Найти тему
Irish_Kulish

7 этапов работы над нарушением слоговой структуры слова

Оглавление

Нарушение слоговой структуры слова - это дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков).

Например, ребенок говорит "моток", вместо молоток, "пинино", вместо пианино, "команата", вместо комната, "девора", вместо дерево, "гебемот", вместо бегемот и т.д.

Здесь крайне важна грамотная диагностика, для постановки верного диагноза, а так же для определения на каком этапе, а вернее с какого этапа начинать коррекцию данного нарушения. Далее я хочу перечислить в общем 7 этапов коррекции данного нарушения, но важно понимать, что внутри каждый из этих этапов разбивается на уровни (подэтапы).

-2

1 этап - Соматогнозис

Можно сказать, что это самый первый этап пространственного ориентирования. Изучение схемы тела + части лица. Здесь обязательно следим за общемоторном развитии. Т.е. овладел ли ребёнок крупномоторными навыками, прыжки, стояние на одной ноге, кувырок и тд.

-3

2 этап - Развитие пространственных и временных представлений

Здесь можно подробно рассказать о 6 этапах работы, но предлагаю вам перейти к нам в телеграм https://t.me/myslishirish или напишите мне в ВК https://vk.com/irishkulish и я скину вам подробный гайд.

Коротко опишу это усвоение представлений далеко-близко, наверху-внизу, спереди-сзади, на/в, над/под, между.

Специально для проработки этого этапа мы разработали целый альбом под названием "Домики&человечки". Альбом включает в себя 153 листа на проработку основных 6 этапов пространственного ориентирования: схема тела + части лица, ориентировка на себе, ориентировка от себя, предлоги, в трёхмерном движении, на плоскости + гайд-руководство.

3 этап - Моторное планирование

Это серия целенаправленных, последовательных движений. За опору на первых этапах удобно брать визуально-ритмические ряды. Берем любые элементы и выкладываем их в ряд слева на право не менее 6 повторений, начинает взрослый далее предлагат продолжить ребёнку. Их последовательность 1:1 (шишка:каштан), 2:1 (шишка:шишка:каштан), 1:2 (шишка:каштан:каштан), 1:1:1 (шишка:каштан:желудь).

Важно!!! Сначала отрабатываем программу 1:1, после того, как ребенок перестает ошибаться и моторное планирование дается легко, только теперь переходим к следующему.

-4

5 этап - артикуляционная гимнастика + развитие фонематического восприятия

Эти 2 пункта пригодятся всем деткам с речевыми нарушениями и предлагаю в них вникнуть отдельно, в следующих постах и статьях.

-5

6 этап - Работа над речью

И вот мы подобрались конкретно к работе над слоговой структурой слова: проговаривание, автоматизация слов по классам слоговой структуры по А. Марковой (ею выделены 14 классов, я не буду их перечислять, о них много написано).

Здесь важно выделить под этапы:
1. Воспроизведение гласных звуков и слогов (как раз таки очень удобно прорабатывать на дорожках с визуально ритмическими рядами).
2. Проговаривание слов по классам А. Марковой.
3. Составление простых фраз из слов каждой слоговой структуры.

Важно!!! Секрет закрепления каждого слога/слова каждого класса - многократное повторение. Именно поэтому мы ращработали альбом по проработки слоговой структуры слова в более чем 150 листов с различными заданиями по каждому классу.

-6

По приобретению данного и других наших альбомов пишите

На аккаунте ВК https://vk.com/irishkulish

Так же вступайте в телеграм канале https://t.me/myslishirish

И если будет доступен в инстаграм @irish_kulish

До новых встреч!