Вторая Alien Shooter вышла в 2006-м. По мнению фанатов, она стала лучше во всём. Движок, оставаясь по-прежнему двухмерным, позволил объектам отбросить тень, красотой удивили свет и дымка, а в отдельных сценах игроки смогли увидеть на экране до 1000 монстров. При этом в несколько раз увеличился арсенал. Хайп вокруг игры стоял такой, что её Sigma Team выпускала уже как полноценный продукт, а не какой-то там «шаровар».
Сиквел, который мы заслужили
Главная сложность в разговоре о второй части заключается в том, что она про «те же щи, но погуще». Снова подземный комплекс, по которому герою надо слоняться в поисках драки, снова монстры в промышленных количествах и необходимость прокачиваться в ходе выполнения заданий. Тем не менее многое изменилось. Особенно заметно, как благодаря новому визуальному богатству игра научилась запугивать, впечатлять и даже драматизировать в нужные моменты.
Враги, набегающие сотнями и тысячами, ни на йоту не поумнели — всё ещё любят застревать в стенах. Зато им придали модный лук, чтобы чудища соответствовали новому визуальному тренду и избавились от пресловутого деления на классы по цветам. Зверюги стали просто большими и малыми. Важно, что помимо лабораторий мы и в городе бегаем, и по магазинам, и много где ещё. Игра сохранила чувство баланса между заваливанием героя мясом и временем, необходимым для уничтожения этих полчищ.
Ролевая система обогатилась дополнительными характеристиками: наблюдательностью, чтобы игра сама намекала, что где-то рядом есть секрет, а ещё удачей — чтобы герой чаще наносил критические повреждения. Интеллект помог использовать более крутые чипы, появилась прокачка владения отдельными видами оружия. И слотов под импланты — три штуки. Да, в этой части чипы работают не стационарно (ставишь раз и навсегда), а динамически: есть ограниченное количество слотов под улучшения, а уж они могут давать самые разные эффекты.
Вместо девяти фиксированных видов оружия ввели пять категорий пушек: пистолеты, дробовики, автоматические винтовки, гранатомёты и энергетические стволы. И в каждом из этих разрядов более десятка устройств, так что в теории можно пройти всю игру, пользуясь лишь дробовиками. Или лазерами. Ещё появились машинки — знай себе гоняй да постреливай в стороны. Миссии обзавелись какой-никакой постановкой, в том числе в виде взаимодействия — короче, сиквел вышел бы просто идеальным. Но Alien Shooter — это игра не про челлендж и сюжет, она про ощущение собственной крутизны. Если оригинал без проблем запускался на чём угодно, то сиквел стал намного тяжеловеснее. И это привело не только к тормозам и просадкам частоты кадров, но ещё и к тому, что движок игры вообще вёл себя максимально своенравно.
Даже сейчас поиграть в Alien Shooter 2 сложно — фанаты предпочитают версию Reloaded, которая вышла в 2008-м и всё равно содержит в себе кучу технических проблем. К тому же первая часть была весёлой и проходилась за пару часов, она не строила из себя то, чем не являлась. Это была аркада от первого до последнего бита. А вот вторая корчит серьёзную мину, но в итоге проседает по ряду фронтов, особенно в области сюжета. Тем не менее в 2006-м Alien Shooter 2 знатно приземлилась всем в голову и получила несколько наград.
Второе дыхание серии
После частичной победы над движком и его демонами разработчики выпустили Zombie Shooter 2. Это произошло в 2009-м. Удивительно, но факт: сиквел неплохо работал технически, был в какой-то мере красивым и вообще пытался в постановку. Здесь были персонажи, логика сюжета и даже эпизод, где героя подвозят на тачке. Но вот ходячие мертвецы остались всё той же упрямой публикой, поглощающей слишком много свинца.
