Краткая информация
В этом уроке вы рассмотрите:
- Интерфейс редактора Unity
- Роль сцен в Unity
- Навигация в сцене
1.Введение
Это руководство представляет собой обзор и справочник по основам редактора Unity. Держите это руководство под рукой как напоминание об окнах, инструментах и нажатиях клавиш, которые вы можете использовать для управления своими сценами и активами, а также для навигации в представлении «Сцена».(Рекомендация автора перевода: Запишите куда-то все важные аспекты этой статьи)
2.Интерфейс Unity
Макет редактора Unity по умолчанию организован с наиболее важными окнами, которые вам понадобятся для выполнения основных действий. Начнем с их обзора:
Базовый интерфейс редактора состоит из пяти ключевых областей.
Просмотр сцены и просмотр игры(Scene View and Game View - Зелёный)
В центре макета редактора Unity по умолчанию находится представление сцены(Scene View) . Это ваше интерактивное окно в мир, который вы создаете. Вы будете использовать представление «Сцена», чтобы взаимодействовать с объектами и просматривать их под разными углами.
В раскладке по умолчанию в этой области также отображается представление « Игра» ; вы будете использовать представление «Игра» для тестирования своей игры.
Окно Иерархии( Hierarchy Window -Голубой)
Иерархия — это место , где вы можете организовать все в своем проекте. Эти вещи называются GameObjects .
Если вы добавите GameObject в свой проект в представлении «Сцена», он будет указан в иерархии. Если вы удалите GameObject со сцены, он больше не будет отображаться в списке.
Окно проекта(Project Window - Фиолетовый)
В окне «Проект» вы можете найти все файлы (активы), доступные для использования в вашем проекте, независимо от того, используете вы их или нет.
Окно проекта работает как файловый менеджер, организованный в папки. Вы можете перетаскивать активы прямо из окна Проекта в представление Сцены, чтобы добавить их в сцену.
Обратите внимание на разницу между окнами проекта и иерархии: иерархия содержит все игровые объекты в текущей сцене, а окно проекта содержит все активы, доступные для всего вашего проекта.
Окно инспектора(Inspector Window - Оранжевый)
Инспектор — это место, где вы найдете и настроите подробную информацию об игровых объектах .
Когда вы выбираете GameObject в представлении «Сцена» или в «Иерархии», вы увидите его компоненты в Инспекторе. Компоненты описывают свойства и поведение GameObjects.
Панель Инструментов(Toolbar - Розовый)
Панель инструментов всегда находится в верхней части интерфейса редактора Unity. Используйте кнопки на панели инструментов, чтобы выбирать и настраивать игровые объекты, изменять точку обзора сцены, а также запускать и останавливать игровой режим.
3.Просмотр и настройка макета интерфейса
Вы можете использовать меню « Макет » на панели инструментов, чтобы изменить расположение окон в редакторе. Предусмотрено несколько макетов, и вы можете сохранить свои собственные макеты.
Лучший макет для редактора зависит от того, что вы делаете, и от ваших личных предпочтений. Например:
- Если вы тратите много времени на настройку компонентов, вы можете закрепить Инспектор рядом с Иерархией.
- Если вы много работаете над дизайном окружения, возможно, вы захотите сделать представление сцены максимально большим.
- Если вы редактируете пользовательский интерфейс, вам нужно убедиться, что вид игры виден.
Мы рекомендуем вам использовать макет по умолчанию, пока вы изучаете Unity.
4.Использование сцен в вашем проекте
Проекты в редакторе Unity организованы в сцены(Scene) . Сцены — это контейнеры для всего, что вы создаете.
Например, каждый уровень в игре может быть отдельной сценой, а главное меню игры — другой.
В проекте Unity может быть одна сцена или более сотни, в зависимости от его масштаба и сложности. Не существует строгих правил о том, как именно вы должны организовать проект Unity в сцены, за исключением того, что проект в Unity должен иметь хотя бы одну сцену.
Обзор сцен в вашем проекте
Сцены в проекте Unity обычно хранятся в папке с именем Scenes. В окне проекта Unity, которые мы предоставляем на Unity Learn, эта папка часто создается заранее. Если вы создаете проект с нуля, этой папки не будет , пока вы ее не создадите.
Чтобы просмотреть сцены в проекте Unity:
1. В окне «Project window» с помощью панели навигации или строки поиска найдите папку «Scenes».
2. Дважды щелкните сцену, чтобы открыть ее. Вы увидите содержимое этой сцены в окнах "Hierarchy window" and "Scene view".
5.Практикуйтесь в навигации по сцене
При работе в редакторе Unity навигация в окне «Scene view» очень важна.
Навигация в этом окне похожа на работу с камерой дрона — она позволяет вам осмотреть ваши игровые объекты под любым углом и с любого расстояния.
С практикой вы научитесь легко ориентироваться. Существуют также более общие параметры, которые можно использовать для настройки вида сцены.
Давайте быстро рассмотрим основы:
- Перемещение: выберите инструмент « Рука» на «Toolbar», щелкните и перетащите в «Scene view», чтобы переместить вид.
