Самая первая «The Need for Speed» вышла в 1994 году. Начнем с оригинала: Какая-либо кампания, карьера, а уж тем более сюжет - полностью отсутствуют, но это и не удивляет. В игре присутствует несколько трасс и несколько режимов, каждый со своими особенностями. Восемь лицензированных автомобилей, о каждом из которых игрок может просмотреть презентационные слайды и подробную информацию, включая исторические сведения известных моделей и внутри игровое видео с участием каждого из автомобилей. Это традиция долго держалась в серии «Need For Speed». А вот что меня удивило, и я не ожидал для 1994 года, так это присутствие полицейских погонь с участием трафика и возможностью задержания и ареста игрока. Я думал это появилось значительно позже, а оказывается - это было изначально. Также? есть три трассы: «Город», «Набережная» и «Альпы», каждая из которых поделена на три сегмента. Сложность трасс увеличивается после каждого пройденного сегмента. Также есть два режима игры «Испытание на время» и «Лицом к Лицу». Думаю, не стоит объяснять, что это значит. На дорогах присутствует трафик и полиция. О приближении полицейской машины сигнализирует антирадар. Когда игрок проезжает мимо неё - начинается погоня. Если полицейская машина окажется впереди автомобиля игрока, это ведёт к задержанию на пять секунд. Второе задержание на том же сегменте ведёт к окончанию гонки. Однако, если автомобиль игрока попал в аварию или перевернулся, другие машины, включая полицию, исчезают. В версиях для ПК и PlayStation были добавлены три кольцевые трассы. Они не поделены на сегменты, а игроку нужно проехать определённое количество кругов (их можно настроить в меню). Полиция и трафик на этих трассах отсутствуют. Также, в этих версиях были добавлены два новых режима — «Одиночный Заезд» и «Турнир». С одиночной гонкой все понятно, а в турнире для каждой трассы требуется определённый класс автомобилей. В гонках участвуют восемь гонщиков, включая игрока. В зависимости от занятого места, набирается определённое количество очков. После завершения одной из трасс, нужно выбрать другую, если же выйти из турнира, придётся начинать его заново. Существует возможность сохранить текущее положение турнира, записав его на диск. После победы в турнире открывается бонусная трасса «Lost Vegas». Помимо этого, есть возможность многопользовательской игры на двух игроков в режимах «Лицом к Лицу» или «Одиночный Заезд» с технологией разделённого экрана или по сети: предусмотрено соединение посредством нуль-модемного кабеля или через модем, при этом необходимо выбрать тип модема и номер для дозвона.
Что еще порадовало: уже тогда был режим повтора, где можно менять камеру и скорость гонки, а также, автоматически будут выбраны несколько самых интересных эпизодов прошедшей гонки и показаны с наиболее эффектных ракурсов камеры, автоматически изменяется и скорость повтора. Для 1994 года очень даже неплохая графа и отличный саунд в стиле техно и рок. Это, наверное, первые гонки, где управляемость автомобиля была максимально реалистична и не содержала аркадных элементов. Вообще, для тех времен, очень качественная и проработанная вещь. Достаточно сильная игра, но короткая. Полностью открыть и проехать всё - займет у вас не более 2 – 3 часов
Также я решил обкатать и более позднюю версию 1995 года «Special Edition», которая вышла на CD с поддержкой DirectX 2 и возможностью TCP/IP соединения. Да-да-да! Эти забавные пикселя адаптировались под DirectX, добавили смену суток. На каждой трассе теперь есть день и ночь. Выглядит более позднее издание посимпатичнее.
Игра после выхода получила признание журналистов, благодаря своему реализму, высокому качеству графики и проработанному геймплею. По их словам, множество игровых настроек и полноценное внутри игровое видео «держат игру на вершине». Кроме того, обозреватели отметили отличную графику и интерфейс, и похвалили вождение от первого лица. К недостаткам были отнесены незначительные проблемы с управлением.
Из-за полного отсутствия какой-либо карьерной линии, пришлось поставить единицу этому пункту, ведь ради одной игры я не буду убирать целый пункт системы оценок. В 1994 году уже были очень классные сюжетные игры. Графика, для того времени – отличная, звук – супер, управление – удобное, интерфейс хороший, но мог бы быть чуточку поприятнее. Это была хорошая претензия на все пять баллов, но увы, из-за первого пункта пришлось поставить четыре и одну целую.
Полный видео обзор:
ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish
МОЙ YOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1
МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames
МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive