Всему свой час. Бессмертья нет.
И этот серый небосвод, когда-нибудь изменит цвет
На голубой. И час придёт.
И попрощаться в этот час. Когда б не пробил, поверь…
Не будет времени у нас.
МЫ ПОПРОЩАЕМСЯ ТЕПЕРЬ…
#Тури́нская #плащани́ца (Sindone di Torino) — полотно размером 4,37 на 1,11 метра с изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня Католической и Православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули Его тело после смерти, однако официальные представители нашей (Православной) и Римской церквей признавая святость плащаницы, не делают прямых заявлений о её происхождении. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
Почему я отношусь к тем, кто считает Плащаницу #святыней. Не только потому, что многие учёные, приезжавшие, чтобы «разоблачить» подделку, стали глубоко верующими людьми. Хотя это – тоже аргумент. И не потому, что изображение человека совпадает с описанием Учителя в #Евангелие от Матфея. Просто #подделки так не делаются.
Тем более, она не могла быть сделана в рамках технологий позднего Средневековья. Технологий таких и сейчас нет.
Человек, чьё изображение мы видим на Плащанице ростом 182 см. Это настоящий гигант по тем временам. Не удивительно, что Его замечали в любой толпе. Подделка должна была сделать его ростом 160-165 см. Он и был нормален для эпохи.
Далее. Подделка должна была бы соответствовать традициям церковной живописи. Но она подразумевает, что гвозди должны быть вбиты в ладони #Иисуса. Плащаница подразумевает, что гвозди вбивались в запястья. Именно так и казнили в Риме. Ладони просто не выдержали бы веса человеческого тела.
И это, если хотите – центральный аргумент.
Кроме всего прочего, есть просто необъяснимые моменты, с точки зрения физики. Температурное воздействие на ткань (льняную) было таким чудовищным, что от неё и клочка не должно было остаться. А, вместо этого, на ней отпечаталось изображение человека.
Долгое время считалось, что радиоуглеродный #анализ – это «железная вещь». Он показал, что Плащаница много моложе 2 000 лет. Но «радиоуглерод» может ошибаться, если объект подвергался сильным температурным воздействиям. А полотно дважды «горело». То есть находилось в #храме, где был пожар.
Вы поставили лайк? Тогда подпишитесь, и мы напишем ещё…