Найти в Дзене
Павел Машкин

Какие прогнозы об эпидемии я делал два года назад, и что из этого сбылось

Решил публиковать свои аналитические заметки о кoвидe двухлетней давности. Я публиковал их на различных ресурсах, не здесь. Удивительно, но все мои предположения, что я делал тогда, в момент наибольшей паники, сбылись, прямо с невероятной точностью. Все выводы опирались на совершенно открытые публикации, которые видели все. Мне конечно, отрадно, что я оказался таким точным предсказателем, но я не склонен переоценивать ни свои способности к анализу, ни степень информированности. При этом я не угадал, а именно понял, и сделал это даже по той информации, которая содержалась в панических статьях. Для специалистов, тем более имевших несравненно более обширную информацию, все должно было быть очевидно уже в середине марта 20-го года. Уже тогда в марте проект "koвид" можно было закрывать. Тем более его можно было закрыть летом 20-го года. Но он успешно просуществовал два года и до сих пор не похоронен окончательно. Как удивительно! Стоит отметить, что в своих записках выводы я делаю очень осторожно. Почему? Да опасаясь общественного прессинга, обвинений в жестокосердии, отсутствии эмпатии и чуть ли не в геноциде старших возрастов, а в бессовестности уж точно. И такие обвинения в мой адрес точно прозвучали. В результате часть своих выводов я не публиковал, делал их исключительно для себя (они тоже подтвердились). Потом я на эту тему умолк практически на год, и начал активно писать про нее уже здесь на дзене только летом 21 года, когда появилась более обширная информация. При этом за вторую половину 21 года я наблюдал несколько мировых информационных кампаний, которые очевидно не соответствовали реальности. Самые очевидные: мировые СМИ в июне «хоронили» Индию, вопреки реальности. Осенью разгоняли панику о Германии, Эстонии, Румынии. В ноябре в СМИ началась какая-то невероятная вакханалия, про это я писал статью Как СМИ меня пугали в ноябре, в январе опять началось что-то подобное, но люди, как мне показалось, уже перестали реагировать. Об январской инфоатаке я тоже писал статью Как СМИ меня пугали в январе, но она пришлась на период моей блокировки на дзене, и ту статью практически никто не увидел, платформа ее попросту не показала. А жаль, она мне дорога, прочитайте, если будет желание.

Фотография "эволюция торнадо", склеена из 8 изображений, автор JasonWeingart
Фотография "эволюция торнадо", склеена из 8 изображений, автор JasonWeingart

Но ладно, возвращаясь к оценкам двухлетней давности. Сама заметка абзацем ниже. Глядя на нее можно зафиксировать, что два года назад я предположил, что

- истинная общая смертность от koвида меньше 1 %. В заметке стоит 0,7 % (на самом деле она оказалась еще ниже)

- разница в смертности по разным странам объясняется различным охватом тестирования, ничем больше, и эти данные могут быть очень манипулятивными.

- смертность мало зависит от уровня медицины в стране.

- в комментариях к той давней заметке я сделал робкое предположение, что многие умершие умерли от лечения. Я не помню, писал ли я где-то про это прямо, для таких заявлений требовалась наглость, но для себя я такой вопрос поставил. Потом медики, спустя несколько месяцев, неохотно подтвердили, что применение пресловутого ИBЛ приводило к смерти в 80 % случаев, и что для многих пациентов без этого можно было обойтись.

Записки аналитика-надомника: шансы помереть все ниже

Не претендую на какие-то специальные знания, и не собираюсь спорить со специалистами, просто, читая сообщения о кopoнoвиpуcе, мне бросилась в глаза некоторая противоречивость информации. С одной стороны, бесспорно, кopoновиpyс вызывает серьезные осложнения, вплоть до смертельного отека легких. С другой стороны, пишут, что у многих людей болезнь протекает легко, а кто-то вообще является носителем без явных симптомов. Очень сильно различаются и показатели смертности: от минимальных 0.7 % в Южной Корее, до 3.5 % в среднем по миру, или даже до 5% (и выше!) в отдельных странах. Очень странный разброс. И что-то мне подумалось, а нет ли здесь связи?
В обычном случае, если человек болеет легко, и уж тем более, если у него нет никаких симптомов, то никому в голову не придет выяснять, какие именно микроорганизмы на нем присутствуют (особенно если и тестов подходящих нет). Таким образом, в поле зрения попадают в основном тяжелые случаи, которые только и диагностируются. Высокий процент умерших высчитывается как доля от уже изначально тяжелых случаев, а не от общего числа заболевших, которое никому не известно. Чтобы определить настоящую смертность среди всех инфицированных, нужно провести массовое тестирование, делать которое никому в голову не придет. Кроме… Южной Кореи, и некоторых других азиатских стран. Именно их цифры и дают реальную смертность - меньше одного процента, а не то что они как-то лучше лечат своих пациентов.
Таким образом у меня для нас всех хорошие новости – шансы умереть от кoрoнoвиpуса не очень большие. Общая доля у него выше, чем у гриппа, но не то чтобы на порядок.
Почитал тут статью в МК (прости господи), в которой автор пеняет властям Италии за высокую смертность и советует им шире проводить тестирование, мол это им поможет в борьбе с болезнью. Предложение абсурдное, но, скорее всего, оно… сработает. Можно предположить, что действительно, если выявить больше инфицированных, то процентные показатели смертности резко упадут, хотя реальное число умерших останется тем же самым. Это грустно, но это будет способствовать снижению паники.
– написано 20 марта 2020 г.

Возвращаясь в современность: что меня поражает сейчас. Два года «эпидemии» власти некоей страны усиленно «спасали» жизни, чтобы сейчас во время «спeцoпepaции» организовать гибель нескольких сотен или тысяч человек, как пойдет. Какая удивительная и последовательная гуманистическая политика.

Все мои заметки на тему ужасной эпидемии <------ по этой ссылке