Много лет назад бренд Alexander McQueen был примером настоящего искусства в мире моды. Сегодня так не ждут новые показы Jean Paul Gaultier в сотрудничестве с приглашенными дизайнерами, как на протяжении 10-15 лет ждали каждый показ Александра Маккуина. Можно подумать, что столь бешеная популярность обеспечивала и огромные продажи, но, увы... Искусство (тем более, в мире моды) сложно продать. Отсюда - и более бюджетные, более приближенные к жизни и более понятные массовой аудитории линии готовой одежды (ready-to-wear).
Первой задачей нового руководства после смерти дизайнера стало финансовое оздоровление бренда, поэтому от пациенток психо-диспансеров (весна-лето 2001) и средневековых вдов (осень-зима 2006/07) было решено отказаться (да и у кого бы хватило фантазии продолжить столь сильный метафоричный ряд?).
Новый креативный директор, Сара Бёртон, сразу предупредила, что у нее в душе 'нет темноты', которую так яростно выплескивал на свои модные полотна ее наставник. С тех пор лицо бренда даже понемногу начало улыбаться, хотя раньше держало губы лишь в ожесточенной ухмылке. Хорошо ли это? Здесь уже каждый найдет свой ответ...
Я же могу отметить, что сегодня бренд Alexander McQueen словно бы занял ровно противоположную позицию. Если раньше, рассматривая показы, многие спрашивали 'Куда это носить?!', то теперь уверенно заявляют: 'Я хочу это носить!'.
Я и сама нахожу много идей и оригинальных решений в коллекциях Сары Бёртон, которые вполне можно воплотить при пошиве. Сегодня я решила поговорить о моем любимом - о костюмных тканях и о том, как их использовать - на примере свежей коллекции Alexander McQueen осень-зима 2022/23.
Мы привыкли и даже успели снова отвыкнуть от рваных джинс, а как насчет 'рваных' брюк? Внимание - и на удлиненные шлицы пиджака, которые также продольно разрезаны и перехвачены специальными застежками в области талии.
Более классический вариант костюма, но... посмотрите на контраст: пиджак сильно заужен и занижен, а брюки, напротив, расширены и завышены!
Верхняя часть пиджака напрочь отсутствует. Вместо нее - объемная деталь из нескольких слоев плотной органзы.
Пиджак очень оригинально 'встроен' в платье, хотя, возможно, более уместно назвать такую комбинацию легким пальто?
Разрез до середины бедра, как у вечернего платья, но форма, крой и даже лацканы, как у пальто. Правда, если учесть, что это надето на голое тело, маятник моего мнения склоняется в сторону платья.
Если уж мы видели платья со встроенными пиджаками (или наоборот?), где-то рядом должны быть и брюки со 'встроенными' юбками.
И снова - разрез, только на этот раз - горизонтальный в области талии. Обратите внимание: карманы - на разном уровне, а в центральной части - хитрая застежка.
Думаете, я скажу про кружевную вставку? Отнюдь. Я скажу о пограничной линии между материалами. Обожаю костюмные ткани именно за эту геометрию!
Пожалуй, самый лаконичный вариант использования костюмной ткани в этой коллекции. Я без ума от декоративного ремешка!
И напоследок - не о костюмной шерсти, а о трикотаже, но я не могу не показать вам это потрясающее платье с его тончайшей талией и широкими отрезными линиями все с теми же прорезями, что стали лейтмотивом коллекции!
Как вам новые работы Сары Бёртон и команды? Видите что-то из них в своем гардеробе или они по-прежнему далеки от жизни, как сценические костюмы?
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях и подпишитесь на мои аккаунты в VK и Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея моих работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!