- Масштабирование: удерживая клавишу « Alt » (Windows) или « Option » (macOS), щелкните правой кнопкой мыши и перетащите в «Scene view», чтобы увеличить масштаб.
- Перемещение по орбите: Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), щелкните левой кнопкой мыши и перетащите ее по орбите вокруг текущей точки поворота. Примечание: этот параметр недоступен в 2D-режиме.
- Фокусировка на объекте: когда выбран игровой объект, выберите F с помощью курсора(Или нажмите на клавиатуре) в «Scene view», чтобы сфокусироваться на этом игровом объекте. Примечание: Если ваш курсор не находится в «Scene view», выбор кадра не будет работать.
Режим Flythrough
Вы также можете использовать режим Flythrough для навигации в «Scene view», пролетая от первого лица, что распространено во многих играх. Сделать это можно так:
- Нажмите и удерживайте правую кнопку мыши.
- Используйте WASD для перемещения вида влево/вправо/вперед/назад.
- Используйте Q и E для перемещения вида вверх и вниз.
- Выберите и удерживайте Shift , чтобы двигаться быстрее.
Примечание: Режим Flythrough недоступен в 2D-режиме. Вместо этого, удерживая нажатой правую кнопку мыши при перемещении курсора, вы перемещаетесь по «Scene view».
Для получения дополнительных рекомендаций вы можете ознакомиться с полным обзором в Руководстве по Unity (Англ - язык).
6.Просмотр инструментов
Эффективное использование инструментов преобразования и навигации по сценам — важный навык в Unity, который позволяет эффективно позиционировать, масштабировать и просматривать игровые объекты в 3D-пространстве. С помощью этих инструментов и некоторой практики вы сможете выработать привычку быстро и легко получать желаемые результаты.
Примечание: Если вы находитесь в сцене без каких-либо игровых объектов для тренировки, щелкните правой кнопкой мыши в окне «Hierarchy window» и выберите « 3D-Object » > « Cube » .
Сочетания клавиш для панелей инструментов соответствуют клавишам Q W E R T Y в верхнем левом углу стандартной клавиатуры. Используя эти клавиши, вы можете быстро переключаться между инструментами и удерживать мышь в «Scene view».
Q: Ручной инструмент «Hand», чтобы переместить камеру
W: Перемещение по осям «X Y Z», чтобы выбрать и изменить положение объекта
E: Инструмент «Rotate», чтобы повернуть объект по осям «X Y Z»
R: Инструмент масштабирования для изменения размера объекта .
T: Инструмент Rect Transform для масштабирования в 2D .
Y: Инструмент преобразования для перемещения, масштабирования и вращения с помощью одного «Gizmo».
Для каждого из инструментов трансформации появляется Gizmo, который позволяет манипулировать GameObject вдоль каждой конкретной оси. Когда вы манипулируете этими элементами управления, значения в компоненте Transform изменяются соответствующим образом.
Вы откроете для себя собственную систему навигации по «Scene view» и эффективного управления игровыми объектами. Например, ваша система может заключаться в том, чтобы положить пальцы вашей руки, не использующей мышь, на клавиши QWER, чтобы сменить инструменты, положить большой палец на клавишу ALT, чтобы вращать ваш взгляд на сцену, и переместить указательный палец на клавишу F, чтобы изменить инструмент. сосредоточьтесь на GameObject по мере необходимости.
7. Попрактикуйтесь в оттачивании навыков по работе с редактором Unity
Один из способов научиться уверенно ориентироваться в «Scene view» и управлять игровыми объектами в редакторе Unity — это практика.
Попробуйте создать примитив Cube в проекте Unity, а затем выполните действия, описанные ниже.
1. Используйте инструмент «Перемещение - W», чтобы переместить куб.
2. Используйте инструмент «Rotate - E», чтобы повернуть куб.
3. Используйте инструмент «Scale - R», чтобы изменить размер куба.
4. Используйте инструмент «Transform - Y» для перемещения, поворота и масштабирования в любой комбинации.
5. Прокрутите изображение назад и вперед, чтобы куб появился справа и слева на экране.
6. Увеличивайте и уменьшайте масштаб изображения, сохраняя куб в поле зрения.
7. Уменьшите масштаб куба и используйте клавишу «F», чтобы вернуться к нему.
8. Поверните куб так, чтобы вы могли видеть все шесть сторон.
9. Используйте « Режим - Flythrough», чтобы перемещать точку обзора в любом направлении.
Совет: Если вы не знаете или забыли, как выполнять приведенные выше упражнения, просмотрите 5 и 6 главы в этой статье (сейчас вы читаете 7 главу), чтобы освежить в памяти способы выполнения этих задач.
На этом Блок 1.2 завершен.
Ссылка на оригинал: https://learn.unity.com/tutorial/explore-the-unity-editor-1#
Спасибо за то что прочитали ждите новых публикаций подписывайтесь чтобы нечего не пропустить.
С Уважением Armindale
Следующий статья: https://clck.ru/eEY6A
Вернутся назад к Оглавлению: https://clck.ru/e5HHf