В марте 2022 года российские управленцы, маркетологи и независимые специалисты, которые использовали для своего SMM-продвижения Facebook и Instagram стали жертвами санкций. Сначала в стране попал под блокировку Facebook, через несколько дней Instagram отключил российским пользователям рекламу, а еще через какое-то время, в стране заблокировали и эту соцсеть.
⠀
Если эта проблема коснулась и вас, если вы задаетесь вопросами, как с минимальными потерями перевести свою аудиторию на новую площадку (ВКонтакте), мы написали для вас пошаговый план.
⠀
Шаг 1. Создаём, оформляем и наполняем представительства (сообщества).
⠀
Если ваш бизнес не был ранее представлен ВКонтакте, то важно создать новую группу или сообщество. Если группа уже была, то ее нужно реанимировать. Вместе с вами в соцсеть вернулись и пользователи, так что есть шанс, что у вас уже будет какое-то количество лояльной аудитории.
⠀
Перед запуском рекламных кампаний площадку важно подготовить:
• выбрать название группы (оно должно включать название вашего бизнеса, может содержать ключевые слова),
• создать описание того, чем вы занимаетесь (в отличие от Инстаграма, здесь у вас большее количество символов),
• сделать для группы в настройках короткую красивую ссылку (по аналогии с вашим сайтом или ником в инстаграме),
• выбрать аватар (на него можно поставить лого проекта или ваше фото, если вы создаете блог),
• оформить шапку профиля (проверьте, что на ее краях справа и слева нет текста или важной информации, в мобильной версии сайта шапка немного обрезается),
• подготовить информацию для блока товары (описание, цены, изображения),
• разместить несколько постов из других соцсетей (выбирайте те, которые максимально раскрывают суть вашего бизнеса и те, которые вызывали положительную реакцию у аудитории).
⠀
После того, как все готово, можно говорить о трафике и продвижении.
⠀
Шаг 2. Привлечение подписчиков в сообщества.
⠀
Есть ли смысл парсить аудиторию из Инстаграма и начинать настраивать на нее рекламу? Наш опыт показывает, что в случае связки Инстаграм — ВКонтакте парсинг может быть довольно бессмысленным. И вот почему.
⠀
Чтобы потом со своей аудиторией из Инстаграма можно было работать во ВКонтакте, нужно, чтобы пользователи на своей ВК странице указали ссылку на свой Instagram-аккаунт. Но сколько в реальности существует таких людей?
⠀
Возможно, что на аудиторию в пятьсот тысяч мы наберем 500 таких человек. Существуют более эффективные способы работы с рекламой.
⠀
Что мы можем посоветовать?
⠀
1. Повесить в Taplink или другое дерево ссылок в шапке вашего Инстаграм-аккаунта ссылку на все актуальные соцсети, где вы планируете работать.
2. Указать аналогичную информацию в Stories и закрепить в альбом Избранного.
3. Сделать рассылку по тем контактам, с которыми вы переписывались, и информировать о новых ссылках. Это особенно важно, если у вас было много активных продаж через директ Instagram.
4. Собрать группу для рекламы по контактам в вашей CRM системе. Скорее пользователи в ВК найдутся по телефонам и электронным адресам.
5. Пригласить людей в свои сообщества через все доступные каналы связи. По своим базам, почте, рассылочным сервисам. Информируйте клиентов и партеров о своих новых площадках.
6. Проверьте, стоят ли кнопки соцсетей у вас на сайте. Добавьте актуальные.
7. Установите пиксели конверсии.
⠀
Сейчас важно максимально связать между собой все каналы.
⠀
Шаг 3. Активное продвижение.
После того, как вы все создали, наполнили, оформили и пригласили свою аудиторию из других каналов, нужно будет создавать рекламу в кабинетах.
⠀
Первое время придется тестировать много идей и гипотез. Рынок изменился, вернулась часть пользователей, подключились новые, но и пришло большое количество игроков с рекламными бюджетами.
⠀
Ищите свою аудиторию по интересам, выбирайте для этого группы конкурентов, группы, которые похожи на интересы вашей аудитории, запускайте рекламу на них.
⠀
Кроме того, если вы локальный бизнес или эксперт, запускайте таргет на своих друзей ВКонтакте, на друзей друзей.
Потом уже вы сможете собирать тех, кто перешел по рекламе, и создавать из них аудитории лал (look a like).
⠀
Привлекайте таргетом тех, кто вас уже знает, тех, кто с вами начал соприкасаться, и совсем новую аудиторию. Время перемен часто дает не только потери, но и возможности.
⠀
И напоследок. От каких ошибок при продвижении мы хотели бы еще вас предостеречь? Избегайте покупки нерелевантных сообществ. Прямо сейчас мы видим этот тренд на примере блогеров-миллионников, которые приобретают готовые группы на биржах.
⠀
С одной стороны, тенденция понятна, ведь даже если посчитать, что каждый новый подписчик блогеру обойдется в 30 рублей, для привлечения 100 000 человек придется потратить 300 000. Кроме того, результат не будет мгновенным. А начинать с нуля никому не хочется, особенно, когда привык работать с большой аудиторией.
Но у этих сообществ есть огромный минус. Они «мертвые», пользователи в них, если и не накручены, то точно не заинтересованы в блогере, они подписывались в другое время и на другие темы. В них нет реальных охватов, все охваты нужно будет получать через таргетинг.
⠀
Собственно, именно так и бывало с аккаунтами в Instagram, которые накачаны марафонами. Но в отличие от соцсетей компании Meta, ВКонтакте не скупится на естественный трафик для групп, сообществ и людей, чьи материалы действительно интересны.
⠀
Кроме того, большие адекватные сообщества раскупили в первые дни. Остались паблики, выращенные на мемах, порно-контенте или мультфильмах, так что качество такой аудитории вызывает вопросы.
Подписывайтесь на канал маркетингового агентства «Брусника».
В ближайшее время мы сосредоточим все внимание на ключевых инструментах продвижения, актуальных на данный момент. В следующей статье поговорим про нюансы SEO, важность которого снова выходит на первый план.