Вышедший не так давно кунг-фу боевик поделил игроков на несколько лагерей: на тех кто дойдя до второго босса готов выкинуть геймпад в окно и на тех, кто освоив правила игры прошёл это испытание до конца, разве что чуть-чуть постарел.
Студия Sloclap ранее выпустившая Absolver в которой бегая по миру в рукопашных боях можно было сойтись как с игроками так и ИИ, драки, прокачка и битва за титул Абзолвера! Ребята решили не останавливаться на достигнутом и сделать одиночно ориентиованный кунг-фу замес под названием Sifu.
Начало игры очень сильно напомнило мне Star Wars The Force Unleashed, где в самом начале игры нам дают поиграть за главного злодея и пощупать всю силу кунг фу, пройдя не большое обучение основам игры. В роли злостного Яня мы совершаем нападение на школу кунг-фу, попутно калеча всех её учеников и убивая Учителя, а для кого то и отца на глазах у ребёнка. Ещё совсем маленький главный герой мальчик или девочка (выбор будет за вами) так же погибает от рук неизвестных убийц, но снова пробуждается благодаря таинственному амулету, что не даёт ему умереть окончательно. На этом сюжет и заканчивается, но вкусное здесь это геймплей!
Здесь лучше сильно не гнать и не превышать 80
По прошествию приблизителтно 12 лет, мы в роли 20 летнего ученика начинаем своё путешествие. В игре представлено 5 уровней, в конце каждого уровня нас поджидает босс, казалось бы чего так мало? Попробуй пройди и не состарься!
Главной особенностью Sifu является то, что после каждой смерти главный герой стареет, но вместе с возрастом растёт и счётчик смертей, погибли вы скажем в возрасте 23 лет, а счётчик показывает 3, то при следующий смерти ваш возраст увеличится уже на 3 года, но счётчик этот можно уменьшить убивая специальных мини-боссов на уровне, а вот с возрастом уже ничего не поделать, закончили первый уровень в 60 лет, следующий начнете 60 летним стариком. Значит колличество попыток на прохождение остальных уровней будет заметно меньше, потолок нашего героя это 80 лет.
Начиная первый уровень и лихо разбивая противников в пух и прах, начинает казаться, что игра не такая и сложная. Бей, уворачивайся, контратакуй и будет тебе счастье, не всё так просто, во первых нет никаких индикаторов показывающих в какой момент надо увернуться или парировать удар противника как это было в той же серии Batman Arkham, а окно для парирования достаточно маленькое тут и начинаются все невзгоды, не успел, получи леща, затем ещё и ещё, не успев понять что случилось ты уже труп, здоровье кончается достаточно быстро, восполнение ХП просиходит путём специальных добиваний или у алтарей для прокачки, которые встречаются на уровне. Во вторых, если вас атакует более 3 врагов, то есть вероятность постареть на пару лет. Из за плохого контроля толпы вы иногда будете лупить воздух, бить не того противника, промахиваться, с этим вроде можно жить, но бои очень стремительные и лишняя промашка можно привести к потере драгоценной жизни. Конечно тут есть блок, но тут есть и одна особенность напоминающая аналогичную из Sekiro это полоска структуры над головой у противника и внизу по центру экрана такая же ваша, если вы стоите в блоке и противник вас атакует, то заполняется полоска структуры и в итоге вы потеряете равновесие и скорее всего потеряете солидную часть здоровья, либо погибнете. Заполнив полоску структуры у противника вы можете нанести ему добивающий удар, коих здесь предостаточно и голыми руками и с оружием в руках, будь-то нож или бита, бутылка, а так же взаимодействие с окружением, ударить об стол или выкинуть с балкона. Всё выглядит эффектно и круто.
Мне уже за 50, а я столько всего не успел
Прокачка в Sifu частично завязана на возрасте, после каждой смерти или у алтаря,в первом случае вам доступны различные приёмы, которые можно вкачать, но вкачать их можно либо навсегда, либо на время вашего забега, потому что походу уровня прокачав пару приёмов, вдруг в конце вы решите, что лучше начать этап по новой, вся прокачка обнулится, до состояния в котором вы начинали этот уровень. Чтобы улучшить навык навсегда вам следует купить его 5 раз. Чем старше вы становитесь тем меньше у главного героя становиться полоска ХП, но возрастает урон и некоторые навыки становяться не доступны для прокачки.
Пару слов хотелось бы сказать и об уровнях, хоть их и мало, но всё они по своему уникальны, интересны. Самые запоминающиеся для меня это Клуб и Галерея, на уровнях есть шорт-каты, чтобы можно было быстрее добраться до боссов, скажем какой нибудь ключ от двери на втором уровне вы можете найти только на 3 уровне, нотка исследования присутствует. Битвы с боссами обставленны достаточно необычно. И конечно визуальный стиль, минимальстияный, но красочный с множеством деталей.
Sifu - это bit em up в не затертом до дыр сеттинге, с пресным сюжетом и отличным геймплеем!
Выбив платину могу сказать, что игре стоит дать шанс, привыкнуть к ней, возможно пробежать несколько уровней просто чтобы открыть несколько навыков перманентно и затем с первого уровня уже быть в тонусе и готовым надирать задницы.
Мнение одного игрока:)