20 марта в столице завершился национальный чемпионат по робототехнике «First Robotics Championship — Москва 3.0».
«First Robotics Championship — Москва 3.0.» — это заключительный этап региональных соревнований по робототехнике среди команд из нашей страны и Республики Казахстан. В нем приняли участие более 2300 детей.
Это мероприятие считается одним из самых важных и масштабных в сфере современных технологий, поэтому в этом году эстафету на его проведение передали Москве. А поддержал чемпионат столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития, где внимательно ознакомились с самыми интересными проектами участников и сейчас активно разрабатывают программу развития их идей в городской среде.
Возраст участников чемпионата варьируется от четырех до восемнадцати лет, поэтому организаторы решили сделать сразу четыре направления, где бы ребята могли продемонстрировать свои навыки.
Самой младшей возрастной категории участников (4–6 лет) следовало разработать проект по теме «Грузовые перевозки» используя набор LEGO STEAM PARK и специального набора, разработанного именно для этой темы.
Малыши должны были определить проблему , исследовать ее и представить свой проект-решение на демонстрационном столе
+ сделать плакат, рассказывающий о том, как они делали исследование, его этапы , а также заполнить инженерные тетради.
На презентацию проекта в кабинке у экспертов командам даётся не более 10 мин. За это время малыши должны представить проект, ответить на вопросы экспертов и выполнить дополнительное (секретное) задание от экспертов.
Мои заметки, как эксперта, ВАЖНО:
1. Команда достаточно долгое время в своей организации работает над исследованием, что даёт возможность детям, действительно разобраться в сути проблемы, согласно тематике года ☝
Поверьте, уважаемые тренеры, мы - эксперты очень видим, когда дети "натасканы" и выучены слова БЕЗ понимания сути, а когда малыши реально разобрались и знают, какая была тема и почему, как её решить и почему именно так.
У нас , у экспертов, есть строгий регламент судейского листа, которым мы руководствуемся (смотрите скоро на этом канале видео обзор рекомендаций).
Так вот, если мы в презентации не услышали что то, либо хотим уточнить что то, то мы задаём уточняющие вопросы.
Дети должны свободно владеть ПРАВИЛЬНОЙ терминологией и лексикой. Если в конструкции на столе мы видим механизм, то мы уточняем у детей его название и они должны знать его. Например, говорить не "шестерня" или "кругляш", а называть ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (этот момент также будет в видео обзоре, поговорим о терминологии ).
Команда должна иметь яркий командный стиль, что помогает психологически командному духу и придаёт уверенность. Ведь малышкам предстоит выполнить два задания (секретных) именно на командность.
Вернёмся в комнату защиты. Презентация проекта, это не только рассказ о постройке, но и рассказ о плакате, ведь плакат - это помощник детей (как для нас презентация с слайдами), по плакату дети смотрят и вспоминают все этапы своей исследовательской работы, которая идёт не один месяц, не два, а намного дольше.
ВАЖНО, плакат должен быть сделан именно детьми, с минимальной видимой рукой взрослого. (Об этом тоже поговорим на видео обзоре).
Инженерные тетради ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, у каждого малыша она своя, где он может творить и вытворять, делать креативные заметки в виде рисунков, аппликации и прочего.
Командное задание в кабинке.
Мы, эксперты, до утра начала защит НЕ знаем задания, нам его сообщают за пару минут до старта.
Задание этого года было такое :
"Соберите башню из четырёх кубиков". Конечно, дети задают уточняющие вопросы, что разрешено, например,
где взять, но МЫ не имеем права детям подсказать, что башня должна быть ОДНА общая, командная.
Это задание даётся для того, что бы определить у детей сформированность навыка командой работы. (Об этом тоже поговорим на видео ).
И на это всё, представляете, всего 10 минут!!!!
Ещё одно задание, которое предстоит ребятам - это командное задание на определение сформированности stem - навыков.
В этом году командное задание было на горках.
Команде давалось задание сконструировать транспортное средство (машину или др.) которое отвезёт ценный груз адресатам, и эта машина, должна уехать максимально далеко + не уронить груз.
Важно!
1. Это командное задание (методом наблюдения мы, эксперты, оцениваем сформированность данного навыка).
2. Это задание на креативность, транспортное средство может быть очень необычным, что показывает сформированность у детей креативного мышления.
3. Это задание на знание основных принципов механики и даёт, нам экспертам, возможность оценить навыки сформированности раннего инженерного мышления.
Ведь ребятам важно смастерить машину, которая уедет максимально далеко без применения толкающей силы. У команды есть время на тест -драйв их транспортного средства и понаблюдать, что происходит при скатывании. Учли ли они то, что оказывает воздействие на предмет при скатывании (базовый урок из набора STEAM PARK поговорим об этом на видео разборе).
Интересно наблюдать за детьми, как они реагирует на вопрос "Как бы ты улучшил свой проект, что бы машина уехала ещё дальше? ".
У команд с хорошей подготовкой начинается вновь этап мозгового штурма, где они применяют навык выявления причинно -следственных связей (об этом тоже поговорим на видео обзоре).
На данное испытание у команды 15 мин (выслушать задание, собрать, протестировать, улучшить, сделать контрольный заезд).
Безусловно, меня, как специалиста в области stem и steam образования детей дошкольного и младшего возраста, восхитил уровень подготовленности команд. Ведь на финал приехали лучшие из лучших регионов РФ. Но мы будем стремиться стать ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!
Очень приятно было видеть в финале в Москве команды тех детских садов, педагоги которых учились у нас на курсах и реально применили знания на практике с детьми. Браво!!!
После видео обзора на событие, которое выйдет на данном канале, мы продолжим очную подготовку педагогов в регионах по системе обучения через игру LEGO, а также поможем всем разобраться в сложностях работы, как тренера, который готовит команду к успеху!!
Увидимся в вашем регионе!! Пишите вопросы на вотсап 89055924192 или телеграм @va_mi_us ❤