Найти в Дзене

Как создать контент для соцсетей в 2022 году: 8 шагов для создания интересного контента

Оглавление

Рекламный бюджет, продуманные рекламные стратегии и профессиональные фотографии — все это важно. Но если контент на сайте или в блоге скучный и не учитывает интересы посетителей, то все остальное не имеет значения. Пользователи будут заходить на страницу, но ненадолго.

Давайте узнаем, как создавать контент, который будет интересен аудитории и решать задачи проекта.

Для начала разберемся, что такое качественный контент.

Качественный контент — это четко структурированный, интересный и полезный для подписчика материал: видео, тексты, изображения, анимация, инфографика и т.д. и т.п.

Хороший контент должен отвечать параметрам:

  • Цель – в зависимости от неё контент может быть продающим или развлекательным, обучающим или вовлекающим и т.д.;
  • Актуальность —расскажите о том, что может пользователям помочь в их жизни, о том, что их волнует чаще всего;
  • Информативность – контент должен содержать полезную информацию, что-то доносить до пользователей;
  • Уникальность – качественный материал должен создаваться, а не просто копировать чужой текст или изображение;
  • Достоверность – необходимо создавать качественный материал, опираясь на достоверные источники информации, без домысливания и надуманных фактов.
  • Простота изложения – общий смысл качественного контента должен понять даже школьник.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам научиться создавать привлекательный контент.

Определяемся с целевой аудиторией

Целевая аудитория (ЦА) — это те, кому могут быть интересны ваши публикации. Определить ЦА можно следующим образом:

Целевая аудитория
Целевая аудитория

  • Изучить существующих клиентов. Этот вариант подойдет, если вы уже работаете. Вспомните, какая возрастная группа покупает у вас чаще всего, где живут эти люди, чем они интересуются, когда общаются с вами о товаре. Вспомните о желаниях ваших клиентов, что им нравится и что им не нравится.
  • Изучить своих конкурентов. Поизучайте сайты и аккаунты в соцсетях, похожие на ваш: они работают в том же направлении, что и вы, у них примерно такое же количество подписчиков. Посмотрите, что пишут их пользователи в постах, какие изображения и фотографии им нравятся больше всего. Особый акцент сделайте на активных пользователей.
  • Изучить форумы и группы в социальных сетях по вашему направлению. Найти эти сообщества и форумы можно по соответствующему запросу в строке поиска. Поизучайте, какие темы получают больше всего комментариев, что люди пишут в своих постах, какие вопросы задают.

После сбора данных нужно разделить целевую аудиторию на сегменты, т.е. на отдельные группы по возрасту, полу, географическому положению, образованию, поведенческим характеристикам, личностным характеристикам и интересам. Это поможет вам публиковать материалы для разных категорий вашей ЦА.

Представьте, что вы рекламируете суши-маркет. Ваша компания занимается розничной торговлей и круглосуточной доставкой по городу и близлежащим районам.

Вашу целевую аудиторию можно разделить на группы:

  1. Подростки и молодежь, которым нужно быстро и недорого поесть.
  2. Женщины, которые более тщательно выбирают необходимый товар.
  3. Группа коллег или друзей, которые хотят отметить какую-то дату.
  4. Практически все жители города или района в выходные и праздники.

Вариантов может быть больше, но уже в этом примере видно, что для каждой группы нужен разный контент.

Для более качественного контента следует выбрать 3-15 портретов и выделить их особенности. Нужно подумать и о тех, кому интересен ваш бизнес, т.е. кто обязательно купит, о тех, кто будет покупать изредка, и о тех, кто пройдет мимо. Это поможет вам не только создавать контент, но и развивать свой бизнес.

Создаем контент-план

Контент-план
Контент-план

Контент-план — это план публикаций, запланированных по датам, на конкретные темы. Он необходим для того, чтобы не искать постоянно темы для поста или статьи, а регулярно создавать контент.

Стандартного шаблона контент-плана нет, обычно он состоит из даты публикации, темы, формата публикации, цели и задачи. Составлять контент-план лучше всего в электронных таблицах Google или в планировщиках (например, Trello, SMMplanner, MeisterTask).

