Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 6,3
Жанр: #фантастика #боевик #триллер #приключения
«Не так страшен чёрт, как его малюют»
«Лунный гонщик» хоть и отходит от привычного нам британского агента, всучивая неуместную фантастику, но всё также сохраняет и даже объединяет культовые приёмы «бондианы». Привычный агент сталкивается с опасным злодеем, который пытается осуществить масштабные катаклизмы, показать, кто в мире хозяин. Отсюда и экспозиция с космическими кораблями и гонками вне слоях атмосферы. Кто виноват? Какие на этот раз преграды будут на пути Бонда?
Режиссёр Льюис Гилберт, работающий над предыдущей частью «бондианы» и успевший познакомиться с Шоном Коннери в «Живёшь только дважды», нагромоздил эту часть тем, чем так отличается британский агент. Приятный и ностальгический злодей Челюсти, которому в этой картине дали хорошее развитие, сопровождает экшен 007 и направляет агента на встречу с главным боссом. Роджер Мур задаёт тон бравого ветерана: возраст придаёт ему опыт и силу, поэтому динамика, погони и трюки в его исполнении смотрелись смешно.
Пусть и с красотками, но Бонд выделяется серьёзностью, изменяя своим привычкам. Серьёзная угроза направляет агента сразу знакомиться с потенциальным врагом. Шпионские игрушки, новые поделки изобретателя Кью то удивляют своим минимализмом, то отсылают к вестернам, то добавляют фантастику «Звёздных войн». Агент впечатляет приключениями, радуя разными странами и красивым антуражем роскошной жизни. В целом, фильм вышел обширно-географическим (даже с планеты мы улетели в итоге). От миллиардера веет таинством, но злодей Дракс не собирается спасать галактику, а сразу даёт понять свои методы.
Картина то впихивает в один эпизод раскрытие злодея, не предоставляя игр в «кошки-мышки» с агентом, то растягивает расследование на несколько стран. Путаница наступает постепенно. Цель вроде бы видна, но пока не раскрыты главные планы. Зато можно смело заполонять приключения разными локациями и экшеном. Тайная лаборатория, погони на катерах, манипуляция злодея, похищение. Сюжет нацелен не на поиск злодея – он вот он, адрес указан, добро пожаловать, – а как можно больше динамики дать Джеймсу. Карнавал в Бразилии, пончо Клинта Иствуда, периодические стычки с противниками, чтобы наконец-таки наиграться вдоволь.
Много не значит хорошо, отсюда и удлинённый хронометраж. Ленту можно было закончить и до полёта в космос, но вся беготня, все перестрелки и драки сводились к кульминации. Будто «Форсаж 9» смотришь, чтобы под юмор и присущее Джеймсу Бонду красноречие отправиться в космос. Как Мачете, который убивает снова... в космосе! Это выглядит до того оторвано от Земли (во всех смыслах), что сразу перед глазами вырисовывается вселенная Джорджа Лукаса. Погодите, да у нас тут кроссовер! Все действия, происходящие на космической станции, радуют своим безумством, некоторой иронией ко всему типажу британского агента, но доказывают правоту действий, поэтому Бонд как всегда спасает мир.
Картина переплюнула все похождения Джеймса. Она просто выдала невозможное, отсылая и к «Звёздным войнам», и к «Космической Одиссеи». Красочно, эмоционально и развлекательно. Джеймс Бонд остался на Земле, в космосе же Люк Скайуокер, останавливающий ситхов. Что же, Льюис Гилберт превзошёл сам себя. Кажется, что после «Лунного гонщика» нужно делать перезагрузку и выпускать Тимоти Далтона, но нет, Роджер Мур всё ещё в строю. Посмотрим, как оправдает «Лунного гонщика» двенадцатый Бонд – «Только для твоих глаз».