Найти тему
Магия здесь и сейчас

Дорога

https://www.pinterest.ru/pin/766315692828614643/
https://www.pinterest.ru/pin/766315692828614643/

76

Доброслав доехал вместе с охотничьим отрядом до первой развилки. Старался держаться позади всех, чтобы незаметно свернуть в сторону, когда другие мужчины устремятся к лесу. Так и вышло - скоро он остался один посреди дороги. Оглянулся - вокруг ни души, лишь золотистые деревья качаются на ветру, сбрасывая свои ажурные одежды и укрывая ими землю, как покрывалом.

Княжич думал о том, как ему лучше добраться до родных Цветаны, что он им скажет, как объяснит своё отсутствие столько солнц, как докажет, что он  - это он. И вообще сможет ли встретиться с ними. Будучи сыном правителя, Доброслав прекрасно знал, что простых людей к князю не пускают. А раскрывать себя до встречи с родными жены он не хотел.

За этими думами проходили дни. Доброслав скакал по знакомым, но давно забытым дорогам. Иногда ему навстречу попадались дружинники северных земель, но ни разу не останавливали.  Княжич был одет в одежду, которую носили все простые мужчины северных земель. Руки его были в мозолях, а лицо - обветрившиеся от частого пребывания на ветру. Кто мог бы заподозрить в нём представителя знатного рода? Доброслав и сам часто воспринимал себя Ратиславом - простым селянином. И был готов соврать дружинникам, что едет к своим родственникам с соседнее селение.

Когда небо заволакивало тучами и проливной осенний дождь не давал двигаться вперёд, он останавливался в домах, что встречал по дороге. За кров и еду предлагал выполнить работу по хозяйству. Во многих домах до сих пор старшие мужчины отсутствовали. Всего тринадцать солнц назад полегли лучшие мужи его земель,и сыновья их были ещё отроками. Так что мужских рук в домах было мало. Порой случалось так, что хозяйки  не хотели его отпускать, прося запасти побольше двор на зиму или починить что-то во дворе. Доброслав соглашался, он чувствовал свою вину за то, что эти женщины остались без мужнего плеча и были вынуждены сами справляться с тяжёлой работой.

Так он добрался до сопредельных земель лишь к следующей луне. На границе он увидел там дружинников, охраняющих дорогу. Думая о том, что он им скажет, Доброслав решил пересечь границу в отдалении. Он знал, что в последнее время жителей северных земель неохотно выпускали на соседние земли, только в период ярмарок, которые были отменены новым князем, но проводились другими, можно было проехать.

Но ярмарочное время прошло, поэтому он свернул в лес, там спешился и взял коня под уздцы. Отойдя на достаточное от дороги расстояние, вновь подошёл к границе. Охранный пункт остался позади, но дружинники все ещё могли его увидеть.Поэтому он решил дождаться темноты. Под её покровом и перешёл границу своих земель.

Вспомнил, как с будущей женой ездил сюда с визитом к её родителям. Это было за одно солнце до их свадьбы. Матушка Цветаны тогда заболела и просила приехать навестить её.

Сопредельные земли тогда показались княжичу совсем непохожими на привычные ему северные дали. Вместо сосновых лесов - простор равнин и мелколесья, не видно каменных валунов, распаханные земли густо колосятся, что бывает в его родных краях лишь в очень урожайный год. Цветана же с радостью смотрела на родной край, который покинула совсем ребёнком.

К сожалению, княгиню они уже не застали. Матушка Цветаны ушла в царство Мары незадолго до их приезда. Молодая княжна лила горькие слезы. Она обнимала своих сестёр и не могла смириться с потерей.

Из-за этого события свадьбу пришлось отложить. И священный огонь соединил их с Цветаной только на следующее солнце. На торжестве присутствовал отец девицы и несколько сродников.

«Узнают ли они меня? - думал Доброслав, - я вот сам не вспомню точно, как они выглядели. Столько солнц прошло. Да и жив ли ещё отец Цветаны? Нет у меня вестей о нём».

Чем дальше он отъезжал от границы своих земель, тем теплее становились ночи и солнечней дни. Доброслав помнил, что княжеский град находится в самой дальней южной части этой стороны.

Местные жители смотрели на него с удивлением, они были одеты легче, ведь осень здесь только начинала вступать в свои права. Но не только бросалось в глаза - фасоны их одежды и оберёжная вышивка на мужских рубахах и женских платьях отличалась от северных традиций, которыми были покрыты одеяния княжича.

Доброслав не очень хорошо помнил дорогу до города и уточнял у местных жителей, как лучше проехать. А также останавливался у  них на ночлег. Селяне были гостеприимны, они угощали путника и спрашивали, что привело его на их земли. Доброслав говорил, что приехал искать своих родных, которые повезли свои товары на ярмарку, которая проводилась в этих краях, а назад не вернулись.

- Загуляли твои сродники, - улыбались слушатели,  - у нас здесь весело и спокойно. Не то, что в твоих землях - слышали мы, лютует у вас князь? Данью непосильной обложил народ?

- Это правда, тяжело нам живётся, - отвечал княжич, - но веры не теряем. Ждём, когда Боги вспомнят о нашей стороне и прольют свет.

Так и продвигался он вперёд. Когда до княжеского града остался всего день пути, Доброслав остановился на ночлег у селянина, который только, что вернулся из города.

- Когда я въезжал в город, в конце прошлой луны, то видел у ворот людей в волчьих шкурах. У них была такой же взгляд, как у тебя. Люди с северных земель смотрят иначе - более сурово и серьёзно, чем мы. Я заметил это ещё когда бывал на ваших ярмарках много солнц назад.

- Что это были за люди? Почему они привлекли твоё внимание? - спросил Доброслав.

- Они спрашивали у охранников, как проехать к княжескому граду, говорили, что у них важные вести для него, - ответил хозяин дома.

- А что ещё они говорили?  - напрягаясь ответил княжич.

- Я больше не слышал, только удивился, что к нашему князю прибыли люди с северных земель, - сказал селянин.

Доброславу это не понравилось. Он понимал, что простые селяне не будут искать княжеский град, да и вообще не поедут в соседние земли в это время, когда дом надо к зиме готовить, одежду тёплую шить, да и не пропустят их дружинники князя.

«Значит не селяне приехали», - подумал княжич.

Продолжение