Позднее вышло единственное дополнение для Alien Shooter 2 с подзаголовком Conscription, но особого интереса оно не вызвало. Куда занятнее Alien Shooter: Revisited — на ассетах второй части воссоздали первую и давай распространять это великим шароварным путём. Игра ощущалась, как причудливый ремикс, будто Rammstein исполнили песню «Иванушек-интернешнл». Вдобавок кто-то поломал баланс, из-за чего зелёная жижа стала убивать чуть ли не ваншотом. Короче, Revisited была очень странной штукой. И по совместительству последней игрой, которую студия выпустила перед низвержением в мобильный ад.
Ну ладно, на самом деле не такой уж и ад. Но точно мобильный. Поэтому вот вам корявое автоприцеливание, мешающее исследовать тайники, застревающий где ни попадя герой и топорный джойстик. Лутбоксы, оружие, многосоставная броня, прокачка — в комплекте. Тут бы и закатилась слава серии, если бы не Alien Hallway 2. Первая часть вышла ещё в 2011-м, но она, строго говоря, не является частью вселенной Alien Shooter. Зато сиквел и монстров каноничных завёз, и камеру расположил удачно, и сценарные мостики навёл.
Но самое интересное, что Alien Hallway 2 — это tower defence наоборот. Есть отряд героев, который бежит вперёд, а навстречу прут полчища монстров. Набивая очки за счёт уничтожения врагов, надо заказывать всё больше бойцов, а в конце отделать босса и не сгинуть в процессе. Есть разные классы отрядов, всякие улучшения и необычный геймплей — уже здорово. Было бы удивительно, если бы разработчики не ухватились за эту тему и не стали бы её развивать.
Отходя от формулы «беги, мясо, беги», Sigma Team в 2016 году на мобильных устройствах, а в 17-м на ПК выпустила Alien Shooter TD. Две буквы в названии, если кто не понял, это сокращение от tower defence. Игра удалась на славу. Локации собраны из ассетов Alien Shooter 2, а нам надо открывать бойцов, прокачивать их, закупать и улучшать оружие, затем устраивать неистовую битву и повторять всё по новой. Набор стандартный: есть задания типа «отбей несколько волн врагов» и «Выживание», где надо держаться до последнего. Зрелищность — чек, необходимость не просто наблюдать за происходящим, но и как-то на него влиять, — чек, дух оригинальных экшенов — чек. К тому же работает всё гладенько, выглядит приятно, а играется — весело.
Всё новое — забытое старое
Вернуться на круги своя студии Sigma Team помогла игра «Alien Shooter 2: Легенда» — мобильный ремейк второй части. Именно эта версия сейчас воспринимается как правильная Alien Shooter 2. Во-первых, технически она ровная: ничего в ней не тормозит, не чихает частота кадров. Во-вторых, миссии разбили на короткие эпизоды, темп снизился, равно как эпичность и размах, зато враги стали опаснее и злее, а у героя появился полноценный дрон-компаньон. Наконец, боевик обзавёлся поддержкой нормального разрешения. Ведь оригинальная вторая часть ничего выше 1024х768 не предлагала. И даже в этом случае на экране мало что помещалось.
А чтобы закольцевать историю, вспомним Alien Shooter: Last Hope — рескин самой первой части. Здесь те же текстуры, те же монстры, даже задания и их очерёдность в общих чертах знакомы. Но есть одно новшество: героя научили устанавливать турели! Удивительно, что авторам понадобилось столько лет, чтобы придумать свежий интерактив в придачу к «заложи динамит» и «дёрни рубильник», но лучше поздно, чем никогда. Только, в отличие от «Легенды», хотелось бы картинку приблизить раза в два, а то неудобно секреты искать.
Наш рассказ подошёл к концу. Какой вывод можно сделать об Alien Shooter? Да, это просто экшен, где герой разбирает монстров на запчасти — вроде ничего волшебного. Тем не менее на рынке подобных проектов раз, два и обчёлся. Поэтому творчество Sigma Team надолго сохранит актуальность. Кто знает, вдруг легендарную серию ждёт такое же мощное продолжение, а мы снова зарубимся с ордами пришельцев под драйвовую музыку.