Найти в Дзене

Национальный чемпионат по робототехнике. Москва 3.0 18-20 марта

Эксперты номинации 4-6 лет
Эксперты номинации 4-6 лет

20 марта в столице завершился национальный чемпионат по робототехнике «First Robotics Championship — Москва 3.0».

Наша Василиса, символ СОЮЗа "Дошкольники РОССИИ"
Наша Василиса, символ СОЮЗа "Дошкольники РОССИИ"

«First Robotics Championship — Москва 3.0.» — это заключительный этап региональных соревнований по робототехнике среди команд из нашей страны и Республики Казахстан. В нем приняли участие более 2300 детей.

Моменты счастливого награждения команд
Моменты счастливого награждения команд

Это мероприятие считается одним из самых важных и масштабных в сфере современных технологий, поэтому в этом году эстафету на его проведение передали Москве. А поддержал чемпионат столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития, где внимательно ознакомились с самыми интересными проектами участников и сейчас активно разрабатывают программу развития их идей в городской среде.

Защита проекта команды
Защита проекта команды

Возраст участников чемпионата варьируется от четырех до восемнадцати лет, поэтому организаторы решили сделать сразу четыре направления, где бы ребята могли продемонстрировать свои навыки.

Поддержка тренеров и родителей всегда важна!
Поддержка тренеров и родителей всегда важна!

Самой младшей возрастной категории участников (4–6 лет) следовало разработать проект по теме «Грузовые перевозки» используя набор LEGO STEAM PARK и специального набора, разработанного именно для этой темы.

Презентация проекта в разгаре.
Презентация проекта в разгаре.

Малыши должны были определить проблему , исследовать ее и представить свой проект-решение на демонстрационном столе

+ сделать плакат, рассказывающий о том, как они делали исследование, его этапы , а также заполнить инженерные тетради.

Инженерные тетради на каждого участника. О которой он может рассказать в свободной форме.
Инженерные тетради на каждого участника. О которой он может рассказать в свободной форме.
Командные речёвки приветствуются.
Командные речёвки приветствуются.
Малыши рассказывают экспертам о проекте.
Малыши рассказывают экспертам о проекте.

На презентацию проекта в кабинке у экспертов командам даётся не более 10 мин. За это время малыши должны представить проект, ответить на вопросы экспертов и выполнить дополнительное (секретное) задание от экспертов.

Показ работы механизмов.
Показ работы механизмов.

Мои заметки, как эксперта, ВАЖНО:

1. Команда достаточно долгое время в своей организации работает над исследованием, что даёт возможность детям, действительно разобраться в сути проблемы, согласно тематике года ☝

Показ необходимых конструкций по требованию темы года.
Показ необходимых конструкций по требованию темы года.

Поверьте, уважаемые тренеры, мы - эксперты очень видим, когда дети "натасканы" и выучены слова БЕЗ понимания сути, а когда малыши реально разобрались и знают, какая была тема и почему, как её решить и почему именно так.

Сложность и креативность конструкции приветствуется, но сделана должна быть ДЕТЬМИ.
Сложность и креативность конструкции приветствуется, но сделана должна быть ДЕТЬМИ.

У нас , у экспертов, есть строгий регламент судейского листа, которым мы руководствуемся (смотрите скоро на этом канале видео обзор рекомендаций).

Так вот, если мы в презентации не услышали что то, либо хотим уточнить что то, то мы задаём уточняющие вопросы.

Командный дух и поддержка тренера.
Командный дух и поддержка тренера.

Дети должны свободно владеть ПРАВИЛЬНОЙ терминологией и лексикой. Если в конструкции на столе мы видим механизм, то мы уточняем у детей его название и они должны знать его. Например, говорить не "шестерня" или "кругляш", а называть ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (этот момент также будет в видео обзоре, поговорим о терминологии ).

Команды оформляют свои стенды и ждут экспертов в гости.
Команды оформляют свои стенды и ждут экспертов в гости.

Команда должна иметь яркий командный стиль, что помогает психологически командному духу и придаёт уверенность. Ведь малышкам предстоит выполнить два задания (секретных) именно на командность.

Красота стендов поражает 👍 На стендах происходит "народное " голосование на приз зрительских симпатий.
Красота стендов поражает 👍 На стендах происходит "народное " голосование на приз зрительских симпатий.

Вернёмся в комнату защиты. Презентация проекта, это не только рассказ о постройке, но и рассказ о плакате, ведь плакат - это помощник детей (как для нас презентация с слайдами), по плакату дети смотрят и вспоминают все этапы своей исследовательской работы, которая идёт не один месяц, не два, а намного дольше.

