Найти тему
Для нас, девочек

Где тебя искать

  • Те, кто читает канал с февраля – эти рассказы вы читали, сейчас они наверху для новых читателей. Спасибо за понимание!

Оля наскоро вытерла руки, выключила воду. Кто там названивает, посуду помыть не дадут?

- Мама! Наш Мишка у сберкассы милостыню просит! – прокричала в трубку дочь.

- Он в школе, - опешила Оля. – Ты перепутала.

- Я родного брата не узнаю? Мама, я хотела его домой привести, но он сбежал. Что теперь делать?

Может, дочь ошиблась? Перепутала Мишу с другим мальчиком? Оля торопливо переоделась, вызвала такси: пока дойдёшь до троллейбусной остановки, пока доедешь, изведёшься вся. Сердце тяжело, шумно стучало в груди.

В школе Миши не было, классная руководительница недоуменно пожала плечами – сегодня всего четыре урока, дети разошлись домой.

Где его искать? Всех немногих Мишиных приятелей Оля обзвонила сразу, а ту компанию, к которой сын сегодня ушёл, Миша тщательно скрывал.

-2

Он и раньше мог исчезнуть на день или два, наплести родителям историю, в которой не было ни капли правды. Что только не делали Оля с мужем, пытаясь отучить сына от дурного поведения. Уговаривали, пугали, обещали подарки. Каждый раз Миша соглашался, что ведёт себя плохо, что так делать нельзя, и обещал, что больше никогда не будет.

Сына искали вместе с мужем, ездили на машине по городу, всматривались во все мальчишеские тусовки.

- Позвони ещё, - сказал муж.

Оля звонила каждые несколько минут, в надежде, что Миша ответит.

- Номер временно не обслуживается. Может, телефон разрядился?

- Да выключил он свой телефон, от нас и выключил! Поехали в полицию, сил моих больше нет, - муж гневно ударил ладонью по рулю. – Я как-то видел их компанию, человек пять, все как наш, подростки. Оля, они наверняка подворовывают, если чего не хуже. Поехали в полицию, говорю.

-3

- Он же ребёнок, его на учёт поставят! – испугалась Оля. – Тринадцать лет! Или вообще заберут у нас, раз не можем справиться.

- Значит, пусть его, дурня, государство воспитывает, если не понимает по-хорошему. Пусть только явится, закрою на все замки, в школу будем за руку водить.

Оля позвонила дочери. Та в прошлом году вышла замуж, жила с мужем в новом микрорайоне.

- Сходи, пожалуйста, ещё к сберкассе, - попросила Оля. – Вдруг Миша там.

- Была уже, - вздохнула дочь. - Не вернулся.

Где может быть мальчик, с кем? Оля была уверена, что «гуляет» Миша не один, наверняка есть компания таких же, как он, бесцельно шатающихся пацанов. Что они едят, где ночуют? Лето в этом году жаркое, но не под кустом же спит мальчик, привыкший к чистой постели и горячей еде?

Миша пришёл через три дня, за это время у Оли появилась первая седая прядь. Сразу закрылся в ванной, вышел чистый, с влажными волосами и угрюмым лицом.

- Где ты был? Ты представляешь, что мы с отцом пережили? Как ты можешь так с нами поступать? – кричала и плакала она. – Ну чего, чего тебе не хватает? Одет, обут, своя комната, компьютер у тебя есть. Уроки сделал и играй, сколько хочешь. Где ты был, я спрашиваю?

- Гулял.

Вот так всегда – гулял, и всё, больше никаких объяснений. Бесполезно ругаться, уговаривать и угрожать, Миша замкнётся и не скажет ни слова. Или закроется в своей комнате, даже есть не пойдёт.

Как найти общий язык с подростком? С родным сыном, который тебя не слышит?

Оля взяла на работе отпуск. Утром провожала Мишу в школу, днём встречала в фойе.

- Мам, ты меня перед одноклассниками позоришь, - возмущался Миша. – Чего ты меня, как маленького, за руку водишь? Я же обещал – в последний раз.

- Сегодня идём к психологу, - твёрдо сказала она.

- Не пойду, - упёрся сын. – Я у школьного был, сколько можно? Что вы все ко мне пристали?

- Миша, пожалуйста, чего ты боишься?

