Найти в Дзене

РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

Оглавление

К речевым тренингам обыкновенно относят: технику речи, ораторское искусство, деловое общение и речевую импровизацию ( можно вспомнить еще наименования, но эти старейшие). Они прочно вошли в тренинговое "меню" в начале двухтысячных и, уступая, конечно, психологическим, крепко держат свои позиции. За время своего существования речевые тренинги породили массу мифов и легенд, с частью которых мы постараемся разобраться.

МИФ 1. РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ - ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ.

Этот миф может стать правдой в случае, если: вы не принимаете активного участия в тренинге, а просто выступаете в роли наблюдателя, или же вам попался преподаватель, которого не интересует результат, а привлекают только "легкие" деньги.

Если не рассматривать эти 2 момента, то речевые тренинги по эффективности держат первое место:

  • в отличие от психологических, речевые тренинги имеют дело конкретно с физиологией человека: с памятью, речевыми мышцами, дыхательной системой и т.д., что упрощает задачу обучения и позволяет четко, а не метафорически, ставить задачи
  • результат речевых тренингов можно легко отследить, так как есть четкие критерии правильности/неправильности.
  • для речевых тренингов разработаны комплексы простых упражнений, которые в состоянии делать любой участник и отслеживать свой результат самостоятельно.

МИФ 2. ГЛАВНОЕ - ПРИОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ОСТАЛЬНОЕ ЕРУНДА.

Часто спрашиваю: "Вот вы были на таком-то тренинге, чему вы там научились?" Ответ: " Тренер так меня вдохновил, я почувствовал такой подъем, силу, у меня все получится"

С одной стороны, мотивация - это прекрасно. Вдохновение, прилив творческой энергии и т.д. Но это история не про речевые тренинги.

Вся фишка в том, что сейчас любят жонглировать словом "уверенность", как хотят, но в основе её, кроме эмоций, должны лежать конкретные,четкие знания. Поэтому, если вы вышли после тренинга без них, а только с "крыльями" вдохновения, то вы бесполезно потратили деньги на речевой тренинг.

-2

МИФ 3. НЕТ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ.

У многих со времен школы накопилось устойчивое отвращение к домашней работе. Но для речевых тренингов это, к сожалению, необходимая вещь. Порой, домашние задания занимают больше времени, чем само занятие. Почему они так важны?

Все очень просто. Если вам, например, лет 30, и вы пришли на технику речи устранять картавость. Поставить звук "Р" - дело пары занятий, НО...

Самое сложное - его вработать, сделать автоматическим ( вы почти 30 лет его говорили неправильно, зачем мозгу и мышцам что-то менять). Не можете же вы все время думать, как произносить этот звук, тогда вы будете не в состоянии выдать ни одной стоящей мысли. Мозг не может работать на 2 фронта. Что нужно? Получить от тренера упражнения и работать дома долго, очень долго, порой очень-очень долго, пока звук не станет родным и естественным

-3

МИФ 4. ВОТ Я ПРИДУ НА РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ "СТУКНЕТ" МЕНЯ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ И...

Нет у тренера волшебной палочки, не завезли. И такой школьный подход для тренингов не применим. В обязанности тренера не входит "уговаривание" вас учиться и волшебство, для этого слишком мало времени.

Что обязан делать тренер:

  • объяснить тему всеми простейшими и понятными способами, которые есть в арсенале
  • отработать тему, побуждая всех к участию ( побуждая, не заставляя)
  • дать комплекс упражнений для закрепления материала и объяснить трудные моменты, которые могут возникнуть, ответить на вопросы участников.

Всё. Никто не будет принуждать вас работать, за вами бегать, уговаривать. Вы пришли на тренинг добровольно, и вы контролируете степень своего участия в нем.

-4

Вот, пожалуй, главные моменты, которые надо учитывать, намереваясь посетить речевой тренинг.

Придется работать, господа, придется...