Найти тему
Блог Эльфийки

Дневник начинающего разработчика игр. Часть 1

Оглавление

Мне понравилась идея вести дневники. Таким образом я могу делиться с читателями своим опытом, а что, как не опыт, является ценным ресурсом?

Вот захотели вы игру создать, почитали Эльфийку, и сразу поняли, где какие косячки могут повылезать.

Как я пришла к идее создать свою игру?

На самом деле эта идея больше принадлежала моему мужу. Давным-давно, лет этак 10 назад, он придумал концепцию игры, аналогов которой я не встречала до сих пор. Естественно, раскрывать идею я не стану, так как когда-нибудь мы воплотим ее в реальность.

Все эти годы я мотивировала его к действиям, но все попытки что-то начать заканчивались на создании чата в телеграмме из четырех человек: его как главного, меня как сценариста, нашего родственника – действующего программиста и коллеги, который любил рисовать, но опыта в коммерческой отрисовке не имел.

-2

Что меня сильно замотивировало сейчас?

Несколько игр от русских разработчиков перевернули мое сознание в этом году. Первой была Black Book – шикарнейшая игра, благодаря которой я поняла, что не так важна прорисовка, локации можно делать однотипными (нисколько к этому не призываю и у нашей игры будет более 50 прорисованных фонов), работать в стиле low poly, но игра, благодаря сюжету и подаче может стать потрясной.

Black Book
Black Book

Вторая игра Almost My Floor – от русской пары. Обычно в таких проектах жена выступает в роли геймдизайнера, художника и сценариста, а муж – программиста. Остается оплатить услуги композитора или брать музыку без авторских прав, а также понести косвенные траты по типу рекламных или при размещении игры в Стиме.

Almost My Floor
Almost My Floor

К тому же мой композитор по работе над аниме попросил дать почитать одну мою старую незаконченную книгу, что я и сделала. Ему понравилось, ностальгия по моей личной вселенной всколыхнула воспоминания о том, с каким трепетом я писала этот роман без названия.

Что планируем создавать?

Когда я пеку блины, мой первый блин никогда не выходит «комом». Но с творчеством такой трюк не пройдет. Мне немного стыдно за первую книгу, тогда как вторая до сих пор вызывает восторг. Мне дико стыдно за первые статьи в Дзене, тогда как нынешний контент я по праву могу назвать качественным.

Поэтому появилось решение отложить концепцию игры мужа на будущее. Первой нашей игрой станет визуальная новелла по мотивам моей недописанной книги. Несколько лет назад я не смогла ее закончить. Мне не хватало морального понимания, к чему должен привести финал. Сейчас у меня четко сформировалась моральная ветка истории, и я знаю, что игра должна иметь 4 кардинально отличающихся концовки в зависимости от выборов игрока.

Что мы уже сделали за прошедший месяц?

Программирование

Так как наш знакомый программист не сможет уделять время игре, оставили его в качестве советника и тестировщика. Муж принялся активно изучать движок Ren'Py – в этом и плюс жанра визуальной новеллы. Собрать ее воедино достаточно легко, можно самому обучиться всем геймдизайнерским приемчикам, чем муж сейчас и занимается.

У нас скачена огромная коллекция уроков по Ren'Py. Есть наброски пробных игр, через которые он учится прописывать код.

легендарная новелла "Бесконечное Лето" тоже создана на Ren'Py
легендарная новелла "Бесконечное Лето" тоже создана на Ren'Py

Сюжет

Я полностью перерабатываю книгу в сюжет игры. Необходимо добавлять несколько вариантов в диалогах вместо одного, сокращать текст от имени рассказчика и переводить его в диалоги, просчитывать карму потенциального игрока в зависимости от ответов, продумывать геймплейные ходы помимо простых выборов в диалогах.

Прописала полный скелет из всех сцен, выяснила, сколько фоновых артов, артов для кат-сцен, прорисовок персонажей, треков нам понадобится. Буквально вчера прописала характеры всех главных персонажей, нашла на них референсы – то есть, техническое задание для художника по персонажам уже готово.

Музыка

У меня есть композитор в команде, который будет писать музыкальное сопровождение. Также есть певица из Японии. Своими треками она может раскрасить важные моменты в игре. Или же я смогу сама написать песню на русском и отдать на исполнение профессионалам (такой опыт имеется). Работа в этом направлении пока не начата.

Арты

Самый болезненный вопрос. Артов необходимо очень много, и если прорисовку персонажей я готова оплатить, заказав у художника, то более 80 артов (с учетом кат сцен) оплатить будет проблематично, учитывая стоимость на них. Думаем, как выйти из ситуации. Наш коллега-художник начал работу, но сроки таких завершенных артов могут быть запредельными.

Успели купить Dreams на PlayStation (буквально через пару дней все покупки заблокировали) – своеобразный движок для создания артов, мультипликации и всякого визуального контента для тех, кто не умеет рисовать. Возможно, это выход. Будем проходить уроки и теститровать.

один из кадров, созданных в DREAMS
один из кадров, созданных в DREAMS

Если ты умеешь рисовать, и хочешь присоединиться к нашей команде, мы будем рады принять начинающего художника. Взамен ты получишь опыт, портфолио и процент от продажи игры, если все сложится удачно.

Перевод на английский, озвучка на русском

Этот пункт будет полностью оплачиваться с нашей стороны у сторонних специалистов. Не думаю, что с ним возникнет проблема. На счет озвучки думаю. Мне очень нравится озвучка в Black Book, хотелось бы сделать что-то на уровне. Но этот вопрос второстепенный.

Я вкратце прошлась по основным пунктам и рассказала о задумке. Буду держать в курсе, как продвигается разработка игры с нуля от тех, чья игра станет их первой в послужном списке. Если ты готов помочь – советом или своим контентом – Эльфийка будет крайне благодарна!

Сбор средств на создание игры открыт через ссылку, что висит на стримах, или в любой другой момент времени.

Спасибо за поддержку! ❤️