Самый честный обзор на Resident Evil 3 Remake.
Почему самый честный? XD. Потому что я дичи начитался в критике другой. И поэтому давайте разбираться, что же у нас получилось.
И как у нас принято с такими играми, тобеж Ремейками, стоит упомянуть, во что я играл в прошлом или не играл. Надо сказать, что моё знакомство с серией RE, началось именно с 3 части на PS1, которая была пройдена 1 раз и я её вообще смутно помнил. Тогда очень сильно подсел на Parasite Eve 2 и далее особо не вникал в прошлые части RE. Ознакомившись в дальнейшем с большинством частей Резидента (точнее со всеми основными, включая RE1R и REZeroR), я стал действительно фанатеть от вселенной, что вылилось даже в небольшую статью по разбору сюжета.
Ну а теперь давайте разбираться, честные плюсы и минусы Resident Evil 3. А так же перед обзором, я немного освежил память видеопрохождением RE3 оригинального. И посмотрим на критику ностальгичных пользователей, где она к месту, а где не к месту, но моё мнение тоже является субъективным.
Плюсы
Сюжет (без спойлеров)
Главным плюсом игры, становится (без спойлеров) раскрытие персонажей. Я люблю персонажей серии RE, но например никогда не задумывался, кто же такой Карлос. В RE3R сделали шикарного персонажа, с позитивными качествами, где раскрыли его отношение к ситуации и непосредственно к Джилл. Сама же Джилл получилась наконец таки более раскрытым персонажем, который умеет оказывается сопереживать и быть преданной. Мне всегда не хватало в каких либо сериях, именно раскрытия Джилл, как личности. RE3R делали на самом деле с душой. Очень классно раскрыли личности персонажей, включая остальных: Тайрела, Михаила и Николая. Даже Брэду Викерсу чутка перепало, хоть он и участвовал всего лишь в небольшом эпизоде. И все эти моменты оооочень классно обыграли в катсценах, просто потрясающая работа. Только за это надо пройти RE3R.
Геймплей
Ну и конечно же игра на механиках RE2R, смотрится шикарно. Если разбирать более детально какие то элементы, то добавление уворотов и бесконечного ножа, пошло игре на пользу. Хотя таки существенно убавили рандомную систему повреждений. Например зомби обычные теперь убиваются в голову с 4 выстрелов обычного пистолета, а не с десяти, как могло получиться в RE2R, что иногда немного там раздражало
Во всём остальном, изменений практически нет. Игра довольно атмосферная.
Минусы
Вырезанное и продолжительность
Небольшой анализ вам проведу. А вот тут внимание. Да, кое что вырезали из RE3R, по сравнению с оригиналом. Вырезали червей (пиявок), босса червя. Вырезали следующие локации: часовню, завод, кладбище. Может ещё что то было вырезано. И люди думают, что теперь из за вырезаний, игра получилась короткой, если говорить про RE3R. Хммм. А ведь по спидрану выходит примерно одинаковое количество по времени, что оригинал RE3, что RE3R (примерно 45 минут). Вообще оригинал R3 и сам по себе небольшой. Так в чём же дело? Capcom сделали серьёзную ошибку, вырезав тотально просто все загадки и головоломки. В итоге RE3R превратился просто в чистый экшн и поэтому проходится быстро. А ведь могли же добить часы геймплея, всякими загадками, да хоть из того же оригинала. Так бы и локи не пробегались быстро. Так что тут чисто логическая ошибка неправильного использования небольших лок, чтобы потянуть время. В RE2R тоже было много вырезано, но людям понравилась игра всё равно, учитывая, что она проходится тоже быстро. (проходил второй раз на время, за 2 часа 30 минут, а по спидрану других, тащится менее чем за час)
А вот по поводу вариативности концовок, точнее их вырезания, ну спорный момент. По факту они и не нужны. Хотя я немного разочарован, что вырезали Барри Бёртона. Но тут тоже есть над чем поразмышлять. Ребекка - Билли, Крис - Джилл, Джилл - Карлос. Хотели сделать более мимимишную концовку, по типу RE0. По факту Барри как бы и не нужен, что логично.
Теперь по продолжительности, у меня ушло 9 часов, учитывая 1 час, что я там ерундой всякой страдал с Немезисом). Как бы если тыкаться в каждый угол, всё читать и т.п., то прохождение на 8 часов на среднем, вполне так растягивается. Зачем покупать игру и спидранить её?) И как бы реиграбельность у игры таки есть, дают в магазине покупать всякие интересные вещи за очки.
