Найти в Дзене
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ВОЗБУДИЛАСЬ ВАЛИДЕ СУЛТАН

кадр из сериала
кадр из сериала

Матушке падишаха не нравилась его любимая наложница. Вообще сложные отношения сыночки с этой женщиной находились вне понимания жизни Валиде.

Не для того она растила и на трон волокла ягодку свою чтобы посторонняя тетка получила сокровище в безраздельное пользование.

Ко всему и наложница выдалась с характером «палец в рот не клади». Первое время хозяйке гарема приходилось даже мордобоем заниматься чтобы привести скандальную барышню в чувство.

Со временем Хюррем привыкла, пообтерлась в гареме, изучила правила общежития, в которое попала. Соответственно и отношение к ней со стороны Валиде стало более терпимым. Любви там не было и быть не могло, но и откровенной ненависти тоже не наблюдалось.

кадр из сериала
кадр из сериала

Приглашая на дискотеку принцессу, султанша даже обеспокоилась на предмет, не слишком ли она этим огорчит Хюррем. Сидевшая рядом болезная дочурка успокоила маму, мол не стоит нам, династийным дамам, на всякую шушеру внимание обращать.

кадр из сериала
кадр из сериала

После визита Изабеллы отношения между Валиде Султан и Хюррем опять испортились и уже окончательно.

Многодетная мама решила, что приглашением иностранки ее сильно унизили и вообще это была попытка обрушить статус любимой женщины падишаха.

На самом деле хозяйкой гарема двигало исключительно любопытство в отношении Изабеллы. Как ни крути, в гареме была скука страшная, а тут новое лицо, можно пообщаться с чужеземкой, понаблюдать как собачатся женщины сына.

кадр из сериала
кадр из сериала

Накрученная свиданием Сулеймана с принцессой, Хюррем на следующий день побежала качать права к Валиде.

Султанша полагала, что весь мир вращается вокруг нее одной и что Изабеллу приволокли в гарем исключительно с целью ее позлить.

Все эти необоснованные обиды она стала излагать Валиде, которая и в голове не держала унижать кого-то. Мама султана хотела просто взглянуть на необычную рабыню, которую от нее скрывали.

Монолог Хюррем можно было бы пропустить мимо ушей, если бы не одно обстоятельство, которое та необдуманно затронула.

Валиде всю жизнь шла к должности, которую стала занимать с воцарением сына на османском престоле. В силу характера она не хотела думать о том, что будет после ее кончины. Какая разница, кто там будет править? Не такая это была женщина, чтобы портить себе цвет лица подобными мыслями.

Айше Хафса испугалась слов о своей смерти и приняла их за угрозу, тем более, что задушевная беседа с Хюррем закончилась неожиданным желанием последней держать оборону в отношении будущей свекрови.

Хюррем решила защищаться когда по сути в ее адрес были лишь мелкие шпильки со стороны Хатидже и Махидевран, считавших ее жалкой и ничтожной личностью и постоянно вопрошавших: «Ты кто такая?»

кадр из сериала
кадр из сериала

Валиде Султан в общении понимала и принимала лишь манеру изложения проблемы в стиле ползавшей на брюхе Махидевран. Жесткий напор она восприняла как угрозу своей жизни, хотя Хюррем ей не угрожала. Разговор шел об обороне,  но все равно лишние слова были сказаны.

Война между этими дамами началась ни с чего, с непонимания друг друга. Бедная Валиде всю ночь напрягала остатки ума, придумывая линию нападения на противника, которого еще не было.

Хюррем из-за этого разговора моментально лишила себя и детей квартиры с балконом, но основные репрессии были впереди.

кадр из сериала
кадр из сериала

Любимая наложница султана была накручена ситуацией с Изабеллой. Ей бы прийти к Валиде, дождаться когда та будет свободна, сделать пару реверансов для верности, а не врываться с требованием поговорить наедине. Глядишь, и не было бы такого плачевного результата переговоров.

На реакцию Валиде повлиял и разговор с сыном, укорявшим ее в несанкционированном приглашении принцессы на подведомственную территорию гарема. Притащил, негодник, свежую женщину, и прячет от мамкиных глаз.

Хюррем, хоть и начала менять тактику общения, временами продолжала срываться, терять бдительность и наживать ненужные проблемы на свою голову.

Валиде не была дамой огромного ума, но она находилась во главе гарема. С этим фактом Хюррем стоило считаться потому, что глупый правитель более непредсказуем.

В какой-то мере для будущей хозяйки гарема это были тренинги в искусстве побеждать врагов. Но лучше было все таки не создавать себе лишних противников и хлопот.