Найти в Дзене
Брусничный блог

Как перевести свой SMM из Инстаграма ВКонтакте?

В марте 2022 года российские управленцы, маркетологи и независимые специалисты, которые использовали для своего SMM-продвижения Facebook и Instagram стали жертвами санкций. Сначала в стране попал под блокировку Facebook, через несколько дней Instagram отключил российским пользователям рекламу, а еще через какое-то время, в стране заблокировали и эту соцсеть.

Если эта проблема коснулась и вас, если вы задаетесь вопросами, как с минимальными потерями перевести свою аудиторию на новую площадку (ВКонтакте), мы написали для вас пошаговый план.

Шаг 1. Создаём, оформляем и наполняем представительства (сообщества).

Если ваш бизнес не был ранее представлен ВКонтакте, то важно создать новую группу или сообщество. Если группа уже была, то ее нужно реанимировать. Вместе с вами в соцсеть вернулись и пользователи, так что есть шанс, что у вас уже будет какое-то количество лояльной аудитории.

Перед запуском рекламных кампаний площадку важно подготовить:

• выбрать название группы (оно должно включать название вашего бизнеса, может содержать ключевые слова),

• создать описание того, чем вы занимаетесь (в отличие от Инстаграма, здесь у вас большее количество символов),

• сделать для группы в настройках короткую красивую ссылку (по аналогии с вашим сайтом или ником в инстаграме),

• выбрать аватар (на него можно поставить лого проекта или ваше фото, если вы создаете блог),

• оформить шапку профиля (проверьте, что на ее краях справа и слева нет текста или важной информации, в мобильной версии сайта шапка немного обрезается),

• подготовить информацию для блока товары (описание, цены, изображения),

• разместить несколько постов из других соцсетей (выбирайте те, которые максимально раскрывают суть вашего бизнеса и те, которые вызывали положительную реакцию у аудитории).

После того, как все готово, можно говорить о трафике и продвижении.

Шаг 2. Привлечение подписчиков в сообщества.

Есть ли смысл парсить аудиторию из Инстаграма и начинать настраивать на нее рекламу? Наш опыт показывает, что в случае связки Инстаграм — ВКонтакте парсинг может быть довольно бессмысленным. И вот почему.

Чтобы потом со своей аудиторией из Инстаграма можно было работать во ВКонтакте, нужно, чтобы пользователи на своей ВК странице указали ссылку на свой Instagram-аккаунт. Но сколько в реальности существует таких людей?

Возможно, что на аудиторию в пятьсот тысяч мы наберем 500 таких человек. Существуют более эффективные способы работы с рекламой.

Что мы можем посоветовать?

1. Повесить в Taplink или другое дерево ссылок в шапке вашего Инстаграм-аккаунта ссылку на все актуальные соцсети, где вы планируете работать.

2. Указать аналогичную информацию в Stories и закрепить в альбом Избранного.

3. Сделать рассылку по тем контактам, с которыми вы переписывались, и информировать о новых ссылках. Это особенно важно, если у вас было много активных продаж через директ Instagram.

4. Собрать группу для рекламы по контактам в вашей CRM системе. Скорее пользователи в ВК найдутся по телефонам и электронным адресам.

5. Пригласить людей в свои сообщества через все доступные каналы связи. По своим базам, почте, рассылочным сервисам. Информируйте клиентов и партеров о своих новых площадках.

6. Проверьте, стоят ли кнопки соцсетей у вас на сайте. Добавьте актуальные.

7. Установите пиксели конверсии.

Сейчас важно максимально связать между собой все каналы.

Шаг 3. Активное продвижение.

После того, как вы все создали, наполнили, оформили и пригласили свою аудиторию из других каналов, нужно будет создавать рекламу в кабинетах.

Первое время придется тестировать много идей и гипотез. Рынок изменился, вернулась часть пользователей, подключились новые, но и пришло большое количество игроков с рекламными бюджетами.

Ищите свою аудиторию по интересам, выбирайте для этого группы конкурентов, группы, которые похожи на интересы вашей аудитории, запускайте рекламу на них.

Кроме того, если вы локальный бизнес или эксперт, запускайте таргет на своих друзей ВКонтакте, на друзей друзей.

Потом уже вы сможете собирать тех, кто перешел по рекламе, и создавать из них аудитории лал (look a like).

Привлекайте таргетом тех, кто вас уже знает, тех, кто с вами начал соприкасаться, и совсем новую аудиторию. Время перемен часто дает не только потери, но и возможности.

И напоследок. От каких ошибок при продвижении мы хотели бы еще вас предостеречь? Избегайте покупки нерелевантных сообществ. Прямо сейчас мы видим этот тренд на примере блогеров-миллионников, которые приобретают готовые группы на биржах.

С одной стороны, тенденция понятна, ведь даже если посчитать, что каждый новый подписчик блогеру обойдется в 30 рублей, для привлечения 100 000 человек придется потратить 300 000. Кроме того, результат не будет мгновенным. А начинать с нуля никому не хочется, особенно, когда привык работать с большой аудиторией.

Но у этих сообществ есть огромный минус. Они «мертвые», пользователи в них, если и не накручены, то точно не заинтересованы в блогере, они подписывались в другое время и на другие темы. В них нет реальных охватов, все охваты нужно будет получать через таргетинг.

Собственно, именно так и бывало с аккаунтами в Instagram, которые накачаны марафонами. Но в отличие от соцсетей компании Meta, ВКонтакте не скупится на естественный трафик для групп, сообществ и людей, чьи материалы действительно интересны.

Кроме того, большие адекватные сообщества раскупили в первые дни. Остались паблики, выращенные на мемах, порно-контенте или мультфильмах, так что качество такой аудитории вызывает вопросы.

Подписывайтесь на канал маркетингового агентства «Брусника».

В ближайшее время мы сосредоточим все внимание на ключевых инструментах продвижения, актуальных на данный момент. В следующей статье поговорим про нюансы SEO, важность которого снова выходит на первый план.