И да, я второй раз прошёл RE2R, за 2 часа 30 минут. Она тоже довольно короткая, с вырезанными элементами, но никто особо не бухтел). В RE3R мне хватило количества врагов (бета хантеры, пауки, хантеры, ликеры, особые зомби в лабе)
Да как бы по минусам и всё, а что то и не является минусом. Просто надо более внимательно обозревать игру, в сравнении.
Вывод
В целом мульт и сюжетка, вполне оправдывают средства. Есть конечно минусы, да и присутствует некая вторичность , в сравнении с RE2R(но вторичность пока не приевшаяся, а даже наоборот), но это таки тоже надо учесть. И всё таки Капкомы поспешили, как мне кажется, но я их готов простить за классное повествование. Подумаешь, не сделали новую локу или не сделали 20 вещей для головоломок и побегушек. Кто то любит серию за хоррор, кто то любит игру за головоломки, а я люблю за сюжет. Так что игрушка, со всеми своими минусами, на 8.0. Может другим игрокам и хочется вляпать оценку пониже, но я считаю, что игру вытягивает хорошо проработанный сюжет и раскрытые персы.
Оптимизация в целом хорошая, графически игра приятная. По звукам и музыке, нареканий нет.
Когда вы покупаете игру за фул прайс, то всё таки учитывайте, что половину денег вы отдаёте за мульт, а другую половину - за сингл. Так многие игры делаются и распространяются, т.е. тут нет ничего удивительного, привыкнуть уже пора. Я как фанат, в целом доволен тем, что вышло, но потрепать за ухо Капкомов, всё таки не помешает. Но и фанатам (которые проходили игру по 20 раз) тоже надо бы умерить чутка свой пыл. А то бухтения много, а за шикарную постановку сюжета, ни слова. Ваше негодование понятно, но и за хорошие стороны надо уметь говорить. В конце концов мы получили хороший сюжетный ремейк, который подытожил 0,1 и 2 части серии ремейков.
Более подробный обзор мультиплеера
Мультиплеер.
Кто то купил игру ради соло, но мульт туда тоже прилагается.
В целом сделано интересно. Качаем навыки, покупаем снарягу. Есть какие то тактические вещи, которые сделаны посредством разных навыков персонажей. Т.е. есть стрелок, медик, хакер берсеркер (грубо говоря) и т.п. Так что тактику есть на чём строить. Рандома событий в мульте, добавляет уже другой игрок, который спавнит и управляет мутантами.
Короткие сессионки (люблю такое), народ вроде играет, инет стабильный.
Не шедевр конечно (идея не нова, но и не заезжена), но и неплохо в целом, затягивает. Так что в совокупности с синглом, вполне нормальная и играбельная вещь (отыграл 24 часа за три дня). Единственно фильтров по пингу я не нашёл. Конечно там не шибко критично даже, но таки есть небольшой дискомфорт при стрельбе именно.
И в мульте я тоже проведу несколько десятков часов, это тоже надо учитывать, а не разделять две игры.
Resident Evil 3: Resistance
По Резиденту 3 (соло) я уже написал обзор, но сегодня хочу поговорить за сам мультиплеер Resistance, как за явление, которое разделяет настоящего разбирающегося игрока, от всяких ньюфагов безграмотных и критичных популярных обзорщиков. Я обычно довольно сдержанно отношусь к разным мнениям, но тут уже что то прям через край. Ну а чего, если игру засаживать можно ни за что практически, то почему бы и не засадить другие мнения, если они даже субъективно корявые.
Последние годы можно наблюдать картину, что не важно даже какая игра, НО стоит где то сделать в игре что то не так разрабам и всё, хайп трейн странных игроков, которые возомнили себе, что могут в обзоры, разнесёт мелочь до размеров немыслимого хейта, именно хейта, а не конструктивного мнения.
Не все конечно опустились до низшей планки безосновательного огромного хейта, но и всё же такие есть. Как сказал один такой странный обзорщик, довольно кстати популярный, "игра Resistance г........".
А теперь с вашего позволения, я покажу в очередной раз, как надо писать правильные, конструктивные обзоры.
Resistance.
Ещё в стадии игры в Демо версии, когда кстати писал обзор и по демке Резистанса, то я сразу сказал, что одного уровня маловато и толком нельзя обозревать всецело мультиплеер, без других частей полноценных
И вот, после прохождения соло, я наконец таки добрался до Резистанса. К данному моменту наиграл 24 часа в него.
Немного общей инфы.
6 выживших, которые случайно забрели в лабораторию под госпиталем города Ракуун Сити, были пойманы и над ними стали ставить эксперименты довольно известные антигерои. Например Аннет Биркин, которая может выпускать своего мутировавшего мужа на выживших, который периодически зовёт свою дочь Шерри, гоняясь за 6 наших бедолаг. Т.е. немного лора даже есть
Суть геймплея
В одной мультиплеерной сессии, присутствует 5 игроков, 4 выживших и 1 кукловод, который спаунит на нас всякую нечисть. Суть проста. 4 выжившим нужно выбраться из экспериментальных локаций, а кукловод пытается им помешать.
