Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Любовь и монстры

(Love and Monsters, 2020, США) О-го-го! Вот уж и впрямь удивительная творческая эволюция!
Никогда бы не подумал, что создатель некультяпого южноафриканского неовестерна "Пять пальцев для Марселя" Майкл Мэтьюз всего за три года 1) вырастет из профана в бесспорного профессионала, и 2) перейдёт с криминального мрачняка на приключенческую фантастику. Причём фантастику по-настоящему олдскульную: яркую, не пошлую, романтичную, ироничную и с уместной, но ненавязчивой моралью. Такой, которая и юношеству с девушеством пойдет на пользу, и взрослых заставит состроить одобрительное лицо и покивать головой. Слышь-те, ну если "Любовь и монстры" - не праздник на улице зрителя старой закалки, тогда что вы предлагаете считать ныне таким праздником? Даже постапокалипсис у Мэтьюза обошёлся без постылой зомбятины и банд одичалого отребья.
На сей раз всему виной стал астероид, что мчался к Земле, но, к счастью, был взорван ещё на подлёте. Однако, к несчастью, взорвали его какими-то на редкость мерзкими р
Оглавление

(Love and Monsters, 2020, США)

Мальчик-выживальчик и его бобик. Уже за один тот факт, что режиссёр Мэтьюз не поленился в наши дни снять олдскульные "приключения с собакой", ему надо поставить памятник.
Мальчик-выживальчик и его бобик. Уже за один тот факт, что режиссёр Мэтьюз не поленился в наши дни снять олдскульные "приключения с собакой", ему надо поставить памятник.

О-го-го! Вот уж и впрямь удивительная творческая эволюция!
Никогда бы не подумал, что создатель некультяпого южноафриканского неовестерна
"Пять пальцев для Марселя" Майкл Мэтьюз всего за три года 1) вырастет из профана в бесспорного профессионала, и 2) перейдёт с криминального мрачняка на приключенческую фантастику. Причём фантастику по-настоящему олдскульную: яркую, не пошлую, романтичную, ироничную и с уместной, но ненавязчивой моралью. Такой, которая и юношеству с девушеством пойдет на пользу, и взрослых заставит состроить одобрительное лицо и покивать головой.

Слышь-те, ну если "Любовь и монстры" - не праздник на улице зрителя старой закалки, тогда что вы предлагаете считать ныне таким праздником?

А что, Майкл Рукер, сэр, руки-то ещё помнят, как вы со Сталлоне дёргали на пару веревки в "Скалолазе"?
А что, Майкл Рукер, сэр, руки-то ещё помнят, как вы со Сталлоне дёргали на пару веревки в "Скалолазе"?

Даже постапокалипсис у Мэтьюза обошёлся без постылой зомбятины и банд одичалого отребья.
На сей раз всему виной стал астероид, что мчался к Земле, но, к счастью, был взорван ещё на подлёте. Однако, к несчастью, взорвали его какими-то на редкость мерзкими ракетами. И вот, когда его обломки изрешетили планету, они заразили её дрянью, вызвавшей у насекомых и прочей мелкой фауны кошмарные мутации. Благодаря чему фауна превратилась из мелкой и сытой в крупную и голодную, после чего на радостях схавала 95% человечества и стала новым хозяином нашего земшарика.
Иными словами, вы читали "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона? Ну вот, на такой герои "Любви и монстров" теперь и живут, ради чего им даже не понадобилось лететь на другой край галактики.

Минуло 7 лет.
Дихлофос так и не помог, и не съеденные "крошки" человечества ныкаются по подземным бункерам - как ни крути, но опыт игры в
Fallout не пропьешь! Люди пытаются дотянуть до Светлого Будущего на консервах и чипсах Светлого Прошлого. Мрачное же Настоящее то и дело атакует убежища людей всякими муравьями величиной с грузовик или вшами, при виде которых даже Кинг-Конг заикой станет.

То бишь войнушка прёт почти как в "Звёздном десанте". Только местная "десантура" израсходовала все патроны ещё в прошлую пятилетку и теперь стреляет по монстрам из луков и арбалетов. Что выглядит, конечно, не так эффектно, а про эффективность и речи нет - не попал с первого выстрела жучине в глаз, считай, сам покойник.

- Ну и кто тут теперь сикарашка, а, хомо сапиенс?
- Ну и кто тут теперь сикарашка, а, хомо сапиенс?

И вот однажды житель одного из убежищ по имени Джоэл решает пойти и отыскать свою возлюбленную Эйми, которая проживала в другом бункере и с которой они не виделись со дня Апокалипсиса (лишь связывались друг с другом по рации).
Топать предстояло далеко - 85 миль, - но это, как вы уже поняли, была наименьшая проблема Джоэла. А наибольшая щелкала жвалами вокруг и днём, и ночью, грозя сожрать его с потрохами, едва за ним захлопнутся ворота убежища.
Вдобавок сам Джоэл был далеко не крутыш и впадал в панический ступор, едва замечал поблизости насекомого-мутанта. Поэтому долгие годы товарищи не выпускали парня из бункера, утешая его тем, что он слишком ценная личность, дабы рисковать им почём зря.

Однако Джоэл был непреклонен. И в итоге убедил всех в том, что лучше просто выпнуть его наружу, чем слушать его не умолкающее брюзжание. А снаружи его ждал и плотоядно облизывался огромный постапокалиптическим мир, нарисованный Майклом Мэтьюзом очень даже сурово и колоритно. Так же как и новые хозяева этого мира представлены в фильме в немалом и жутком разнообразии. Поэтому всякий раз Джоэл имеет дело с незнакомой угрозой, от которой хрен пойми, чего ожидать. И всё же он оказался достаточно живуч, чтобы не издохнуть вот так сразу сразу и не дать жукам оторвать ему ножки, а мухам - воткнуть ему в зад соломинку.

Блоха?.. Увы, господин Шаляпин, но здесь при виде блохи людям уже не до "ха-ха".
Блоха?.. Увы, господин Шаляпин, но здесь при виде блохи людям уже не до "ха-ха".

***

В общем, то, что поначалу кажется всего-навсего попыткой сотворить ещё одну вариацию "Zомбилэнда", на деле выглядит... Ну да - по сути таковой попыткой, разве что с уклоном не в хулиганство и кровищу, а в романтику и странствия.
Однако при всём при этом "Любовь и монстры" тоже получились довольно обаятельными, а уж дух Большого Фантастического Приключения из них и вовсе прёт, как пар из котла. Не говоря о высокой плотности этих самых приключений, даром что в первые четверть часа кино кажется малость скучноватым. Но зато пото́м!..
Ну а если вкратце, то перед нами, пожалуй, один из лучших комедийно-фантастических боевиков текущей осени, если даже не лучший. Без балды.

Трейлер фильма: