В этой статье можно увидеть историю ещё одного из гоночных Saleen S7-R команды Konrad Motorsport, который в середине нулевых был окрашен в ярко-жёлтый цвет и попал в игру GTR2. Речь пойдёт о шасси 1S9AD11E81B551014, или 014R. Статью о 002R можно найти здесь:
Впервые этот автомобиль вышел на старт этапа европейской серии Ле-Ман в итальянской Валлелунге, где за Konrad Team Saleen выступили владелец команды Франц Конрад и Вальтер Брун – и финишировал на 3-м месте в классе GTS, в 17 кругах позади победившего Салина команды RML. Стоит напомнить, что именно команда Ray Mallock Limited (RML) занималась подготовкой гоночных Салинов. В октябре того же года Брун и Тони Зайлер вывели автомобиль на старт Малого Ле-Мана на американской трассе Роуд Атланта – но сошли с дистанции из-за проблем со сцеплением, хотя и были классифицированы на 6-м месте в классе GTS.
Следующей гонкой стал марафон 12 часов Себринга в марте 2002-го года, где экипаж в составе Вальтера Бруна, Чарльза Слэйтера и Гэвина Пикеринга был дисквалифицирован за постороннюю помощь. А дальше был сход в 24 часах Ле-Мана – поломка топливного насоса помешала Бруну, Слэйтеру и Родни Моллу добраться до финиша.
Позже автомобиль проехал ещё 2 гонки в американском Ле-Мане, включая Малый Ле-Ман, который принёс 5-е место в классе GTS Чарльзу Слэйтеру, Жану-Франсуа Ивону и Шону Мёрфи. Как раз тогда 014R начал окрашиваться в жёлтый цвет, как и 002R.
В 2003-м году наш герой упоминается 1 раз – в тестовом дне перед Ле-Маном приняли участие Вальтер Брун, Хесус Диаз де Вильяроэль и Жан-Франсуа Ивон. В этот момент автомобиль уже стал полностью жёлтым.
В 2004-м году 014R стартовал в чемпионате FIA GT – это и есть второй жёлтый Saleen из GTR2. А 002R, который проехал сезон 2003-го года в жёлтом цвете, теперь был раскрашен в цвета Vitaphone Racing Team, но принадлежал по-прежнему Конраду. Чаще всего на 014R ехали Вальтер Лехнер-младший, Франц Конрад и Тони Зайлер, но также отметились и Харальд Бекер, Пол Напфилд, Вольфганг Тремль и известный фанатам ДТМ тех лет Алекс Маргаритис. Лехнер выиграл 4 квалификации из 11, но экипаж добрался до финиша без проблем лишь дважды – 5-е место в Маньи-Куре и 6-е в Брно. Результат – 7 очков и 10-е место в командном зачёте, против 44 очков и 4-го места у Vitaphone.
За пределами FIA GT желтый Салин выступил на этапе европейской серии Ле-Ман на Нюрбургринге, но сошёл с дистанции из-за аварии. Гонщиками были Клаус Аббелен (возможно, многим более известна его жена – Сабина Шмиц), Пол Напфилд и Мацей Станко, который до автогонок был горнолыжником и занимался мотокроссом.
После этого сезона автомобиль был продан польской команде RAM Racing (не путайте с британскими RAM Racing и Ram Racing) и проехал 5 гонок в FIA GT, но лучшим финишем стало 12-е место. Да и в квалификациях польская команда не поднималась выше 14-й позиции. Гонщиками были Мацей Станко, Рафал Януш, Мацей Марцинкевич и Адам Лачко. После этапа в Ошерслебене RAM Racing больше не выступала в FIA GT, а Станко, Марцинкевич и Лачко стартовали на 002R команды Konrad Motorsport. Обратите внимание на узкое заднее антикрыло – этот аэродинамический элемент был ограничен в размерах для всех S7-R как раз с 2005-го года, что сказалось на конкурентоспособности американской машины.