Основные советы по составлению контент-плана:

  • Разрабатывайте долгосрочный контент-план. Выделите конкретный день и потратьте на эту работу 2-3 часа. Минимальная продолжительность контент-плана - 14 дней, максимальная - 3 месяца. Лучше всего составлять контент-план на месяц.
  • Повторы допустимы. Даже если вы затрагивали определенную тему год назад, то можно к ней вернуться, но посмотреть на нее уже с другой точки зрения.
  • Не забывайте об интересах своей целевой аудитории. В контент-план нужно включать альтернативные посты для разных сегментов ЦА.
  • Для каждой социальной сети составляйте отдельный контент-план. Социальные сети отличаются не только названиями, но и аудиторией. Темы могут быть одинаковы, но формат должен быть адаптирован под конкретную соцсеть.

Придумываем интересный заголовок

Думаем над заголовком
Думаем над заголовком

Вовлекающий заголовок генерирует трафик и помогает пользователю определить, нужен ли ему этот текст, зачем ему тратить на него время, в чем от него будет польза. И если он содержит ключевые слова, те слова, которые люди часто вводят в строку поиска, то при поиске ваши публикации будут показаны заинтересованным пользователям.

У успешного и привлекательного заголовка есть пять характеристик:

  1. Название разработано с учетом целевой аудитории. Он, как и любой контент, должен соответствовать потребностям вашей целевой аудитории.
  2. Сделан акцент на релевантности и ценности. Ярким примером таких деталей являются цифры. Заголовок «5 лайфхаков по экономии личного бюджета» привлекает больше внимания, чем «Способы экономить личный бюджет».
  3. Он обещает читателю выгоду. Из заголовка должно быть понятно, чем выгоден читателю ваш текст, о чем он.
  4. Краткость и ясность, сложные конструкции допустимы, если вы работаете над научной статьей. СМИ в Интернете предназначены для широкой аудитории, поэтому узкоспециализированные термины и сложные конструкции здесь неуместны.
  5. Название соответствует тому, о чем вы говорите в публикации. Если название не совпадает это не так, читатель решит, что его обманывают, и закроет текст.

Вы можете составить разные заголовки для контента для цветочного бутика. Например: «5 способов понять, что розы в магазине свежие», «Какой букет понравится маме: выбираем между тюльпанами и герберами»

Определяемся с темой

Определяемся с темой
Определяемся с темой

Для качественного контента нужна уникальная тема, то есть тема, о которой до вас никто не писал. Вы конечно же скажете, что это невозможно, что уникальных тем в интернете больше нет. Однако, это не так. Есть несколько способов создания уникальных тем:

  • Выберите проблему, выскажите своё мнение о ней и о том, как вы видите ее решение.
  • Понаблюдайте за тем, что уже есть в сети. Обратите пристальное внимание на тренды — актуальные идеи в вашей области.
  • Оттолкнитесь от популярных условий поиска. Для этого воспользуйтесь сервисом wordstat Яндекса, введите слова, близкие к вашей теме, в специальную строку, и сайт подберет для вас популярные сочетания. Для удобства можно настроить поиск по конкретному слову и проанализировать ключевые запросы, которые выберет сайт. Эти запросы были от реальных пользователей, а значит, они действительно интересны и актуальны. На основе этой информации можно придумать множество тем для вашего контента.
  • Поиск новостей. Это сообщение, которое вы можете обсудить с вашей точки зрения.

Решаем проблему пользователей

Решаем проблему пользователей
Решаем проблему пользователей

Исследуйте и проанализируйте потребности вашей ЦА, определитесь с проблемой и предложите варианты решения.

Это можно сделать следующим образом:

  • Обратитесь к мнению специалистов – люди привыкли доверять профессионалам своего дела. Но не выдумывайте персонаж, а найдите и возьмите интервью у настоящего эксперта. Для этого есть специальный сервис — pressfeed.ru. Например, при работе над контентом о проведении праздников вы можете обратиться к мнению профессионального ведущего.
  • Создайте инструкцию, т.е. представьте решение в виде несколько шагов. Инструкция может быть представлена как в виде текста, так и в формате видео или схемы. Например, вы можете написать текст о том, как оформить подарок за пять шагов.
  • Опишите пример из своей практики — это покажет людям, что вы такой же как они и у вас тоже бывают аналогичные проблемы. Для этого можно воспользоваться сторис — просто обозначьте проблему и в течение дня расскажите как удалось её решить. Или опишите проблему в посте, показав её решение в формате «до и после».

Например, Вы создаёте контент на тему о том, какое оформление можно использовать для подарка. В сторис расскажите, как подбираете упаковочную бумагу и декор, какими принципами руководствуетесь. Покажите итоговый результат — какое оформление получилось в итоге.

