Найти тему
Дина ДримХаус

ХУДОЖНИК. ЧАСТЬ 2.

ЧАСТЬ 2.

***

Марк не мог уснуть и постоянно ворочался. Мысль о предстоящей работе тревожили его как никогда.

«Как писать портрет человека, которого не можешь разглядеть, к которому не можешь прикоснуться или увидеть со всех удобных ракурсов? Наверно, я не справлюсь» -практически в отчаянии думал про себя художник.

Марк встал и подошел к окну. Он вглядывался в ту темноту, пытаясь разглядеть очертания пейзажа или архитектуры. И чем больше он был сосредоточен, тем четче начинал их видеть, и не просто видеть, но и ощущать их объем. Внутри него раскрывалось неизвестное ему чувство, похожее на распускающийся бутон прекрасного цветка, с которым ранее ему не приходилось встречаться. Он немного оторопел, но не отводил глаз и постепенно ему уже был виден весь объем, вся картина целиком: дома, улицы, деревья, стража и их снаряжение. Казалось, он мог рассмотреть все до мелочей, лишь сконцентрировавшись на своих ощущениях. Почи всю ночь, Марк рассматривал, запоминал и ощущал то, что видит за окном.

***

Утром, несмотря на плохой сон, Марк был бодр и готов к работе. Он уже был в темной комнате, ожидая появление таинственной незнакомки. Кисти, краски, холсты и другие необходимые принадлежности уже были доставлены и готовы к работе.

Ровно в назначенное время женщина вновь появилась в комнате. На этот раз она была одет в чёрное платье, украшенное черной вышивкой, представляющей собой завитки и лепестки. Руки и лицо были все так же закрыты. Она села в кресло в пол оборота, выпрямила спину, и перекрестив кисти рук сложила их на колени.

Марк начал вглядываться в темноту. Сосредоточив все внимание на силуэте, он стал пристально всматриваться в то, что было спрятано за плотной вуалью, в то, что было скрыто от его глаз. И чем больше он вглядывался, тем четче мог видеть её черты лица, её общий облик.

Внезапно к её очертаниям стали добавляться ощущения: образы, мысли, состояния, чувства. Марку неудержимо хотелось все это воплотить в один образ, в одно творение, в один портрет. Он на мгновение замер, обдумывая, как все это притворить в реальность. Затем сделал шаг назад, еще шаг, шаг и замер.

«Нет, то, что я вижу у себя в голове невозможно передать. Я не знаю, как это все изобразить на холсте, - тихо забормотал художник, - как соединить в одно целое тело, мысли, чувства, воспоминания и переживания?».

Марк отошел к окну и стал всматриваться, на этот раз, в солнечную даль. В голове бежали мысли и образы, картинки накладывались одна на одну, вплетались и вновь разъединялись. В голове звучал лишь один вопрос: «Как? как? как?»

- Давайте на сегодня закончим, - тихо произнес художник, все еще погруженный в свои мысли и состояния.

***

Всю следующую ночь, Марк вновь не мог уснуть. Он лежал с закрытыми глазами, наблюдая образы, которые то приходили, то уходили в его воображение. Они соединялись и разъединялись, пересекались и вновь расходились, накладывались друг на друга и раскладывались на мелкие частички отдельных моментов.

Уже начало светать. Марк в своих раздумьях о том, как сотворить шедевр начал дремать. И в этой утренней дрёме он вдруг увидел, как все это должно выглядеть. Как портрет этой таинственной женщины запечатлится на холсте со всеми состояниями, мысля и видениями, не дававшие покоя художнику.

Марк подскочил, быстро оделся и побежал к холсту. Боясь потерять состояние, он старался запечатлеть увиденное. Он стремился передать каждый штрих, каждый мазок, каждый цвет, который так гармонично сложился в том самом утреннем сне. Он стоял у картины почти весь день, забыв обо всем на свете.

Казалось, он совершенно не чувствовал усталости. Состояние вдохновляло его и наполняло, погружало его в таинственный мир, неведомый ему до этого творения. Он писал картину не потому, что видел перед собой образ, а потому что тот образ, который он видел, раскрывался внутри него неповторимыми состояниями и эти состояния, проходя сквозь его руки, сквозь кисти и пальцы, сами направляли руку художника, создавая неповторимое творение. Творение одной Души для другой.

И в этот момент совершенно было не важно, темно вокруг или светло, сидит перед ним человек или нет, в своей он мастерской или в незнакомо ему доме. Вдохновение не выбирает место и время. Вдохновение выбирает Душу и наполняет её творением.

Марк закончил и немного отошел назад, чтобы посмотреть на портрет целиком. Он не верил своим глазам. Он не мог оторвать глаз. Казалось, в его творении продумана каждая деталь, гармонично сочетающаяся с картиной в целом. Еще какое-то время он стоял неподвижно и вглядывался в своё творение и, как будто не мог поверить, что это его рук дело. Никогда прежде он не создавал подобные портреты. Никогда.

***

Когда он показал свой труд, женщина замерла. Какое-то время она стояла неподвижно, а потом очень медленно подняла вуаль. И Марк увидел обезображенное лицо. Оно было все в шрамах и оспинах. Но глаза, чего стоили её глаза. Обезображенное лицо обретало красоту на фоне света её глаз.

Увидев свой портрет, женщина заплакала. Слезинки из её глаз, как маленькие кристаллы покатились по щекам и лицо наполнилось светом. В этот момент Марк впервые увидел, как светится Душа. И, казалось, этот свет наполняете и исцеляет её Душу. Художник оторопел, но глаз от свечения оторвать не мог. И от этого свечения в Душе Марка стало тепло и спокойно. Его Душа раскрылась, почувствовав силу своего творения.

***

Жизнь Художника уже никогда не будет прежней. То, что открылось в нем в те минуты творения, больше не смогут оставаться незамеченными. Теперь все его творения непременно будут наделены энергией, исцеляющей Душу. И еще не раз Марк увидит те самые кристаллики слёз, излучающие свет Души.

#яавтор #пишу рассказы #пишу книгу #пишу на заказ #историяотебе #интересно #индивидуальныерассказы #гармония #любовь #писатель #писательство