Продолжаем рассматривать работы Боттичелли. В этот раз я воспроизвела фрагмент из его картины «Паллада и Кентавр». Это в целом первая его работа, которую я решила попробовать перевести в минимализм даже раньше, чем «Венеру».
Главной героиней этого фрагмента является богиня-воительница Афина, которую называли Палладой тогда, когда она изображалась в воинском обмундировании и с оружием, в данном случае она держит алебарду (старинное оружие — секира на длинной рукоятке). В самой ранней записи картины она была названа Камиллой, но затем стали записывать как Минерва, она же римский эквивалент Афины.
Вторым персонажем картины является Кентавр - мифическое существо, получеловек полуконь.
Размер оригинальной работы Боттичелли 207х148 см. Выполнена она так же, как и Венера, на холсте и темперой. В настоящее время она хранится в галерее Уффици во Флоренции. Так же как и «Венера», эта картина была написана по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
По первой версии это была политическая аллегория, которая заключалась в том, что Афина олицетворяет победу Медичи над заговорщиками, пытавшимися свергнуть его род с флорентийского трона.
Вторая версия в двойственности природы человека. Животное начало, связанное с жизнью тела, сфера духа и разума, устремлённого ввысь к достижению небесной мудрости.
Здесь можно увидеть торжество разума и цивилизации над дикостью и бесконтрольностью, что вполне вписывается в философские традиции эпохи Возрождения.