Здравствуйте, подписчики и гости моего канала. Спасибо, что читаете мои публикации!
Вчера, 19 марта 2022 года в Бахрейне на трассе Сахир состоялась первая квалификация нового сезона Формулы 1, который мы все так ждали. Квалификация расставила все точки над "И" в плане расстановки сил. Начнëм по порядку.
Aston Martin Cognizant Aramco
По ходу почти всех предсезонных тестов мы замечали, что клиенты Mercedes отстают от клиентов Ferrari и Honda. Но тогда этому не придавали большого значения. Всë-таки обычно на предсезонных тестах команды "шифруются" и не показывают свою мощь. Хуже всего в квалификации выступила команда Aston Martin.
Британскую команду с самого начала Гран-При приследовали неудачи. Сначала заболел короновирусом один из пилотов команды Себастьян Феттель. Его заменил резервный пилот команды Нико Хюлькенберг.
Затем британский коллектив в каждой практике показывал не очень высокие результаты. В первой практике Ленс Стролл поднялся на 6-ое место, а Хюлькенберг на 14-ое, во второй практике Стролл 16-ый, Нико 17-ый, в третьей Ленс 10-ый и Нико 12-ый соответственно. В квалификации же они не смогли сделать буквально ничего достойного. В итоге, Нико приехал на 17-ом месте, а Стролл аж на 19 -ом. Команда была разочарована результатами, учитывая то, что они в этом году хотели навязать борьбу конкурентам, но, судя по всему, инженерные решения и пилоты пока не позволяют показывать более высокие результаты.
Williams
Провал в квалификации ждал и Williams. Коллектив из Грува тоже показал далеко не самые высокие результаты. В этом болид "Вилок" пилотируют Николас Латифи и воспитанник гоночной академии "Red Bull Racing" Александр Албон
В квалификации Латифи занял последнее 20-ое место, а Албон, с горем пополам, прошëл во второй сегмент квалификации, где занял 14-ое место. Результат, мягко сказать, разочаровал и меня, ведь команда обещала построить конкурентноспособную машину.
Mclaren
Вот от кого я действительно не ожидал такого слабого результата, так это от Mclaren. Британская команда ещё на предсезонных тестах намекнула на регресс, но тогда этому почти никто из болельщиков не предал значения. Mclaren ещё до начала сезона удивила свои инженерным решением: они поставили на болид "тянущую" подвеску, вместо стандартной подвески "push-rod", которую используют остальные команды. Эта подвеска имеет более хорошую доступность для механиков, что позволяет быстрее её ремонтировать в случае поломки.
Даниэль Риккардо показал лишь 18-ый результат, а его напарник Ландо Норрис 13-ый. При том, судя по радиопереговорам команды и Норриса, это максимальный результат, на который рассчитывала команда. Что ж, надеюсь, что команда подтянется по ходу сезона и покажет более высокий результат.
Alpine-Renault
Неплохой результат показали гонщики Alpine. В Французком коллектив уже до начала сезона заявили, что сделали ставку на скорость, нежели на надёжность. Из-за этого на предсезонных тестах у команды были проблемы с автомобилем, например, когда на болиде Эстебана Окона загорелись тормоза.
Но в квалификации команда показала достойные результаты, похожие на прошлогодние. Фернандо Алонсо 8-ой, Эстебан Окон остался 11-ым, в шаге от прохода в третий сегмент квалификации.
AlphaTauri
Достаточно странная получилась квалификация для команды AlphaTauri. Гонщик команды Пьер Гасли подтвердил, что их болид получился слишком зависимым от температуры, и из-за этого получились такие странные результаты. Юки Цунода, выступающий всего лишь второй год в Формуле 1, стал 16-ым, а сам Гасли 10-ым.
Haas
Американский коллектив сумел показать потрясающий для себя результат. Впервые с Гран-При Австрии 2019 года оба пилота команды смогли выйти во второй сегмент квалификации. Гюнтер Штайнер, руководитель команды, не раз заявлял, что сезон 2021 года, где команда заняла последнее место в Кубке Конструкторов с 0 очков, был отдан ради постройки машины 2022 года. Судя по результату квалификации, это было верным решением, ведь Мик Шумахер показал 12-ый результат, а Кевин Магнуссен сумел пройти в третий сегмент квалификации, где показал 7-ое время. Отличное начало для команды!
Alfa Romeo Sauber
Сезон для коллектива из Италии и Швейцарии начался хорошо. С самого начала они казались тёмными лошадками чемпионата. Новичок чемпионата Гуанью Чжоу смог сразу же пройти во второй сегмент квалификации, а его напарник, настоящий ветеран Формулы 1, Валтерри Боттас показал 8-ое время, что тоже является весьма достойным результатом в новой команде. Немалую работу проделали и инженеры команды. Если в прошлом году машина Alfa Romeo позволяла бороться только за самые маленькие очки, что негативно сказалось на прошлогодних результатах команды, где она заняла 9-ое место в Кубке Конструкторов, т нынешняя машина, возможно, сможет бороться за место в пятёрке сильнейших. Зависит ли это от силовой установки Ferrari или сама команда проделала колоссальную работу, узнаем в этм сезоне.
Mercedes AMG Petronas
Так себе получилось начало сезона для действующих обладателей Кубка Конструктора Mercedes. Если в прошлом году болид позволял команде бороться за поулы, то в пока в этом году выше 5-ого места немецкому коллективу не удалось забраться. Это стало настоящей сенсацией, ведь команда подготовила очень много инженерных решений в области аэродинамики, но сначала их новое днище стало для них шагом назад, а от эффекта "козления" команде так и не удалось до конца избавиться. По ходу всего уикенда команда заявляла, что они отстают от некоторых соперников по скорости, но им никто не верил. К сожалению для команды, новичок Джордж Рассел, который постоянно обгонял своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона, не смог собрать хороший круг в финале квалификации и остался только 9-ым. Льюис же попытался приблизиться к лидерам, но скорости болида не хватало, чтобы вести с ними равную борьбу. Итог- 5-ое место.
Oracle Red Bull Racing
"Красные быки" стали одними из лидеров этого сезона. Как и прошлогоднее творение Эдриана Ньюи, болид получился очень быстрым. В квалификации действующий чемпион мира Макс Ферстаппен боролся за поул, но остался на втором месте. Команда заявила, что это связано с ошибкой Ферстаппена на третьем секторе, но до конца понять, правда ли это или нет, мы не сможем. Напарник Ферстаппена Серхио Перес закончил квалификацию на 4-ом месте, что считается хорошим результатом. в любом случае, "быки" молодцы, ждём от них борьбы за первое место в гонке.
Scuderia Ferrari
Вот те самые, от которых ожидали борьбу за победы в сезоне 2022 года. После неплохого сезона 2021 года, где команда стала третьей в Кубке Конструкторов, "жеребцы" собрали все свои "фишки" воедино и построили самую быструю машину в пелетоне. Безусловно, это отличная новость для "тиффози", которые ждали этого 3 года. В квалификации гонщики "конющни" боролось между с собой и Ферстапенным, периодически меняясь местами. В итоге: Шарль Леклер взял поул, Карлос Сайнц занял 3-е место. Надеемся на зрелищную гонку от Ferrari!