Найти в Дзене
YurEC 24

Неужто Ferrari вернулась? Итоги пятницы Гран-При Бахрейна 2022

Карлос Сайнс
Карлос Сайнс

Наконец-то наступил тот самый день: день пятничных заездов первого этапа чемпионата мира Формулы-1 2022 года Гран-При Бахрейна!

Правда, увы, российские зрители в этом сезоне не смогут увидеть "королевские гонки" на своих телеэкранах и даже через F1 TV, но уверен, найдут способы посмотреть гонки с новыми машинами несмотря ни на что. Как бы и NASCAR не остался без российских комментариев ...

Но вернёмся в Бахрейн, на автодром Сахир.

Несмотря на то, что ещё неделю назад здесь были предсезонные тесты, настоящую расстановку сил мы ожидали увидеть лишь во время первого Гран-При сезона. Но похоже, мы её увидим во время квалификации, ибо итоги первой сессии пятничных свободных заездов таковы:

1. Пьер Гасли (AlphaTauri) – 1.34,193.
2. Шарль Леклер (Ferrari) +0,364.
3. Карлос Сайнс (Ferrari) +0,418.
4. Джордж Расселл (Mercedes) +0,436.
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) +0,549.
6. Лэнс Стролл (Aston Martin) +0,621.
7. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +0,750.
8. Фернандо Алонсо (Alpine) +0,807.
9. Юки Цунода (AlphaTauri) +0,835.
10. Серхио Перес (Red Bul) +0,857.
11. Гуаньюй Чжоу (Alfa Romeo) +0,860.
12. Эстебан Окон (Alpine) +0,958.
13. Николас Латифи (Williams) +1,451.
14. Нико Хюлькенберг (Aston Martin) +1,622.
15. Алекс Албон (Williams) +1,730.
16. Ландо Норрис (McLaren) +2,111.
17. Даниэль Риккардо (McLaren) +2,209.
18. Мик Шумахер (Haas) +2,343.
19. Кевин Магнуссен (Haas) +2,611.
20. Валттери Боттас (Alfa Romeo) – без времени

Согласитесь, что первое место Пьера Гасли на AlphaTauri не означает, что младшие "быки" будут среди лидеров. Тем более тренировка проходила при дневном освещении, в то время как завтрашняя (точнее уже сегодняшняя на момент написания текста) квалификация пройдёт при искусственном свете. Именно в таких условиях как раз и прошла вторая сессия свободных заездов, результаты которой таковы:

1. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1.31,936.
2. Шарль Леклер (Ferrari) +0,087.
3. Карлос Сайнс (Ferrari) +0,584.
4. Джордж Расселл (Мercedes) +0,593.
5. Фернандо Алонсо (Alpine) +0,941.
6. Валттери Боттас (Alfa Romeo) +1,015.
7. Серхио Перес (Red Bull) +1,022.
8. Мик Шумахер (Haas) +1,149.
9. Льюис Хэмилтон (Мercedes) +1,208.
10. Кевин Магнуссен (Haas) +1,247.
11. Ландо Норрис (McLaren) +1,344.
12. Эстебан Окон (Alpine) +1,424.
13. Пьер Гасли (AlphaTauri) +1,685.
14. Юки Цунода (AlphaTauri) +1,853.
15. Гуаньюй Чжоу (Alfa Romeo) +2,017.
16. Лэнс Стролл (Aston Martin) +2,022.
17. Нико Хюлькенберг (Aston Martin) +2,125.
18. Даниэль Риккардо (McLaren) +2,230.
19. Николас Латифи (Williams) +2,550.
20. Алекс Албон (Williams) – +2,799.

Это уже более приближено к реальной картине, хотя вопросов всё равно много. Тем не менее, глядя не результаты этих двух сессий, уже можно сделать выводы:

1. Похоже, труды Ferrari действительно оправдываются, у скудерии получилось создать мощную машину. В обоих заездах Шарль Леклер показал второе время, а Карлос Сайнс - третье. Что любопытно, в первой тренировке пилоты итальянской "конюшни" показали свои времена на шинах "медиум", в то время как Гасли проехал свой быстрейший круг на "софте", самом мягком типе резины. А тот факт, что во второй тренировке Леклер уступил действующему чемпиону мира Максу Ферстаппену меньше одной десятой секунды, говорит о том болиды Ferrari не сильно уступают машинам Red Bull. Возможно, они на данный момент равны.

