Найти тему

SEO-оптимизация для маркетплейса

Простыми словами это поисковая оптимизация текста в карточке.

Другое название – подбор ключевых слов или ключевиков или просто ключей .

Сразу скажу, что использование в тексте карточки ключевых слов не поднимет Вашу карточку в ТОП, но позволит продвинуться, так сказать, в ширину, занять максимальное количество категорий и подкатегорий, что приводит к росту видимости Вашего товара и соответственно к росту продаж.

О продвижении товара поговорим в следующих статьях, отмечу лишь то, что на ранжирование (сортировку в поисковой выдаче) влияют все составляющие, такие как цена, рейтинг, количество отзывов, количество продаж, новизна, размер скидки, скорость доставки.

Итак, где же в карточке мы используем ключевые слова?

  • в заголовке самой карточки;
  • в характеристиках;
  • в описании товара.

Где искать эти ключевики?

Для начала смотрим конкурентные карточки товара, популярные теги непосредственно на самом маркетплейсе в нужных категориях и подкатегориях.

-2

Также существует много сервисов автоматического составления списков ключевых запросов. Или можно воспользоваться поиском слов в Яндекс Вордстат.

Wordstat.yandex.ru
Wordstat.yandex.ru

Выписываем основные найденные ключевые слова и тут важно с умом использовать их в карточке.

В заголовке используем 1-3 ключевых слова. Не нужно использовать большое количество ключевиков в заголовке, ведь для попадания в нужную категорию используются ключевые запросы со всей карточки товара. Плюс, на сегодняшний день маркетплейсы борются с так называемом спамом в заголовках. Также нет смысла писать в заголовке половую принадлежность товара (женский, детский и т.п.), так как это указывается в характеристиках.

Название карточки товара
Название карточки товара

В характеристиках указываем ключевые слова в действиях, в назначении и можно в назначении подарка. И важно, по последним правилам Wildberries каждая характеристика в одно слово и не более 3х слов.

Характеристики товара
Характеристики товара

А вот где можно разгуляться с ключевиками так это в описании товара, но всё же это должен быть человекопонятный текст, а не просто набор ключевиков, так как Вы в первую очередь пишете описание для потенциального покупателя и текст должен быть прост для восприятия, понятен и информативен.

Рекомендую использовать разные ключи в названии, в описании и в характеристиках, т. е. использовать максимальное количество ключевиков без повторения, так как, напомню, поиск использует слова, указанные на странице в целом.

И резюмируя: SEO-оптимизация карточки товара — это использование главных ключевых слов в названии, правильное заполнение всех полей характеристик, оптимизация текста описание товара также с учетом ключевиков.