Найти в Дзене
PoC

METRO:Last light - любимый стелс-экшен

Захотелось пройти повторно хорошую игру. Первый раз я проходил её в год выхода, и мне она запомнилась как крепкий боевик про уничтожения всего на пути с каким-то сюжетом про пришельцев.

Как же я был удивлён, когда заметил, что почти всю игру можно пройти не убив ни одного человека(не считая концовки).

Левл-дизайн устроен так, что при большом желании везде можно выключать свет и отрубать предохранители, после чего свободно обходить или оглушать всех "врагов". В игре буквально пару миссий, где противники знают, что мы тут и прямо бегут на нас(хотя при желании, наверное, можно подбегать к ним быстро и оглушать).

-2

Игра настолько friendly, что NPC постоянно треплются между собой очень "по-человечески". Помню, я сбегал с базы красных через цеха, и там был прям запарный момент. Я никак не мог пройти незамеченным. У меня кончалось терпение, и мой мозг готовился устроить РЕЗНЮ. Я опять прячусь за коробками и думаю, если сейчас заметит, тупо достану калаш и им всё. Жду дольше, чем обычно, и слышу как один мужик ковыряется и причитает "Достало. Как хорошо, что всего час остался". Это стало для меня так жизненно. Чел впахивает на работе, а я тут порешить хотел.

И так везде! Если постоянно врываться в бой сразу с двух ног, то не услышишь и половину историй о том, как кто живёт, и где какую тварь убил, и ствол раздобыл. Мне запомнился диалог ближе к концу игры после стычки на поезде. Нам преграждают путь отряд коммунистов. Один другому говорит:

Слышал, наши поезд из Ганзы перехватили, а этот рейнджер просто садист в одного всех выпилил

Я себя почувствовал каким-то маньяком. Игра просто подталкивает не трогать людей. С животными такого выбора нет... Видишь демона или креветок - убивай монстров!!!

Это не отменяет того, что стелс в игре очень простой. Если сидеть в тени, то враги тебя в упор не видят, а если и заметят, то есть какое-то время подбежать и оглушить их, пока тревогу не подняли. Пистолет с глушителем в стелсе просто имба.

До сих пор не понимаю, что хотели сделать разработчики... Крутой шутер, или моральную дилемму, как в Dishonored от Arkane.

А что ты думаешь, зачем сделали стелс в МЕТРО?