Найти тему
Правмир

День святого Патрика. Миссионерство, легенды и мнение священника.

17 марта отмечается день святого Патрика. В этот день принято носить зеленое и украшения с клевером, пить ирландский эль и веселиться.

Святой Патрик (или на наш манер – Патрикий) родился в римской Британии, поселение Баннавента, в семье состоятельного римского чиновника. Кстати, звали изначально его не Патрик, а Магон, имя Патрик будущий просветитель Ирландии получил много позже.

В возрасте шестнадцати лет, Магона похитили и вместе с другими пленными увезли к берегам Ирландии, где он был продан в рабство. Хозяин, зная о знатном происхождении юноши, дал ему презрительную кличку – Патрициус ( Патрик). Патрик пас овец и мечтал когда-нибудь снова попасть домой и увидеть родных. В рабстве, находясь в постоянном уединении в пустынных горах Ирландии, Патрик обратился к Богу. Однажды ему было видение – он услышал голос, который сказал: ««Пойди и взгляни — твой корабль ждет тебя».

После видения Патрик сбегает от своих хозяев и действительно находит корабль, который направляется в Британию и на нем уплывает домой.

Однако по возвращению в родную страну, Патрик увидел сон, в которым был ангел по имени Викториций, ангел нес множество писем и одно из них было адресовано самому Патрику. Письмо гласило – «Приди к нам и обрати нас!».

И тут в жизни Патрика происходит переломный момент. Он проходит обучение у святого Германа Осерского (просветителя Франции), становится сначала дьяконом, потом священником, а затем получает сан епископа. И уже будучи епископом уезжает в Ирландию с намерением вести там миссионерскую деятельность.

Все последующие годы своей жизни святой Патрик проводит в странствиях, попутно обращая тысячи и тысячи жителей Ирландии в христианство. Конечно, не все было так гладко, пришлось святому Патрику и в тюрьме посидеть и пережить неоднократные покушения со стороны язычников, однако результат, как говорится, налицо, благодаря миссионерскому таланту и горячей вере святого Патрика Ирландия стала христианской страной.

Святой Патрик написал книгу о своей жизни на латинском языке и назвал ее «Исповедь. Умер он, приняв из рук священника причастие, окруженный, по легенде, птицами.

С жизнью святого Патрика связаны и другие легенды.

Согласно одной из них, у озера Патрик встретил двух девушек, королевских дочерей, которые захотели узнать о Боге, уверовали и были крещены самим Патриком. Однако девушки на этом не остановились и попросили их причастить, чтобы скорее увидеть Бога воочию. Патрик исполнил их просьбу, после чего королевские дочери упали на землю мертвыми. Они были канонизированы как святые девы Коннахта.

Согласно другой дегенде, у святого Патрика было своеобразное соревнование с друдами (языческими жрецами). Друиды в летний день наслали на Ирландию снег, все молодые посевы были завалены сугробами и будущему урожаю грозила гибель. Тогла Патрик перекрестил сугробы и снег исчез.

В марте 2017 года решением Русской Православной церкви Патрик стал почитаться и как православный святой – святитель Патрикий, просветитель земли Ирландской.

Что думают о дне святого Патрика священники?

Протоиерей Георгий Завершинский, благочинный русских приходов Православной Церкви в Шолтандии и Ирландии:

«Святой Патрик представляется как веселый, забавный старичок, который относится ко всем добродушно, развлекает многих. С этим образом, конечно, ассоциируется не святой, а, наверное, в нашем понимании такой старичок-лесовичок. Люди надевают большие шапки, приклеивают рыжие бороды, одежду украшают трилистниками. Кстати, трилистник – это действительно из сферы проповеди святого Патрика, а вот зеленые шапки, кафтаны – это народное.

Мы могли бы придать новый смысл этому празднованию – христианский, просвещающий многие народы. И это делается. В Ирландии в День святого Патрика в католических храмах служится месса на кельтском (местном) языке, что привлекает людей (а в Дублин на праздник съезжаются со всего мира). То есть перед тем, как начнется парадное шествие, карнавал и многое другое светского характера (а парады проходят и во многих других городах мира, в т.ч. в Москве), совершается богослужение, и это правильно, таким образом отдается духовная дань.

Ведь святой Патрик – апологет христианства. Христианизированные кельты потом дошли до южных краев, до Италии (в местечке Боббио есть монастырь, основанный ими), они дошли и до русских новгородских земель. Существуют доказательства их присутствия там, главным свидетельством является новгородский крест – крест в круге – такие кресты были у кельтов в древности.»