Мне понравилась идея вести дневники. Таким образом я могу делиться с читателями своим опытом, а что, как не опыт, является ценным ресурсом?
Вот захотели вы игру создать, почитали Эльфийку, и сразу поняли, где какие косячки могут повылезать.
Как я пришла к идее создать свою игру?
На самом деле эта идея больше принадлежала моему мужу. Давным-давно, лет этак 10 назад, он придумал концепцию игры, аналогов которой я не встречала до сих пор. Естественно, раскрывать идею я не стану, так как когда-нибудь мы воплотим ее в реальность.
Все эти годы я мотивировала его к действиям, но все попытки что-то начать заканчивались на создании чата в телеграмме из четырех человек: его как главного, меня как сценариста, нашего родственника – действующего программиста и коллеги, который любил рисовать, но опыта в коммерческой отрисовке не имел.
Что меня сильно замотивировало сейчас?
Несколько игр от русских разработчиков перевернули мое сознание в этом году. Первой была Black Book – шикарнейшая игра, благодаря которой я поняла, что не так важна прорисовка, локации можно делать однотипными (нисколько к этому не призываю и у нашей игры будет более 50 прорисованных фонов), работать в стиле low poly, но игра, благодаря сюжету и подаче может стать потрясной.
Вторая игра Almost My Floor – от русской пары. Обычно в таких проектах жена выступает в роли геймдизайнера, художника и сценариста, а муж – программиста. Остается оплатить услуги композитора или брать музыку без авторских прав, а также понести косвенные траты по типу рекламных или при размещении игры в Стиме.
К тому же мой композитор по работе над аниме попросил дать почитать одну мою старую незаконченную книгу, что я и сделала. Ему понравилось, ностальгия по моей личной вселенной всколыхнула воспоминания о том, с каким трепетом я писала этот роман без названия.
Что планируем создавать?
Когда я пеку блины, мой первый блин никогда не выходит «комом». Но с творчеством такой трюк не пройдет. Мне немного стыдно за первую книгу, тогда как вторая до сих пор вызывает восторг. Мне дико стыдно за первые статьи в Дзене, тогда как нынешний контент я по праву могу назвать качественным.
Поэтому появилось решение отложить концепцию игры мужа на будущее. Первой нашей игрой станет визуальная новелла по мотивам моей недописанной книги. Несколько лет назад я не смогла ее закончить. Мне не хватало морального понимания, к чему должен привести финал. Сейчас у меня четко сформировалась моральная ветка истории, и я знаю, что игра должна иметь 4 кардинально отличающихся концовки в зависимости от выборов игрока.
Что мы уже сделали за прошедший месяц?
Программирование
Так как наш знакомый программист не сможет уделять время игре, оставили его в качестве советника и тестировщика. Муж принялся активно изучать движок Ren'Py – в этом и плюс жанра визуальной новеллы. Собрать ее воедино достаточно легко, можно самому обучиться всем геймдизайнерским приемчикам, чем муж сейчас и занимается.
У нас скачена огромная коллекция уроков по Ren'Py. Есть наброски пробных игр, через которые он учится прописывать код.
Сюжет
Я полностью перерабатываю книгу в сюжет игры. Необходимо добавлять несколько вариантов в диалогах вместо одного, сокращать текст от имени рассказчика и переводить его в диалоги, просчитывать карму потенциального игрока в зависимости от ответов, продумывать геймплейные ходы помимо простых выборов в диалогах.
Прописала полный скелет из всех сцен, выяснила, сколько фоновых артов, артов для кат-сцен, прорисовок персонажей, треков нам понадобится. Буквально вчера прописала характеры всех главных персонажей, нашла на них референсы – то есть, техническое задание для художника по персонажам уже готово.
Музыка
У меня есть композитор в команде, который будет писать музыкальное сопровождение. Также есть певица из Японии. Своими треками она может раскрасить важные моменты в игре. Или же я смогу сама написать песню на русском и отдать на исполнение профессионалам (такой опыт имеется). Работа в этом направлении пока не начата.
Арты
Самый болезненный вопрос. Артов необходимо очень много, и если прорисовку персонажей я готова оплатить, заказав у художника, то более 80 артов (с учетом кат сцен) оплатить будет проблематично, учитывая стоимость на них. Думаем, как выйти из ситуации. Наш коллега-художник начал работу, но сроки таких завершенных артов могут быть запредельными.
Успели купить Dreams на PlayStation (буквально через пару дней все покупки заблокировали) – своеобразный движок для создания артов, мультипликации и всякого визуального контента для тех, кто не умеет рисовать. Возможно, это выход. Будем проходить уроки и теститровать.
Если ты умеешь рисовать, и хочешь присоединиться к нашей команде, мы будем рады принять начинающего художника. Взамен ты получишь опыт, портфолио и процент от продажи игры, если все сложится удачно.
Перевод на английский, озвучка на русском
Этот пункт будет полностью оплачиваться с нашей стороны у сторонних специалистов. Не думаю, что с ним возникнет проблема. На счет озвучки думаю. Мне очень нравится озвучка в Black Book, хотелось бы сделать что-то на уровне. Но этот вопрос второстепенный.
Я вкратце прошлась по основным пунктам и рассказала о задумке. Буду держать в курсе, как продвигается разработка игры с нуля от тех, чья игра станет их первой в послужном списке. Если ты готов помочь – советом или своим контентом – Эльфийка будет крайне благодарна!
Сбор средств на создание игры открыт через ссылку, что висит на стримах, или в любой другой момент времени.