Пользователи Яндекс.Дзен делятся на два типа: те, кому интересно и те, кто зарабатывает на этом деньги.
Чтобы быстрее выйти на монетизацию, нужно понимать принцип работы платформы. Основой служит искусственный интеллект, который формирует релевантный список статей. Факторы, из которых осуществляется подбор:
- Активность
- Рейтинг автора
- Просмотры
- Посещения
- Лайки и репосты
Отслеживая посещения и запросы, Яндекс.Дзен решает показывать вашу статью или нет. Пользователю отображается именно тот материал, который по мнению платформы, может его заинтересовать.
Аудиторию составляют люди, которые за месяц прочитали хотя бы одну статью. И выше оценка блога будет у тех, у кого этот показатель больше. Показатель аудитории очень важен для тех, кто ведёт блог. Чтобы увеличить аудиторию, нельзя делать перерывы в работе, а также необходимо регулярно выкладывать материал.
Яндекс.Дзен посещают и мужчины и женщины, чаще старше 25 лет.
Существует также понятие «подписчики». Причём, это не одно и тоже с понятием «аудитория». Подписчики прочитали материал, им понравилось, они подписались и теперь будут уведомлены о новых статьях. Им интересен ваш канал.
В ноябре 2021 года аудитория Яндекс.Дзен превысила 21 миллион человек в день.
Платформа стала отличным местом для заработка, но многие авторы, которые хотят вести канал, не знают как и с чего начать.
Прежде чем развивать и запускать свой канал, Неотъемлемым пунктом является анализ конкурентов. Найти страницы конкурентов достаточно просто. Необходимо воспользоваться либо самим Яндекс.Дзен, либо поисковиком.
В первом случае, введите интересующую тематику канала и посмотрите первые. При использовании поисковика, наберите «Яндекс.Дзен + тема». Выбрав страницы конкурентов, посмотрите на следующий параметры:
- Сильные и слабые стороны;
- Тематику статей - что заходит, а что остаётся без внимания;
- Обьем аудитории.
На это потребуется время. Чтобы ускорить процесс аудита, был создан «Дзеновик». Сервис, позволяющий мониторить статьи конкурентов и увеличивать эффективность канала. «Дзеновик» получился удобным и простым в использовании. Настаивая фильтр, вы существенно сокращаете время поиска нужных тематик. Обратите внимание на те темы, которые набирают больше популярности в канале. Какая активность у автора. Отберите для себя, что хотелось бы перенять, а что точно не для вас. В любом случае, это должен быть ваш уникальный контент, на который придёт ваша аудитория.
О том, как создать канал и каким контентом его наполнить, мы поговорим в следующей статье. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, ведь сейчас Дзен активнее продвигает публикации среди подписчиков.