История 014R на этом не закончилась – новым владельцем стал Миро Конопка и его команда ARC Bratislava. В 2007-м году он вместе с Мирославом Хорнаком выступил на этапе FIA GT в Брно. Примечательно, что экипаж был заявлен не в классе GT1, как другие Салины, а в Группе 2 (G2), где единственным соперником словаков был экипаж на Gillet Vertigo Streiff. Так ARC Bratislava принесла автомобилю первую победу в классе. Кстати, заявка в G2 позволяла обойти действующее ограничение размеров заднего антикрыла, поэтому оно было шире, чем на Салинах других команд. Также команда появлялась на трассах чемпионата Словакии по кольцевым гонкам.
В 2008-м году Миро Конопка и Шон Эдвардс выступили на этапах FIA GT в Сильверстоуне и Монце, причём на британском этапе Эдвардс квалифицировался на 3-м месте в абсолютном зачёте благодаря переменчивой погоде. Разумеется, это означало 1-е место в категории G2, но в гонке даже Шон ничего не мог противопоставить конкурентам на более современных машинах. Интересно, что перед стартом командой был заявлен и 3-й гонщик, а именно Франц Конрад. Но на старт он не вышел. Более того, в гонке стартовал и Saleen команды Rbimmo – за этой вывеской стояла команда Konrad Motorsport.
В 2009-м году команда выступила в 1000-километровой гонке в Барселоне – это был первый этап европейского Ле-Мана. Там не существовало класса G2, поэтому ARC Bratislava соревновалась в классе GT1. До финиша Миро Конопка, Шон Эдвардс и Пол Дэниэлс не добрались, но в квалификации заняли 4-е место, уступив всего 0,1 секунды экипажу Larbre Competition на куда более свежем Салине 082R, для которого это была первая гонка. Кстати, начиная с 2006-го года подготовкой S7-R занималась уже не RML, а французская ORECA. Напомню, что класс GT1 предполагал более узкое заднее антикрыло.
014R отметился и в FIA GT – Конопка и Онджей Студенич выступили на этапе в Венгрии. Обратите внимание, что экипаж заявился в классе G2, благодаря чему на автомобиль вернулось большое заднее антикрыло. Экипаж вновь стал первым в классе, но других участников там и не было. Кстати, в той же гонке стартовал Saleen S7-R Twin Turbo – с обычным атмосферным двигателем V8, как бы странно это ни звучало. Вне широко известных чемпионатов машину ARC Bratislava можно было увидеть и на этапах Трофея Центральной Европы под эгидой FIA (FIA CEZ).
2010-й год для машины прошёл в Трофее FIA CEZ, с Миро Конопкой за рулём. Как это часто бывает, результатов гонок найти не удалось. Как и результатов всего турнира.
Центральная Европа осталась домом Салина и в 2011-м году. Фотография ниже позволяет судить об уровне технической конкуренции в Трофее – вплотную за лидером следуют относительно скромные Porsche 911 GT3 Cup.
Следующее упоминание о старте этого S7-R датируется 2013-м годом. К этому моменту в Трофее уже появились современные машины категории GT3, а сама команда параллельно выступала в Blancpain Endurance Series на Porsche 911 GT3 R.
И в 2014-м году Saleen по-прежнему радовал зрителей звуком V-образной семилитровой фордовской восьмёрки. Результатов FIA CEZ не нашлось и за эти годы, но известно, что Миро Конопка выиграл 3 гонки на 014R.
После 2015-го года упоминания о стартах автомобиля найти не удалось – а в 2019-м он был выставлен на продажу за 900 тысяч долларов.
Так выглядело рабочее место гонщика 014R в 2019-м году, через 18 лет после первого старта в гонках.
Сравните его с салоном 004R, который был отреставрирован и выставлен на продажу в цветах Vitaphone Racing Team, в которых он в действительности никогда не выступал.
Спасибо читателям за уделённое время!
Благодарность за информацию и фотографии:
https://www.racingsportscars.com/
http://www.zoompics.com/index.html
И ARC Bratislava.
#saleen
#konrad
#fiagt
#lemans
#arcbratislava
#racing
#whitekostik