Вандал повредил картину «Три фигуры» ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской, находившуюся на выставке в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге. По сообщениям российских СМИ, неизвестный пририсовал шариковой ручкой глаза абстрактным фигурам на полотне...
Я взяла описание новости из ПЛН (Псковской Ленты Новостей), статьи "Вандал повредил картину псковской художницы", а потом уже обратилась к центральным СМИ.
Вот, в частности, фрагмент испорченной охранником картины Иван Ургант показал в эфире Первого канала:
Не очень отчетливо, но все-таки видны бледненькие "глазки" на фигурах меньшего размера. Справа на снимке – вИдение Ургантом вандала-охранника в маске телесного цвета. С недобрым юмором и на злобу дня: на лице тоже только глаза.
Привожу комментарии полярного содержания:
А теперь о том, почему взялась за эту тему.
В-первых...
Анна Лепорская действительно псковская художница,
то есть начинала художественное образование во Пскове.
Родилась она в 1900 году в Чернигове. С 1908 года семья обосновалась в Пскове, где Анна училась в Мариинской гимназии. По окончании некоторое время работала учительницей в деревенской школе.
В 1918–1922 годах в Псковской художественно-промышленной школе имени Н.Ф. Фан-дер-Флита (ныне Картинная галерея музея) до ее закрытия с увлечением занималась керамикой и фарфором.
Затем в течение двух лет она училась на факультете живописи в Петроградской Академии художеств у К. Петрова-Водкина и А. Савинова.
В 1923—1926 годах была секретарём и самой молодой из учениц Казимира Малевича, а потом и самой преданной его последовательницей. После смерти учителя сохранила его архив.
Множеством заслуженных государственных наград Анна Лепорская была отмечена за творчество в других направлениях. В частности, как мастер художественного фарфора.
Во-вторых...
Ситуация необычная
Застрахованную на 75 млн рублей картину "опошлил" новый охранник "Ельцин Центра" в свой первый рабочий день. Холст отправили на реставрацию в Третьяковскую галерею, которая и предоставила в Центр картину для проекта о Малевиче и супрематизме.
Вандал пририсовал шариковой ручкой глаза на абстрактных лицах двух фигур на картине. Чернила проникли в слой краски, так как титановые белила не были покрыты лаком. Злоумышленник рисовал ручкой без сильного нажима, поэтому в целом не нарушил рельеф мазков.
Стоимость реставрации полотна в Третьяковской галерее оценили в 250 тысяч рублей.
Страховка в 75 млн руб. Третьяковской галерее уже выплачена. После инцидента с картиной Анны Лепорской в Ельцин-Центре усилили безопасность, а над всеми картинами выставки установлены защитные экраны.
И в-третьих...
Вернемся к вопросу с комментариями
Так ли все просто?
Если я – абсолютный дилетант в живописи, собиравшая когда-то в студенчестве репродукции русских художников, то, естественно, предпочитаю реализм и не делаю таких поспешных выводов. А вдруг там что-то есть? Меня даже впечатлило где-то в печати, что Анна Лепорская "участвовала в создании" знаменитого "Черного квадрата" Малевича...
Это, по-моему, перебор))
Так вот, насчет комментариев: о "людях без лиц", может быть, и правда как идея. Казимир Малевич их во множестве писал, и полотно Анны – в одной с ним творческой колее.
А вот насчет признания и благополучно прожитой до 82 лет жизни правы написавшие в ответ.
И чем хочу завершить:
Как оно на самом деле с "Черным квадратом"-то?
Первая из купленных мною книг Михаила Веллера была "Песнь торжествующего плебея". И первый рассказ в этом сборнике так и называется.
И первые строки этого рассказа как раз вот они:
1. О роли "Черного квадрата" Малевича один искусствовед выразился с душой: "В этот черный квадрат провалилось все наше искусство".
Гениальность Малевича явилась в знаковом акте. Любое искусство условно, но здесь условность достигла степени кода для посвященных.
Форма превратилась в знак. Содержание превратилось в расшифровку знака.
....
2. И восхитились Пиросмани. И подняли на щит примитивизм. Какая прелесть!
Примитивист – потому что выше реализма, или потому что не умеет как реалист? А какая вам разница. Реализм окостенел, одряхлел, умер.
... Как издевался Репин над модернистами, не умеющими нарисовать лошадку!
И все-таки еще один из комментариев по поводу Малевича:
Анна К.
... поиск самовыражения, нового в искусстве, искания постепенно привели к Черному квадрату и на этом всё. Точка. Ничего нового больше нет и не будет очень долго.
Вот так вот )))
P.S. Добавила позже
Увлеклась сайтом "Дневник живописи" Оксаны Копенкиной. Материала много, изложено увлекательно. Мне кажется, будет интересно, поэтому привожу ссылку https://www.arts-dnevnik.ru/ Но дошла до Малевича... https://www.arts-dnevnik.ru/malevich-chorny-kvadrat/ Оксана
Источники:
Вандал повредил картину псковской художницы
Неизвестный повредил картину ученицы Малевича на выставке в "Ельцин Центре"
"Почему не рты и носы?" Ургант высмеял охранника...
"Песнь торжествующего плебея" М. Веллера. Очень интересный сборник. Конкретный – 2006 года.
Если покажется интересным, отметьте, поделитесь с друзьями ). Можно подписаться на канал. И подскажите, если что окажется не так или о чём еще надо будет написать. Спасибо.