Галина Сергеевна Уланова рассказывала про то, как готовила одну из своих самых запоминающихся сцен в «Ромео и Джульетте».
Как заканчивается первая сцена Джульетты? Ей 13 лет. Она смотрит на себя в зеркало, на свое тело и понимает, что уже не девочка. Там еще и диалог с матерью, которая говорит, что я младше тебя была, когда тебя родила.
Уланова приводила такой пример: как у себя вызвать эмоцию? Она рассказывала, что когда закончила школу, в Петербурге были «белые ночи», они вместе с классом всю ночь гуляли, и вот когда утром солнце всходило – она поняла, что с этим солнцем пришла ее новая жизнь, что все – она больше не ученица, она – артистка.
И каждый раз, когда она в этом спектакле стояла перед зеркалом, трогала себя и поднимала глаза, она каждый раз поднимая глаза, вспоминала то утреннее солнце и вызывала у себя ту эмоцию – это Джульетта из девочки превращается в девушку.
Надо обязательно передать эту эмоцию. Это очень сложно, это многочасовые репетиции с разговорами, с разбором.
Я, когда готовил Меркуцио, просто пример вам приведу, тогда не было Ютьюба, не было интернета – надо было ходить в библиотеки. И я ходил в библиотеку СТД, в библиотеку Большого театра, выписывал какие-то куски из Станиславского, кто ставил эти спектакли и так далее, чтобы что-то понять о роли.
Сейчас, господи! Кто это делает? О чем вы? Сейчас многие и содержания не знают, чем заканчивается пьеса.