Правильно скроенная юбка – это спасение, девочки☝🏽
И в этой цитате виртуозной полузлодейки Круэллы Де Виль (имя как и фамилия говорящие) я, думаю, заложен как раз бОльший смысл, нежели который мы можем принять за чистую монету. На глазах зрителей по сути рушится традиционная сказка о женщине со сложной судьбой, сумевшей не без помощи магических сил и принца, найти своё счастье и обрести свободу.
Во время фешенебельного шоу, воспроизведенного двумя Эммами (Стоун и Томпсон) не покидало ощущение, что нам демонстрируют старую историю Белоснежки и Королевы, однажды поменявшимся местами (и кто был никем станет всем). Баронесса всю жизнь посвятила модной индустрии и, конечно, себе любимой – ни один не должен быть краше и эффектнее создательницы эликсира молодости (в свои годы британский дизайнер выглядела очень достойно). И тут откуда не возьмись появляется молодое дарование, умеющее шить и держать рот на замке, а это на руку эксцентричной и любящей присваивать себе чужие труды законодательнице мод. Потом же оказывается, что Эстелла (отсылка к эстету – приверженцу красоты и искусства) намного талантливее и Баронессы, и ее команды, а ещё девушка и само зеркало для начальницы: иногда Круэлла переходила границы и вступала на темную сторону своего альтер-эго.
Если вы помните «Белоснежку», то обязательно должны отметить образ Охотника – слуги Королевы. Здесь же он есть, и это ключевой второстепенный персонаж. Спойлер! Именно телохранитель Баронессы дважды спасёт жизнь Эстелле-Круэлле от смертельного приказа модельера. А выжить в первом случае юному гению помогли условные гномы – дети, такие же бродяжки, как и она сама. Плюсом Эстелле достались ещё и собаки.
Важный факт – в фильме нет романтических отношений. Получается, что уроки кройки и шитья необязательно должны привести к замужеству или к встрече с принцем (хотя намёк на это есть). Мастерство, преобразованное в талант обязательно будет оценено, пусть и дьяволом в юбке.
Главное слово в «Круэлле» – это сенсация. Триумфальное появление эпатажной красотки на показах, устроенными Баронессой, стали для нее же красной тряпкой. Выступления молодого дизайнера можно воспринять и как
Протест против высокой моды, обслуживающей интересы верхов. Круэлла же призывала к демократичности: она боролась за возможность сочетать несочетаемое и просто за шанс обычных людей быть услышанными (привет «Достать ножам» и «Паразитам»). А махинации, связанные с мелкими, а затем крупными кражами (профессиональный рост у Эстеллы и ее друзей налицо, ведь ставки поднимаются) – тоже изощренны.
Именно о гениальности и рассуждает режиссёр фильма Крэйг Гиллепси. В своей ленте он полемизирует о ее сторонах, положительных и отрицательных чертах. Например, его коллега – датский режиссёр Ларс фон Триер ставит гениальности неутешительный диагноз, говоря о цинизме, нарциссизме, маниакальности (об этом и триллер «Дом, который построил Джек») человека, который наделён этим даром.
Гиллепси в своей картине делает гениальным каждого: и Круэллу (в ее способности по-иному видеть платья), и ее друзей-воришек, о таланте которых сказано выше, и Баронессу, чья гениальность основана на том, что она до ужаса проницательна и ей все сходит с рук, и ее телохранителя, обладающего даром быть в нужное время в нужном месте и даже помощники королевы мод гениальны в своём лицемерии и безумии. Ну и куда без собак: они гениальны во всем.
И, возвращаясь к теме «Белоснежки», стоит напомнить, что «Круэлла» вышла при участии компании Disney, первой анимацией которого в 1937 году и стала упомянутая «Белоснежка». Но, как видим, героиня уже другая: тихая и скромная девочка выросла и имеет свои права. А ещё она толерантна: «Будь как все – самое страшное оскорбление». Это не история Круэллы. У неё свой революционный путь.
#cruella #cruelladevil #snowwhite #emmastone #emmathompson #кино #криминал #круэлла #круэлладевиль #эммастоун #эмматомпсон