Всё завязано на прокачке, как у выживших, так и у кукловода. Чем больше качаешься, тем больше полезных вещей получишь в навыки.
Всего на каждой карте, 3 этапа, где в каждом этапе есть магазины с припасами, которые мы должны покупать за заработанные деньги (оружие, лечение, гранаты) грубо говоря.
Механики и прокачка за выжившего
За кукловода я вообще не играл, но чуть позже попытаюсь построить и его стратегии, а пока поговорим за выживших.
- Каждый выживший, это как отдельный класс с навыками. Есть медик, два берсеркера (танк и урон), техник, хакер и стрелок. У всех есть по две опции с характеристиками
- Первая. Нам дают 8 навыков, где четырьмя мы владеем сразу, а другие четыре - открываются за какой то определённый уровень прокачки и заменяют 1 дефолтный навык в дуэте. Т.е. по два навыка, на 4 ячейки получается. Далее два навыка у нас идут, как активные (которыми мы можем пользоваться, активируя их в игре), а два других работают пассивно.
- Вторая (снаряжение). Во второй ячейке у нас есть лимит очков, на которые мы можем разместить у себя в инвентаре, ряд особенностей. Например особенные боеприпасы, броня, деньги, всякие усиления. Всего 5 групп, по 20 особенностей. В итоге получается 100. И сделано это интересно, что особенности надо покупать за заработанные игровые кредиты. И данные особенности купленные, уже распространяются на всех выживших. За два дня игры, я прокачал одного перса полностью, несколько прокачал на одну треть где то и купил почти все способности для выживших. Например можно обвешать себя бронёй или сделать себя богатым
К чему я веду. 8 классов игроков (получается 64 способности) и 4 ячейки под снаряжение навыков, из которых можно выбрать целых 100 навыков. Прибавьте к этому ещё магазины со снарягой (хоть её там относительно немного, но и всё же). Можно делать огромное количество билдов из всего этого.
Более подробный разбор классов выживших
- Медик лечит и спасает своих товарищей. Причём можно усилить как оживляющие способности, так и прокачать себе ту же броню. Игра хорошо адаптируется под стиль игрока.
- Берсеркеры. Преимущественно они нужны для уничтожения сильных врагов. Абилок у них тоже много
- Техник. Уничтожает ловушки, станит врагов. Со сременем может ставить зажигательные мины, успешнее борется с инфекцией и т.п.
- Хакер. Цены в магазине ниже существенно, что позволяет забить инвентарь полезными вещами быстро, особенно если вкачиваться на экономику. С другой стороны, она уничтожает жизненно важные камеры антигероя, а некоторые антигерои выстраивают целые билды на камерах - турелях. Так что персонаж важный.
- Стрелок. Преимущественно у неё идёт повышенный дамаг по существам, а так же есть абилка на добавление себе патронов, разными способами.
Механики кукловода.
У так называемого кукловода, есть не только спаун НПС. Он может забафать своё существо и призывать довольно сильные виды существ, даже целых мини боссов и боссов. Так же кукловод может брать под управление своих призванных НПС. Далее кукловод может расставлять мины-ловушки (мин ловушек много), блокировать двери, превращать камеры в турели (тоже с разными способностями), вырубать свет на уровне, накладывать на игроков слепоту, ставить смертельные лазерные стенки и многое другое.
А так же у каждого антигероя, есть свои перки и НПС, включая поуровневую прокачку с бонусами. Причём разные люди-кукловоды, могут применять абсолютно разные тактики, на одном и том же своём антигерое, что хорошо. Там тоже масса всяких возможностей.
Кукловод - выживший
По факту получается очень интересный симбиоз, где надо продумывать тактики, как одному, так и другим. Причём с прокачкой тех и других, меняется постоянно и подход к процессу прохождения каждого уровня. Никогда не знаешь, на что наткнёшься, но в целом есть некоторые общие тактики, как например бороться против определённых видов врагов. Например у Алексии преимущественно отравляющие способности, которые могут сильно насолить игроку, но её НПС не любят огня (коктейли молотова, огнемёт, зажигательные мины). Например у класса медика, есть перки на бесконечное количество покупаемых гранат, а так же медик может высвобождать своих товарищей из захвата боссов, с помощью гранат (это надо качать). Плюс по экономике и защите, я например навесил неплохой начальный капитал и броник 3 уровня. А вот техника, который может неплохо разоружать ловушки и станить врагов, хочу прокачать ещё на уничтожение камер (т.е. такой себе полухакер, техник). Развивать выжившего под антигероя, можно просто разными способами. Много всего и я ещё не всё опробовал. Но вариантов построенных на тактике, разнообразие ситуаций игровых, довольно таки много.