Оля долго уговаривала #сына: если откажется, за руку не притащишь, не маленький. Да и толку его тащить? Миша мальчишка вспыльчивый, откажется разговаривать с врачом и всё, не заставишь. В прошлый раз, когда Оля попыталась в наказание забрать у него телефон, сын швырнул аппарат о стену, а потом ещё и растоптал.

Мишу она всё-таки уговорила, хорошо, что мальчик не знал главного: они идут не к психологу, а к психиатру. Оля уже обращалась к врачам, её направили сразу к специалисту.

- Прежде всего – полное обследование, - сказал доктор.

Теперь Оля водила сына по поликлинике. Кажется, психиатр выписал всю возможную диагностику, вплоть до компьютерной.

Миша был абсолютно здоров. Не нашлось никаких отклонений от нормы, нормальный, хорошо развивающийся для своего возраста, мальчик.

Второй раз пойти к врачу он категорически отказался:

- Если я здоровый, зачем ты меня к нему тащишь? – возмущался сын. – У тебя, вон, спина болит, на давление постоянно жалуешься, уже два раза в больнице лежала, сама лечись, тебе больше надо.

- У матери все болезни от твоих закидонов, - сказал муж. – Зря ты Ольга, его защищаешь, хорошая трёпка ему бы точно не помешала.

Но Оля знала, что #муж просто пугает: он мог ругать, наказывать, запрещать, но никогда не поднимал руку ни на дочь, ни на сына.

Пока сидела в коридоре, ожидая приёма у психиатра, разговорилась с женщиной, пожаловалась на свою беду.

- А у вас в роду #бродяг не было? – спросила она. – Вы не обижайтесь на меня, только, знаете, как бывает? Лечат-лечат болезнь у человека, а она генетическая, тут уж ничего не изменишь. Вы вспомните, вдруг кому из бабушек или дедушек дома не сиделось?

- Всё у нас нормальные были, никто из дома не сбегал, - вздохнула Оля. – Дочь старшая школу хорошо закончила, потом колледж.

Миша тоже учился хорошо, когда хотел. Мог всю четверть быть в лучших учениках, сядет в своей комнате на диван, обложится учебниками и занимается. Комната у Миши была лучшая в доме, окно выходило в сад. Зато следующую четверть мог закончить с двойками и прогулами.

У врача Оля не задержалась: получила рецепт с назначениями и совет больше общаться с сыном. Никаких серьёзных препаратов Мише не выписали, так, лёгкое успокоительное и витамины.

Дома выложила на стол препараты:

- Миша, это тебе. Будешь принимать каждый день, как в инструкции.

- Буду, если ты со мной в школу завтра не пойдёшь.

- Пойду.

- Мама! Хватит, а? Я всё понял, всё осознал, не будет больше такого! Я же обещал – в последний раз. Ты мне можешь поверить или нет? Почему ты меня не понимаешь?

- Миша, это ты, ты меня не понимаешь! Тебе тринадцать лет, вся жизнь впереди. Тебе учиться надо, потом поступить, профессию получить хорошую, а ты что делаешь? Из дома сбегаешь и шляешься неизвестно где сутками. Где ты? С кем ты? Чем вы вообще занимаетесь?

- Да ничем, просто тусим с пацанами, музыку слушаем, гуляем.

- А живёте на что? Что едите?

- Ой, ну чего ты пристала? Зайдём к кому-нибудь, поедим, подумаешь. Мама, я тебе клянусь – больше никогда. Напеки пирожков, ты давно не делала, так хочется твоих пирожков с яблоками.

- Напеку. Но ты из дома ни ногой.

- Я и не собирался. Завтра контрольная, пойду готовиться.

Дверь в Мишину комнату Оля оставила открытой. Если вдруг решит уйти – мимо кухни не проскочит. Она замесила тесто, нарезала яблок. Оля любила готовить, сейчас налепит пирожков и для своих мужчин, и на дочкину семью, всем хватит.

По ногам задуло сквозняком, Оля зашла в комнату сына: Миши не было. В распахнутом окне белым парусом натянулась тюль.

-4

От автора: Мне жаль, но история подлинная. Что делать с таким ребёнком, я не представляю, остаётся надеяться, что он перерастёт свои пороки. Почему в обычной семье дочь - нормальная девочка, а сын - наказание Господнее? Почему он не ценит заботу, не слышит слов и живёт в каком-то своём, отдельном мире? Что не так?

По новым правилам публикации канала видны только подписчикам. Подпишитесь, чтобы мы с вами не потерялись!