Шарль Леклер
Шарль Леклер

2. Скорее всего самая быстрая машина сейчас у Red Bull, что и подтвердил Ферстаппен. Правда, такое не скажешь по Серхио Пересу, впрочем, мы не знаем, кто с каким количеством топлива ехал. В любом случае, пока всё выглядит таким образом, что за победу на Сахире разыграют именно "красные быки" и пилоты Ferrari.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

3. Похоже, в Mercedes не лукавили: у них и правда есть проблемы с машиной. Возможно, когда в команде из Бракли решат проблему с так называемым "дельфинированием", которое присуще машинам нового поколения, "серебряные стрелы" вновь будут быстры. Пока что новичок команды Джордж Рассел в обеих тренировках показал четвёртое время, отставая от лидера примерно полсекунды. А вот результаты Льюиса Хэмилтона настораживают: в перовой сессии свободных заездов семикратный чемпион мира отстал от лучшего времени Гасли на три четверти секунды, а во второй - на 1,2 секунды, став лишь десятым! Конечно, это лишь пятничные тренировки, но пока пилоты Mercedes не выглядят претендентами на победу. Или ... Или они снова очень хорошо шифруются?

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

4. Что ещё можно сказать однозначно - McLaren разочаровывает. Ландо Норрис и Дэниль Риккардо, которые в прошлом году боролись с пилотами Ferrari за третье место в Кубке Конструкторов и периодически боролись с Red Bull и Mercedes за победы в гонках, в тренировках Гран-При Бахрейна показали очень низкие результаты: Норрис показал лишь 16-ое и 11-ое времена, а Риккардо - 17-ое и 18-ое (не забываем, что авсрталиец из коронавируса пропустил всю прошлую неделю предсезонных тестов)! Похоже, в команде из Уокинга до сих пора не решили проблемы с перегревом тормозов.

Жаль. Я очень надеялся, что McLaren вместе с Ferrari сможет в этом году окончательно вернуться в группу лидеров. Впрочем, это лишь первый этап ...

Ландо Норрис
Ландо Норрис

А насчёт остальных команд что-либо сказать сложно.

Да, оба пилота AlpaTauri Пьер Гасли и Юки Цунода в дневной сессии были в первой десятке (1-ый и 9-ый соответственно), однако в условиях завтрашней квалификации младшие "быки" оказались на 13-ой и 14-ой позициях соответственно.

Пьер Гасли
Пьер Гасли

Довольно впечатляюще выглядит машина Alfa Romeo. Правда, неизвестно, что показал бы Валттери Боттас в первой тренировку, если бы у него не троил двигатель, но китайский новичок Гуаньюй Чжоу показал неплохой 11-ый результат. Правда во второй сессии первый представитель Поднебесной в Ф-1 стал лишь 15-ым, зато у Боттаса прекрасное 6-ое время!

Гуаньюй Чжоу
Гуаньюй Чжоу

Вроде как также всё неплохо у Alpine. Фернандо Алонсо обе сессии закончил в первой десятке (8-ой и 5-ый результаты). Меньше повезло Эстебану Окону: в первой практике от машины француза оторвался кожух бокового понтона, который разлетелся по трассе, что вызвало красные флаги. Тем не менее, Окон обе тренировки закончил на 12-ой позиции.

Эстебан Окон
Эстебан Окон

Удивляет Haas. Если в первой тренировке Мик Шумахер и Кевин Магнуссен, заменивший в команде Никиту Мазепина, заняли последние две позиции (если не считать Боттаса, который тогда из-за проблем времени не показал вовсе), то во второй оба пилота попали в первую десятку! Причём Мик опередил самого Льюиса Хэмилтона!

Мик Шумахер
Мик Шумахер

Не впечатляет Aston Martin. Несмотря на 6-ое время Лэнса Стролла и 14-ый результат Нико Хюлькенберга, заменяющего из-за ковида Себастьяна Феттеля, в первой сессии, во второй пилоты британской команды показали уже 16-ый и 17-ый результаты соответственно.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Ну, и как-то всё грустно с Williiams. Команда вроде как в прошлом году сделала несколько шагов вперёд. В пятницу в первой свободной практике Николас Латифи стал 13-ым, Алекснадер Албон - 15-ым, а во второй сессии оба пилота оказались там, где мы привыкли видеть пилотов Williams в 2019-2020 годах - на последних двух позициях.

Александер Албон
Александер Албон

Итог. Если с лидерами более или менее ясно (Red Bull и Ferrari фавориты, Mercdedes несколько отстаёт), то с остальными командами всё сложнее. Непонятно, кто с какими баками ездил, и включали ли команды свои двигатели на максимальный режим.

Предварительно всё мы узнаем только после субботней квалификации Гран-При Бахрейна. Тогда мы и узнаем, не шифруется ли Mercedes, и смогут ли пилоты Ferrari побороться за поул с гонщиками Red Bull. Ждем-с!

И не забываем завтра (сегодня) про первые гонки Формулы-3 и Формулы-2!