Найти в Дзене

ТПУ «Печатники» - обзор масштабного транспортного узла на юго-востоке Москвы

Сегодня мы осмотрим транспортно-пересадочный узел, формирующийся в районе Печатники с высоты птичьего полета. Это единственно возможный вариант наиболее полно осветить его строительство, ведь в рамках этого ТПУ строится:

- 🚇 станция метро «Печатники» Большой Кольцевой линии;

- 🚊станция МЦД-2 с надземной переходной галереей;

- новые путепроводы для 14,15,16 ж/д-ветвей Курского направления МЖД (под которыми пройдет ЮВХ);

- подземный переход под путями Курского направления МЖД к Люблинской улице;

- 🚘 Юго-Восточная Хорда;

- 🚘 Трасса "Печатники-Марьино-Братеево";

- 🚘 Шоссейная улица (изменение трассы).

Так будет выглядеть все это многоуровневое великолепие на местности.

Транспортный узел в процессе формирования:

-2

Осмотр начинаем с обновленного вестибюля Люблинско-Дмитровской линии.

-3

На нем заменена гидроизоляция и внешняя отделка.

-4

Для сравнения - так вход в метро выглядел раньше:

-5

В вечернее время павильон смотрится не менее эффектно:

-6

Общий план на котлован станционного комплекса «Печатники» БКЛ, вид в сторону «Текстильщиков». Станция откроется в конце года в составе участка «Каховская» - «Нижегородская» Большого Кольца.

-7

Переместимся в противоположный торец. Ведётся строительство многоэтажного здания в составе ТПУ - здание эксплуатационного персонала возводится в едином комплексе с вестибюлем станции. Он будет расположен максимально близко ко входному павильону одноименной станции МЦД-2.

-8

Раскрытие котлована коридора, соединяющего метро с выходом на поверхность, не ведётся.

Торец в сторону «Текстильщиков», вид в сторону «Нагатинского затона». Ведутся работы по бетонированию стен верхнего уровня.

-10

В центральной части котлована ведётся обратная засыпка - работы по основным конструкциям станции здесь завершены.

-11

Торец в сторону «Нагатинского затона». Монолитные работы ведутся на уровне стяжки лотка.

-12

На фото ниже видна готовая обвязочная балка стены в грунте котлована вестибюля пересадки.

-13

Продолжается раскрытие котлована станционной вентиляционной камеры.

-14

Сооружение пересадки на станцию ЛДЛ. Как мы писали ранее, перекрытие станции уже вскрыто.

-15

Вид снизу - через щель в ограждении на платформе действующей станции Люблинско-Дмитровской линии видно, что часть потолка станции уже демонтирована:

-16

В этом месте будут спускаться лестницы пересадочного коридора от станции БКЛ на станцию "салатовой" линии.

-17

Напомним, пересадочный коридор пройдет над верхним перекрытием станции ЛДЛ, то есть по земле.

За растительностью на заднем плане - переходная галерея.
За растительностью на заднем плане - переходная галерея.

Общая схема станции БКЛ - у станции будет два вестибюля. Южный будет общим для станций Большого Кольца и Люблинско-Дмитровской линии.

-19

Переходим к осмотру станции «Печатники» МЦД-2.

Общий план на станцию.

-20

Выходы к Шоссейной улице немного разнятся по готовности, но оба находятся в стадии отделки. На одном из выходов уже смонтирован логотип РЖД.

-21

Все спуски будут оборудованы эскалаторами. В целом на всех объектах станции завершается отделка.

-22

Открытие ж/д-станции планируется в июне.

-23

Вид в сторону платформы «Люблино».

-24

Путепроводы ветвей. Ведётся сооружение третьего путепровода - для ещё одной ССВ с МЦК к станции «Люблино-Сортировочное» Курского направления МЖД. Один пролет находится на своём месте, второй пока ожидает готовности устоя (по основанию которого ведутся буровые работы) в стороне.

-25

Буровая установка ведет работы по обуриванию под свайное поле - основание устоя, на которой затем "встанет" мост.

-26

Впереди ответственный этап работ - пролет будет продвинут и установлен на постоянные опоры.

-27

Вид на выходы к Шоссейной улице, в сторону станции БКЛ. Такой длинный переход понадобился потому что внизу пройдет Юго-Восточная Хорда.

-28

А это выход со станции МЦД для жителей на другой стороне от железнодорожных путей - на Люблинскую улицу:

-29

Бонус. П — Печатники :)

-30

И, наконец, немного дорог.

-31

Взгляд на Юго-Восточную Хорду в сторону МКАД и трассу "ТТК-Печатники-Марьино-Братеево-МКАД".

-32

Эстакады строятся для второй перспективной трассы (она будет сформирована сильно позже), а Юго-Восточная Хорда (она же - Московский Скоростной Диаметр) пройдет под монструозными эстакадами - по земле, левее и правее от них.

-33

ЮВХ (МСД), вид в противоположную сторону - на север, в сторону Текстильщиков.

-34

Между двумя ж/д- путепроводами - готовый в асфальтобетоне участок трассы.

-35

Он же с другого ракурса:

-36

На этом всё. Сегодня мы сами посмотрели на довольно интересное переплетение сразу нескольких транспортных артерий и "стихий" в одной точке района. Насколько грамотно "увязаны" все виды транспорта в этом узле покажет время, а Ваше мнение относительно данного ТПУ, как всегда, приветствуется в комментариях.

-37

Посозерцать районы и поискать свой домик, если Вы проживаете где-то поблизости - можно здесь (в альбоме с фотографиями).

Спасибо за внимание!

Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас тут и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #строительство метро #мцд #тпу #транспорт #строительство #печатники #ювао