой стороны пластинки, звучит не менее роково.
В промежутках между этими двумя песнями LED ZEP представили свои новые композиции Friends, Celebration Day и блюз Since I’ve Been Loving You. И хотя Плант, видимо, заимствовал несколько строчек для текста последней из трех, первая сторона альбома стала впечатляющим представлением оригиналов.
«Мы реально хотели сломать шаблон предыдущих альбомов ZEPPELIN и записать что-то максимально разнообразное», — сказал Плант в интервью.
Вторая сторона выдала слушателям еще три оригинала вместе с двумя треками, помеченными как «традиционные». Но это были темы, которые ZEP основательно переработали.
«Zeppelin III так или иначе был полностью написан группой», - сказал Плант, признав, однако, что в Hats Off to (Roy) Harper, помеченной как традиционная, он немного процитировал классическую Shake ‘Em on Down, написанную двоюродным братом Би Би Кинга Букки Уайтом.
Houses of the Holy - восемь оригинальных песен:
Если всё-таки не согласиться с Плантом, что адаптации ZEPPELIN считаются «написанными группой», то первым полностью «оригинальным» альбомом ZEР станет Houses of the Holy 1973 года. Группа была близка к этому в своем четвертом альбоме 1971 года, но последний трек When the Levee Breaks всё-таки написала Мемфис Минни.
На Houses of the Holy нет ничего, кроме того, что написали участники LZ. Всё начинается с двух блестящих тем Пейджа: The Song Remains the Same и The Rain Song. Далее ZEР представили очень светлую кантри-фолк Over the Hills and Far Away, а затем закрыли первую сторону песней The Crunge.
На второй стороне группа представила еще четыре оригинала.
Все началось с Dancing Days, за которым последовала шумная веселая D’Yer Maker.
Клавишная коронка Джона Пола Джонса No Quarter, и всё заканчивает The Ocean.
Но в конце концов, это все бухгалтерия. Критики LED ZEPPELIN любят заявлять, что группа переработала слишком много чужих блюзов для своих оригинальных песен, как будто те самые блюзовые музыканты не переделывали и не переигрывали чьи-то ещё более ранние работы.