Анимационную студию Pixar всегда отличал подход к созданию мультфильмов: они показывали не просто историю, а целый мир: игрушек в «Истории игрушек», насекомых в «Приключениях Флика», чудовищ в «Корпорации монстров», однако ни в одном мультфильме они не проявили столько фантазии, как в мире «Тачек».
Основой для истории стал документальный фильм, рассказывающий о том, как менялась Америка со строительством автомагистралей: там где прокладывали новые скоростные шоссе, начиналась жизнь, а города возле прежних маршрутов превращались в города-призраки. Одним из символов этого строительства стала трасса 66 из Чикаго в Санта-Монику, протяженностью 4000 км, проходящая через 8 западных штатов. Она была открыта в 926 г. и официально закрыта в 1985 г., что ознаменовало собой конец целой эпохи автомобилизма. Жители калифорнии режиссеры Лассетерр и Ранфт, видевшие жизнь и смерть трассы 66 решили нарисовать что-то об американских автомобилях и трассах, ставших историей. В начале работы аниматоры и сценаристы именовали свое творение «Route 66», так как именно здесь располагается Радиатор-Спрингс. Чтобы получить заряд вдохновения, творческая группа студии Pixar перед началом работы над мультфильмом отправилась в путешествие по некоторым участкам этой трассы. В странствиях команду сопровождал Майкл Уоллис – ходячая энциклопедия по истории Шоссе 66. В благодарность за труд Майклу Уоллису выпала честь озвучить в мультфильме Шерифа.
Мультфильм студии Pixar под названием «Cars» (в русской версии – «Тачки») вышел на экраны кинотеатров в 2006 г. Изначально премьера была запланирована на ноябрь 2005 г., но Стив Джобс (да, тот самый), который в то время
«Тачки» изначально предполагалось выпустить в ноябре 2005 года, но в итоге премьера была назначена на 9 июня 2006 года. По словам Стива Джобса, который в то время был владельцем студии,, это было сделано для того, чтобы видеорелиз картины вышел к Рождеству и стал отличным праздничным подарком. Он как всегда не ошибся: за первые два дня продаж было продано пять миллионов дисков.
Режиссер Джон Лассетер придумал фирменную «фишку» этого мультфильма — глаза, расположенные на лобовом стекле. Машины пытались «очеловечивать» и до появления «Тачек», но глаза обычно располагались в фарах. Режиссер решил, что такая деталь придаст автомобилям больше сходства с людьми, и не ошибся, сейчас автолюбители часто покупают шторки для лобового стекла с нарисованными глазами. От выбранного стиля аниматоры отошли всего один раз – при создании героини «Тачек 2» француженки Салиин. Салиин – единственная в мультфильмах машина, у которой глаза расположены на месте передних фар, а не на лобовом стекле. В целом Джон Лассетер оказался прав в своем стремлении оживить персонажей переносом глаз. Его герои получились весьма реалистичными, интересными и запоминающимися.
Внимательный автомобилист заметит интересные объекты среди пейзажей «Тачек». Скалы, расположенные позади главной улицы Радиатор-Спрингс стилизованы под заднюю часть типичного американского автомобиля 1950-х годов: с огромными, вздернутыми вверх, задними крыльями популярного тогда «космического» дизайна. А многочисленные холмы повторяют формы передних крыльев и капота машин 1930-х годов, на многих из них можно даже разглядеть рисунок решетки радиатора. Такие интересные детали появились в мультфильме благодаря желанию создателей ленты максимально адаптировать привычный нам мир к миру машин. Внимание к деталям и поиск пасхалок превращает чтение вывесок и надписей в «Тачках» в очень увлекательный для любителя автомобилей процесс. Чего стоит хотя бы титр внизу экрана во время выпуска новостей: вместо знакомой многим надписи Breaking News (срочные новости) там красуется игра слов Braking News («тормознутые» новости). И таких примеров с переделкой знакомых названий и терминов на автомобильный лад в мультфильме масса, главное внимательно его смотреть.
О дотошности создателей мультфильма красноречиво свидетельствует показательная деталь: во время сцен на гонках можно заметить разбросанные по трассе маленькие черные шарики. Они часто появляются в кадре и отлетают в сторону от потоков ветра, создаваемых болидами на огромной скорости. Это — кусочки резины от спортивных покрышек, которые очень часто встречаются на реальных гоночных трассах.
Мир «Тачек» проработан создателями до мелочей, и коснулось это не только главных его обитателей. Коров успешно заменили тракторами, а бык – это уборочный комбайн. Даже насекомые в этом мире есть - летучие Volkswagen Beetle
Озвучка «Тачек» стала отдельным масштабным этапом в создании мультфильма. К процессу привлекли не только профессиональных актеров, но и новичков в этом деле, связанных, впрочем, с гоночными автомобилями. Нетрудно догадаться, что черную с желтой полосой машину по имени Льюис Хэмилтон озвучил сам Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, чемпион мира Формулы-1 2008 года. Ferrari, которую так жаждал увидеть шиномонтажник Луиджи, озвучивает сам Михаэль Шумахер. Одному из соперников Молнии, автомобилю Кинг, свой голос подарил знаменитый гонщик Ричард Петти. Интересно, что Кинг выступает под номером 43, этот же номер всегда использовал в заездах сам Петти. Для дубляжа мультфильма на итальянский и испанский язык были приглашены такие известные гонщики, как Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо. Не исключение и русская дубляжная версия. В ней оригинальный персонаж Chevrolet Corvette Джефф Горвет заменен на Виталия Петрова, озвученного российским гонщиком Формулы-1 Виталием Петровым
Дыров Александр и Кондрахина Мария из СК "Позитив", г. Москва, с программой "Тачки" на Официальном московском рейтинговом турнире 12 марта 2022 г.
Вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить следующую публикацию, и может быть она будет о вашей программе!
STAY TUNED!
#акробатический рок-н-ролл #dance #мосфарр #спортивная фотография #соревнования #танцы для детей #москва спортивная #пары #танцы #Позитив