Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Когда создали "теорию Амундсена", и как её немедленно опровергли
В прошлой статье я писал, что Амундсен прямо не высказывался о невозможности сажать самолет у северного полюса, и следовательно М. Водопьянов не мог его в этом оспорить. Слова норвежца вырваны из смыслового и исторического контекста и очень превратно истолкованы. И впервые сделал это совсем не Михаил Васильевич Водопьянов, и отнюдь не сразу. Впервые тема возникла только год спустя после высадки дрейфующей станции, в мае 1938 года. Сделаем шаг назад: В время экспедиции 1937 года одним из главных рекордсменов...
150 читали · 1 месяц назад
Как Водопьянов Амундсена поправлял
Широко распространенно утверждение, что Михаил Водопьянов, посадив самолет 21 мая 1937 в районе Северного полюса, тем самым и в тот же день доказал, что посадка на льды в экстремально высоких широтах возможна, а то, дескать, раньше никто за границей в это не верил. В обоснование этого «никто не верил» неизменно приводят слова Амундсена, написанные после полета на дирижабле «Норвегия»: «Состояние льда в 1926 году в точности отвечало его состоянию в 1925 году, Мы не видели ни одного годного для спуска...
202 читали · 1 месяц назад
Самолет над полюсом не пролетал
Похоже, что нужно сделать несколько прямых пояснений к прошлой статье, а то встречается недопонимание. О чем свидетельствует многовариантность времени прохождения полюса среди участников? Напомню, у Шмидта полюс прошли в 11-10, у Спирина есть два варианта, в 10-50 и 11-02. Это не беря во внимания косвенные данные из газеты «Правда» и из книги летчика Мошковского, там время должно получиться не раньше 11-20. Этот разнобой нам говорит не о том, что у участников часы по-разному шли. И не о том, что у кого-то проблемы с памятью и концентрацией внимания...
228 читали · 1 месяц назад
В какое время прибыл на полюс самолет М. Водопьянова
Участники исторического полета на северный полюс, состоявшегося 21 мая 1937 года, неизменно подчеркивали, что вершина планеты оказалась определена с невероятной точностью. Вот, к примеру, оценка руководителя экспедиции О. Ю. Шмидта: «Штурманы вели непрерывные астрономические наблюдении для определения места. Эти письменно зафиксированные наблюдения бесспорно доказывают, что все четыре самолета прошли точно над полюсом. Причем не с обычной точностью астрономических наблюдений в воздухе, а значительно...
193 читали · 1 месяц назад
Насколько кощунственно обсуждать ложный рапорт О.Ю. Шмидта
Мои мысли после обсуждения предыдущей статьи об О.Ю. Шмидте и его фальсификации места высадки дрейфующей станции «Северный полюс». Под публикацией появились разные комментарии, значительную часть из которых можно распределить по типам: а) А какая разница, где приземлились полярники? б) все равно они герои в) точнее попасть было невозможно г) а знает ли автор, как трудно у полюса ориентироваться? д) У Шмидта не было другого выхода, как объявить полюсом, где он оказался. е) у автора к О.Ю Шмидту неприязненное отношение...
394 читали · 1 месяц назад
Академик О.Ю. Шмидт и мои проблемы с научной этикой
Давние подписчики канала знают, что около трех лет назад я сделал удивительное открытие: Отто Юльевич Шмидт, покоритель северного полюса, оказывается, на полюсе никогда не был. Суть дела в следующем: Самолет под командованием М.В. Водопьянова утром 21 мая 1937 года полетел в сторону полюса, имея на борту 13 человек. Из них - семеро члены экипажа. Четверо зимовщиков первой в мире дрейфующей станции, которых назовут папанинцы. А также организатор экспедиции О.Ю. Шмидт и кинооператор. Место приземления самолета известно совершенно точно, вернее, в двух вариантах: 1...
374 читали · 1 месяц назад
Насколько безопасно участвовать в торжествах
Продолжают читать старые газеты. 24 августа 1937 года - репортаж о встрече в Москве экипажа Громова, совершивший рекордный перелёт через Северный полюс в США. Теперь, 23 августа летчики приезжают в Москву на Белорусский вокзал, где им приготовлен триумф. Среди встречающих – главный советский полярник Отто Юльевич Шмидт, собственно, он старшее лицо среди встречающих. Контекст: 10 днями ранее где-то за полюсом исчез третий самолет, совершавший трансполярный перелёт из Москвы в США через Северный полюс, под командованием С...
155 читали · 3 месяца назад
Про журналистов-вредителей
В качестве развлечения я читаю иногда газету «Правда» 1937 года, и случаются, попадаются занятные материалы. Вот, например, открываю номер от 19 июля 1937 года. Зарубежные газеты продолжают восхищаться рекордным перелетом Громова, Юмашева, Данилина – это на первой странице. На второй – большой репортаж, как этот славный экипаж посещал Фабрику Грёз. Так и называется «Восторженный прием героев-летчиков в Голливуде». Тот самый знаменитый визит, когда их встречала юная кинозвезда Ширли Темпл. «День наших летчиков начался посещением крупнейшей киностудии «Фокс» в Голливуде...
136 читали · 3 месяца назад
Репост
3 месяца назад
Как меня учили правильно писать на русском
Из серии «забавная переписка с читателем». На днях пришел мне комментарий к посту прошлогодней давности, где я объявлял о выходе моей электронной книги ««Бен Эйелсон – легенда полярной авиации». Тот пост довольно мало показывался, его прочитало немного человек, даже когда он был свежим, и за год их число не сильно увеличилось. Но на этой неделе, неожиданно, его кто-то заметил и прокомментировал. И даже придумал заголовок к своему комменту. Пытливый читатель: - Что в имени тебе моём? Фамилия авиатора,...
198 читали · 3 месяца назад
Как спасали С. А. Леваневского
Дорогие друзья и подписчики, рад сообщить что в издательстве «Русские Витязи» вышла в свет книга «Спасти Леваневского. Грандиозная поисковая операция в Арктике». Первым толчком для её создания послужили записки, которые я вел в этом блоге два с лишним года назад. В книге последовательно изложена хроника поисков экипажа Героя Советского Союза №2, предпринятых в 1937-1938 гг., сразу после исчезновения самолёта «Н-209». Это именно история операции, как она проходила, по шагам. Деятельности современных энтузиастов, до сих пор пытающихся обнаружить следы катастрофы, я не касался...
372 читали · 3 месяца назад
Еще один полковник, оборонявший мосты через Двину
Прошлым летом я написал серию статей про то как 26 июня 1941 года были безвольно потеряны два стратегически важных моста через Западную Двину в Даугавпилсе. И как потом группа советских офицеров за такой сокрушительный успех наградила сама себя орденами. А толчком для написания серии стала услышанная мной сказка современного историка А. Исаева, что мосты стремительным ударом захватила рота немецких диверсантов из спец части «Бранденбург 800». Этот «Бранденбург», конечно, существовал, и успеха рота...
764 читали · 7 месяцев назад