Эмоционально взаимодействуем с читателем

Эмоционально взаимодействуем с читателем
Эмоционально взаимодействуем с читателем

Эмоциональная вовлеченность — это создание интереса, атмосферы общности или участия в чем-то значимом. На этих чувствах держится привлекательность зрелищ и спортивных мероприятий.

Но чтобы контент вызывал эмоции, важно понимать, для кого он создан. Речь идет о конкретном сегменте целевой аудитории: людям с активной жизненной позицией интересно читать материалы на острые темы, студентам интересно смотреть мемы, женщины старшего возраста чаще увлекаются душещипательными историями и психологическими аспектами.

Для этого можно использовать следующие методы:

  • Пишите так, как будто разговариваете с читателем – избегайте фраз, которые не используете в повседневной жизни, адаптируйтесь к интересам читателя, задавайте ему вопросы в конце статьи.
  • Материал должен быть выстроен не в первом, а во втором лице – конструкции с местоимениями «я» или «мы» хуже, чем конструкции с местоимениями «вы» или «ты».
  • Используйте больше глаголов — это сделает материал более динамичным. Это также включает в себя правило: не превращать глаголы в существительные. Например, вместо слова «превышение» лучше использовать слово «превысили».
  • Покажите свои эмоции. Смейтесь в видео, показывайте фотографии из повседневной жизни, например, без макияжа и без использования фильтров.
  • Расскажите примеры из своей жизни – реакцию вызывают ситуации, аналогичные тем, с которыми сталкивается читатель. Если ситуация происходит «здесь и сейчас», то можно использовать формат историй.

Например, можно описать историю из жизни, как парень подбирал особенное оформление, чтобы сделать предложение своей девушке. Ситуация вызывает положительные эмоции. Для большего эффекта и лучшей реакции добавляйте шутки и просите читателей поделиться своим опытом в комментариях.

Не меняйте свой стиль подачи

Не меняйте свой стиль подачи
Не меняйте свой стиль подачи

Замечали, что в компании или у медийной персоны обычно свой собственный стиль публикаций. Кто-то общается с читателями дружелюбно и свободно, кто-то выстраивает более формальный диалог. Единый стиль должен соблюдаться во всем публикуемом контенте: на сайте, в социальных сетях и мессенджерах.

Это необходимо, так как на вашем сайте или блоге подбирается аудитория, которой подходит ваш стиль изложения. Этим людям он нравится, поэтому они продолжают вас читать и смотреть. А если перескакивать с одного стиля на другой, то читатели могут этого не понять, тем самым упадет вовлеченность.

В любом отдельном материале тоже должен соблюдаться единый стиль изложения. Важно, чтобы соблюдалась структура: подзаголовки, списки, цитаты, один абзац плавно переходит в другой и т.п.

Продумайте дизайн контента

Продумайте дизайн контента
Продумайте дизайн контента

Оформление публикации включает в себя всю визуальную информацию, которая сопровождает текст: фотографии, иллюстрации, схемы, GIF-анимации, видео, графики.

  • При изготовлении сторис используйте разные форматы - добавляйте в истории опросы, викторины и музыку, переключайтесь между видео и фото, ZZ Top и слайдами с текстом, чтобы оживить контент.
  • При записи видео для YouTube-канала не забывайте о кратком пересказе содержания. Используйте разные форматы: записи экрана или живые записи AC-DC, инфографику или презентации, анимацию. И обязательно чередуйте эти элементы, чтобы сделать видео более динамичным.
  • При написании контента не превращайте его в скучные статьи. Используйте подзаголовки, списки и таблицы. Закрепляйте понимание текста картинками, фотографиями или таблицами.
  • При размещении фотографий обратите внимание на их стиль. В посте нужно придерживаться схожего дизайна для всех фотографий: используйте единые шрифты или одну цветовую палитру. Но не переусердствуйте, чтобы фотографии не были скучными. Объясняйте сложные вещи с помощью графиков и диаграмм. Покажите собственные эмоции. Используйте шаблоны в фоторедакторах для создания творений, чтобы сэкономить время (например, Canva, Figma).

Итак, подведем итоги.
Для создания интересного и качественного контента необходимо определить целевую группу, разработать контент-план, написать цепляющий заголовок, определиться с уникальной темой и использовать эмоциональную вовлеченность, помочь решить проблему читателя, обеспечить единый стиль подачи и визуальное оформление.
Если поработать над каждым из этих пунктов, то вы сможете вывести свой сайт или блог на новый уровень - он будет интересен вашим читателям, а значит, его популярность и охваты будут расти.

Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!