ВАЖНО, плакат должен быть сделан именно детьми, с минимальной видимой рукой взрослого. (Об этом тоже поговорим на видео обзоре).

Дети отлично понимают, что на плакате, что показывает их причастность к созданию.
Дети отлично понимают, что на плакате, что показывает их причастность к созданию.
Рассказ про плакат (малышам там проще вспомнить этапы и слова) . Вспомните себя и презентации))
Рассказ про плакат (малышам там проще вспомнить этапы и слова) . Вспомните себя и презентации))

Инженерные тетради ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, у каждого малыша она своя, где он может творить и вытворять, делать креативные заметки в виде рисунков, аппликации и прочего.

Дополнительные материалы к плакату и тетрадям приветствуются.
Дополнительные материалы к плакату и тетрадям приветствуются.

Командное задание в кабинке.

Мы, эксперты, до утра начала защит НЕ знаем задания, нам его сообщают за пару минут до старта.

Задание этого года было такое :

"Соберите башню из четырёх кубиков". Конечно, дети задают уточняющие вопросы, что разрешено, например,

где взять, но МЫ не имеем права детям подсказать, что башня должна быть ОДНА общая, командная.

Это задание даётся для того, что бы определить у детей сформированность навыка командой работы. (Об этом тоже поговорим на видео ).

Командный стиль и яркий плакат придаёт уверенность ребятам.
Командный стиль и яркий плакат придаёт уверенность ребятам.

И на это всё, представляете, всего 10 минут!!!!

Ещё одно задание, которое предстоит ребятам - это командное задание на определение сформированности stem - навыков.

Дополнительное задание.
Дополнительное задание.

В этом году командное задание было на горках.

Команде давалось задание сконструировать транспортное средство (машину или др.) которое отвезёт ценный груз адресатам, и эта машина, должна уехать максимально далеко + не уронить груз.

Работаем всё вместе, помогаем друг другу.
Работаем всё вместе, помогаем друг другу.

Важно!

1. Это командное задание (методом наблюдения мы, эксперты, оцениваем сформированность данного навыка).

Креативная модель.
Креативная модель.

2. Это задание на креативность, транспортное средство может быть очень необычным, что показывает сформированность у детей креативного мышления.

Тест-драйв модели.
Тест-драйв модели.

3. Это задание на знание основных принципов механики и даёт, нам экспертам, возможность оценить навыки сформированности раннего инженерного мышления.

Финальный тестовый заезд.
Финальный тестовый заезд.

Ведь ребятам важно смастерить машину, которая уедет максимально далеко без применения толкающей силы. У команды есть время на тест -драйв их транспортного средства и понаблюдать, что происходит при скатывании. Учли ли они то, что оказывает воздействие на предмет при скатывании (базовый урок из набора STEAM PARK поговорим об этом на видео разборе).

Контрольный заезд.
Контрольный заезд.

Интересно наблюдать за детьми, как они реагирует на вопрос "Как бы ты улучшил свой проект, что бы машина уехала ещё дальше? ".

У команд с хорошей подготовкой начинается вновь этап мозгового штурма, где они применяют навык выявления причинно -следственных связей (об этом тоже поговорим на видео обзоре).

Доработка машины.
Доработка машины.

На данное испытание у команды 15 мин (выслушать задание, собрать, протестировать, улучшить, сделать контрольный заезд).

Наша Василиса в составе экспертов 😊
Наша Василиса в составе экспертов 😊

Безусловно, меня, как специалиста в области stem и steam образования детей дошкольного и младшего возраста, восхитил уровень подготовленности команд. Ведь на финал приехали лучшие из лучших регионов РФ. Но мы будем стремиться стать ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!

Знакомые и родные лица педагогов ❤
Знакомые и родные лица педагогов ❤

Очень приятно было видеть в финале в Москве команды тех детских садов, педагоги которых учились у нас на курсах и реально применили знания на практике с детьми. Браво!!!

Валерия Михалёва -Устинская и Дмитрий Устинские эксперты, андрагоги, тренеры академии ЛЕГО.
Валерия Михалёва -Устинская и Дмитрий Устинские эксперты, андрагоги, тренеры академии ЛЕГО.

После видео обзора на событие, которое выйдет на данном канале, мы продолжим очную подготовку педагогов в регионах по системе обучения через игру LEGO, а также поможем всем разобраться в сложностях работы, как тренера, который готовит команду к успеху!!

Увидимся в вашем регионе!! Пишите вопросы на вотсап 89055924192 или телеграм @va_mi_us ❤

Награждение команд
Награждение команд
Наш состав экспертов.
Наш состав экспертов.
Награждение команд.
Награждение команд.