И в целом я думаю, что за пару месяцев, можно прокачать всех и вся в игре, всё купив, даже косметические вещи. Продолжительность у мульта высокая, за счёт высокой реиграбельности.
Минусы.
Минусы только технические.
Ожидание в комнате игровой сессии, конечно занимает от 2 до 5 минут, но бывает игра ищется моментально. Часто я не сидел больше 5 минут, но если у вас уже больше 5 минут ожидания, то можно и скипнуть, чтобы обновить поиск.
Я за кукловода не играл, как уже говорил, но там вроде люди жалуются на более долгое ожидание. Ну представьте, что для комнаты нужно 5 человек, 4 выживших и 1 антигерой. Конечно антигероям приходится ждать дольше, чтобы найти подходящее количество игроков. Это обидно и Капкому всё таки надо что то с этим сделать наверно, НО......
По пингу есть проблемы, но даже с пингом выше среднего, регистрация выстрелов старается проходить быстрее, т.е. игра как то подстраивается под это. Т.е. комфортных сессий у меня было 90% из сыгранного, а остальные 10% приходилось терпеть всякие мелочи типа пинга или уже что то более серьёзное, например отключение хоста. Но тут тоже такое местами (ваш инет не тянет или плохой).
Сравнения игр
Многие пришли и сказали, что игра похожа на Dead by Daylight. Есть некоторые схожести, но в своей основе, там их и подавно нет. Это больше напоминает режим сражения, как в Left 4 Dead 2 например. Но если в L4D2 можно играть только на скиле, то Резистанс строит тактики на разных билдах прокачки, в совокупности со скилом. И в Резистансе никогда не знаешь, как на карте будут расположены рандомные вещи для квеста, и как поведёт себя антигерой. Так что под ситуации приходится подстраиваться. Это действительно идеи L4D2, где даже суть одна "Разделяй и властвуй", но Резистанс технически более развит в этом плане, но менее динамичен, что не является минусом, а так было задумано.
Чем Резистанс плох?
По геймплею и интересности, Резистанс довольно таки неплох. Даже не знаю, кто его так засадил.
Времена великого хейта.
Как я говорил вначале, что никто толком не сделал нормального разбора на Резистанс, а тупо его захейтил. Так вот
"Спасибо вам, дебилы, что захейтили мульт своим мега корявым мнением и теперь в хорошую игру пойдёт гораздо меньше народа." Обзоры мы пишем для того, чтобы люди разбирались в играх, а не для того, потому что какое то количество бла бла обзорщиков решили сесть на поезд хайпового хейта, потому что "ну а чо, все хейтят и я хейчу". Хотя я даже не могу ставить себя рядом с обзорщиком, который не умеет в обзоры, противно.
Про сам соло RE3R, я обзор сделал и тоже считаю, что соло слишком несправедливо не раскритиковали, а тоже захейтили.
И да, спасибо всем тем, кто разделил мульт и соло, и выпустил разные обзоры, а то и вообще только на соло, как будто мульта там вообще нет и он не считается. В таком случае, ваши обзоры не обзоры, а огрызки, в которых оценка ничего не значит, если вы занизили её. Это не повод занижать оценку всему, что есть в игре, учитывая, что соло было шикарно. Кстати молодцы StopGame, сделали классный обзор на соло, респект (без сарказма).
Вывод по мультиплееру
Мультиплеер вполне неплох. Играюсь и получаю удовольствие. Для любителей коротких сессионок в кооперативе, это небольшая такая уникальная находка. Это же Capcom тем более, которые не могут сделать плохо.
Так что у нас есть мульт с очень высокой реиграбельностью, а так же есть RE3R соло, с шикарным повествованием сюжета и не приевшимися ещё механиками, потому что это пока ещё что то новое.
Думайте и решайте сами, но не по поводу игры, а по поводу обзорщиков. С игрой всё нормально в целом. Это даже небольшой такой алмазик, среди мультиплеерных игр с короткими сессиями. Это же Капкомы, а не инди разрабы какие нибудь некоторые, которые побираются, чтобы лишь бы что то сделать и срубить денег на ширпотрёбе.
Мультиплееру 8.0 можно поставить, учитывая некоторые технические огрехи. 0.5 балла можно срезать за технические нестыковки и не продуманность, как это исправить. Но Резистанс несомненно затягивает, в него приятно играть, соответственно высокая реиграбельность, в обёртке стиля ремейков Резидента. Это отчасти и что то уникальное даже.