Найти тему

В преемстве всегда найдется родственник, который расскажет ребёнку "правду".

Ту правду, которая по его мнению самая правдивая. Потому что он так видит эту ситуацию здесь и сейчас. Невзирая на то, что приёмные родители уже донесли до ребёнка уже какой-то свой вариант-лайт, чтобы не травмировать психику этого самого ребёнка.

Так случилось и у нас. Сестра, если ты читаешь эту статью, пожалуйста, не нужно разговаривать с мамой. Потому что я безумно люблю нашу мамочку и я правда не знаю, что ей можно сейчас сказать, как объяснить, что не нужно разговаривать с Иваном где и как живёт сейчас его старший брат.

В апреле будет ровно два года как я отказалась от одного из приемных сыновей.

Поверьте, в нашей семье это слишком серьёзная тема, о которой я смогла говорить только спустя год после отказа. Ваня знает, что старшего брата забрали сначала опека, а потом более строгие родители, потому что я как приёмная мама не смогла справиться с его старшим братом. Я просто не смогу объяснить сейчас своему младшему 9-летнему сыну, что есть такие психические болезни, которые лечатся, но в периоды обострения люди становятся опасными для окружающих. Что именно этого самого обострения я и испугалась в свое время.

Мы никогда не разговариваем с Иваном про брата. Только по запросу Вани, но этих запросов от сына практически не поступает. Конечно, придет время и я расскажу Ване всю правду, что-то он помнит и знает сейчас. Я объясню сыну, что ни при каких обстоятельствах не нужно будет во взрослой жизни поддерживать отношения с его старшим братом, он обижен на нашу семью, психически нездоров, в общем всегда найдутся поводы, чтобы отомстить Ванюшке.

Ничего страшного не случилось, просто проходя мимо детского дома, в котором находился старший мальчик 2 года назад, то есть сразу же после лечения в психоневрологическом диспансере и после того как я от него отказалась, бабушка зачем-то решила рассказать сыну, что именно здесь сейчас находится его старший брат. Что, если бы не карантин, который был в то время, то мама (то есть я), обязательно бы его забрала. Что Ваня мой любимчик...

Находится ли старший брат Ивана в том детском доме? Я не знаю, подозреваю, что нет, потому что там живут ребятишки до 9 лет, а ему сейчас уже 10. Забрали ли мальчика другие родители, однозначно, нет, потому что его фотография и анкета до сих пор находится на Всероссийском сайте детей-сирот. Группа здоровья стала 3-ей, то есть ухудшилась. Скорее всего это из-за психических проблем, так как здоровье у него всегда было отменное.

Что сделала я, после того как бабушка переполошила Ивана? Во-первых, я сказала, что бабушка всё напутала, потому что она уже старенькая, и, если она в следующий раз начнет говорить про старшего брата, ты ее слушай, но особо ни о чём таком не думай. Сейчас вы оба маленькие, поэтому не встретитесь, а когда Ваня вырастет, то мы обязательно решим, что делать дальше, я расскажу ему про его семью, его братьев и сестру... В общем, когда сын самостоятельно сможет принимать какие-то решения, мы с ним эти темы обязательно обсудим и решим, что делать дальше.

Фотография взята из общего доступа сети Интернет.
Фотография взята из общего доступа сети Интернет.

Ваня всегда знал и знает сейчас эту версию, что когда-то он - УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ будет знать сам, что с этим со всем делать. Но серьёзно разговаривать мы будем и что-то решать только тогда, когда он сам захочет принимать какие-то решения. Поговорить про брата сейчас, да, в любое время, но какие-то действия будут позже. А сейчас он должен учиться и слушать родителей, помогать больной маме, вот какие самые главные дела в его жизни должны быть на первом месте.

По поводу любимчика. Да, я люблю сына, но если Ваня точно так же как его старший брат, начнёт крушить всё в нашей квартире, точно так же, как его старший брат будет вести себя в общественных местах и воровать, если будет плохо учиться и грубить учителям, то об этом узнает опека. Могут быть самые серьезные последствия. Эти последствия наступают и в отношении своих кровных детей, когда те хамят и грубят родителям.

Иван знает, что раз в год я сдаю в опеку отчёты, рассказываю про его поведение. Он знает, что и в детском садике и в школе пишут такие же бумаги для опеки. В них пишут, что Ваня жив, здоров, хорошо кушает, учится и слушает папу и маму.

На днях к нам придёт психолог из приюта. Ничего страшного и ничего такого особенного. Просто я сама вместе с сыном ходить к психологу не могу, поэтому попросила приехать её (это женщина) к нам домой. Для это выделяется приютская машина, психолог обычно сидит у нас около часа, мы все втроём: я, Ваня и она, пьем чай и беседуем.

Ваня знает, что психолог тоже напишет свой отчет в опеку, что Ваня живет хорошо и у него новая спортивная стенка, подаренная родителями на день рождения. А мама обязательно расскажет психологу, что Ваня её слушает, ну приврёт немного как обычно, а что делать...

Мамочка, зачем ты расковыриваешь наши ранки... Ведь никто не знает, ни я, ни ты, ни все психологи мира как эта информация может всплыть в Ванюхиной голове в пубертате? А в юности? Может он озлобится, что я отказалась от его брата? А может наоборот, будет благодарен, что оградила?

Пока что я подбираю нужные слова для разговора с мамой. Вроде Ванюхина рефлексия уже закончилась.

Всем доброго настроения!