("Лулу и Бриггс", Dog, 2022, США)
Действительно, кабы оригинальное название фильма "Dog" оставили в российском варианте, у зрителей тотчас возник бы вопрос царя Ивана Васильича: "Какая такая собака?".
С другой стороны, "Лулу и Бриггс" - тоже не шибко удачное и ни о чем нам не говорящее сочетание букв, явно не способствующее продвижению картины в массы.
А зря. Потому что кино и вправду хорошее. Чисто по-человечески. Ну и по-собачески, разумеется.
Не помню, применительно к какому фильму я писал, что единственная роль, в которой Ченнинг Татум чувствует себя естественно, как рыба об лед в воде - это роль амбала с приторможенным IQ; к примеру, "Охотник на лис", где Ченнинг в амплуа туповатого "братухи-борцухи" прямо как родной. Что ж, похоже, он и сам наконец-то уразумел эту прописную истину. И потому в своей дебютной режиссерской (!) работе "Dog" - в паре с сорежиссером Ридом Каролином, - сыграл именно свой беспроигрышный, коронный типаж.
И даже более.
Татумов герой, армейский рейнджер Бриггс, не просто мордоворот, едва помнящий таблицу умножения "х1". Вдобавок к этому в последней боевой командировке ему звездануло по башке чем-то, и близко не напоминающим подушку. После чего Бриггса спровадили на "гражданку" залечивать последствия травмы, что, увы, протекало без особого успеха. И как ни просился парень обратно в свой отряд - даже пьяный на коленях своего командира умолял, - но никто не горел желанием ему в этом посодействовать. Потому что ну какой из тебя рейнджер, если у тебя частенько голова кружится и в глазах двоится?
И тем не менее шанс снова встать в строй Бриггс все-таки получил.
Ради чего ему предстояло решить для командира одну крайне деликатную проблему.
Дело в том, что кинолог его отряда намедни разбился в автокатастрофе, а у него осталась "беспризорной" служебная собака - бельгийская овчарка Лулу (та самая порода, которую круто отрекламировала Холли Берри в "Джоне Уике 3"). Злющая, как тысяча чертей Боярского, да вдобавок со бзиками в психике, заработанными на "кусательной" службе в горячих точках.
И вот теперь Бриггсу поручалось сначала а) отвезти Лулу на похороны ее хозяина через пол-Штатов в Калифорнию, ибо так пожелала родня покойного, и б) затем отвезти Лулу к ветеринару на усыпление. Ибо другие кинологи работать с этой чокнутой зверюгой попросту отказались, и куда ее теперь прикажете девать?
Но поскольку Бриггс был не кинолог, а олух, он без раздумий согласился - чего не сделаешь ради отца-командира, готового похлопотать о твоем возвращении на службу.
А далее, как вы и сами уже поняли, стартует целая череда приключений Олуха и Зверюги на дорогах Америки. С попутным обретением между ними взаимопонимания, а затем трогательной привязанности и дружбы. Так что, полагаю, ни для кого не станет спойлером (да и в комментах всё равно, чую, об этом спросят), что чем дальше, тем Бриггс все меньше будет гореть желанием усыплять Лулу. Ну а когда у тебя есть такой ушибленный на всю голову, кореш-рейнджер - тут любой пес может быть спокоен, ведь так легко в обиду живодерам его теперь не дадут.
***
В общем, о, да - это вам не какой-то слезоточивый "Хатико"! Как, впрочем, и не комедийные "Любовь и монстры" - тоже недавнее отличное кино про "собаку и дружбу".
"Лулу и Бриггз" - не идеальное, зато хорошо сбалансированное между собакодрамой и цинично-ироничными приключениями кино для зрителей всех возрастов. Которое, когда надо, и на жалость вам надавит, и "улыбнёт", и даже здоровую неполиткорректность включит... Да и просто позабавит вас интересными подвывертами сюжета и ситуациями, в которые раз за разом вляпываются герои в своих скитаниях по американскому Западу.
Иными словами, тот редкий случай, когда я говорю редкую фразу "Не пропустите!". Ну и отдельное спасибо Ченнингу Татуму: воистину, от него столь внезапного подарка я ожидал в последнюю очередь.