Дорогие друзья, раз уж мы недавно совершали путешествие в Метрополитен-музей и говорили об Институте костюма, то почему бы не обратить внимание на один из его экспонатов, тем более для этого есть причины?
(прочитать эту статью без рекламы можно здесь)
А теперь предлагаю немного абстрагироваться от темы музеев и поговорить о «ПЛАТЬЕ».
Что лично вы понимаете под словом «Платье»?
Кто-то рисует в голове картинку практичного офисного платья-футляр; кто-то образ мамы, запомнившийся с детства в красивом наряде; кто-то любимое платье от Carolina Herrera, которое греет душу и радует глаз просто находясь в гардеробе… У каждой из нас своя история и свое представление о «платье».
Я же хочу рассказать вам о «своем платье», которое не выходит у меня из головы на протяжении нескольких лет.
Впервые, я увидела его, когда просматривала идеи для очередного заказа. Затем, спустя пару лет, опять обратилась к нему за вдохновением. А когда писала статью про Институт костюма, увидела имя дизайнера Чарльз Джеймс, которому была посвящена выставка 2014 года, и тут я вспомнила "то самое платье" и поняла, что это изделие заслуживает самого пристального рассмотрения и изучения... и не ошиблась!
Уверена, любитель подчеркнет для себя модельные решения, а въедливый глаз профессионала возьмет на вооружение уникальные конструктивные и технологические решения.
Если вам хватит терпения и желания дочитать статью до конца, то поверьте, вы останетесь удивлены "конструкторским полетом" великого дизайнера.
Итак, выступая в роли экскурсовода по изделию, представляю вам платье 1939 года, принадлежащее Метрополитен-музею, руки дизайнера Чарльза Джеймса.
Мы с вами видим вечернее платье в пол прилегающего силуэта с запАхом.
У платья воротник - «стойка-шаль» и плотно облегающие запястья рукава.
По линии талии фигурная кокетка - с нее и начнем.
Кокетка
Мы можем заметить, что плавность и изгибы линий зрительно приподнимают и подчеркивают бюст, а чуть завышенный уровень линии талии (буквально пару см) еще больше вытягивает силуэт.
Мы видим, как ткань мягко, обволакивая шею, стекает вниз, закладываясь в мягкие складки.
Но вот в чем вопрос: где же плечевые швы?
Предлагаю рассмотреть спинку!
Спинка.
Обратим внимание на то, что «точка основания шеи» (уровень 7-го шейного позвонка) значительно опущена вниз (где-то на 7см) и горловина спинки оформлена горизонтальной линией, из которой выходит наклонная линия плечевого шва и наклонные к нижней части проймы (сложно звучит, но и платье непростое).
Мы уже подметили как рукав плотно облегает запястье, не так ли? И это все благодаря застежке на навесные петли.
Плавно переходим к юбке.
Юбка.
Вид спереди.
Мы видим глубокий запах с изящно скошенной линией по низу изделия.
Отсутствие видимого бокового шва и необычное расположение талиевой вытачки (справа) заставили меня задуматься.
Как вы уже успели заметить, боковой шов смещен на спинку, а чуть ниже линии талии он размоделирован в цельнокроеную кокетку задней части юбки.
Вид сзади.
Мы выяснили, что правая передняя деталь юбки переходит в цельнокроенную кокетку на спинку, а подходя к левому боковому шву (так же смещенному в сторону спинки), она сужается. Наличие размоделированной талиевой вытачки добавляет пикантную нотку в модель.
Рассмотрим платье изнутри.
Мы видим, что правая пола запАха, перегибаясь вовнутрь, фигурно сходит "на нет" к боковому шву.
Левая пола запАха на уровне линии талии фигурно переходит в пояс с застежкой на правом боку.
Чуть выше, на фигурной кокетке полочки мы заметим наклонный ряд мелких кнопочек (чтоб сохранить плавность линий в первозданном виде).
В роли подкладки использовался шелковый шифон.
Спинка, так же частично закрыта шелковой подкладкой.
Настало время подойти к тому самому моменту, который немало меня впечатлил и удивил.
Составляя описание фото для вас, мне не давали покоя три момента:
1. Это что, разрез? Зачем он тут?
2. Куда уходит ткань в паховой области? Она же должна вертикально повиснуть!
3. Что это такое? Мешковина несуществующего кармана? И почему не просматривается пола левой части запаха?
В моей голове стали появляться мысли, что платье имеет такую конструкцию:
оно надевается сначала на левую ногу (словно левая брючина), а лишь потом (как в комбинезоне) надевается все остальное.
При этом технология такова, что задняя часть юбки двойная и это незаметно с первого взгляда. А отсюда уже вытекает логичность разреза сзади.
Еще раз повторю фото, чтоб все рассмотреть.
Вот так!
Я думаю эта сложная конструкция разработана для того, чтобы избежать распахивания, танцуя танго, например!!! А может у вас есть мысли на этот счет?!
А вообще, если бы я сразу обратила внимание на описание платья, которое дословно говорит следующее (переводчик):
"Оно было задумано как спираль в форме восьмерки, начинающаяся с правой передней стороны, она обвивается вокруг левой ноги, проходя между ног, затем оборачивается вокруг правой ноги и переходит на левую сторону сзади."
...мне бы не пришлось мучаться догадками и не ломать голову!
Но ведь так гораздо интереснее, не правда ли?
Дорогие друзья, это платье настоящий шедевр руки великого художника, дизайнера, архитектора кроя, конструктора, перфекциониста - Чарльза Джеймса, - который абсолютно и бесповоротно заслуживает право находиться в роли музейного экспоната, ставя сшитое изделие на пьедестал, и называя его произведением искусства!
Это было мое "то самое платье". Как вам оно?
А может быть и вы поделитесь со мной мыслями, о том, что вам приходит на ум при слове "платье"?
Буду ждать от вас комментариев!
Всем большое спасибо за внимание!
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!