Собрала несколько работ русских живописцев, которые в свое время понравились зарубежным ценителям. И попробовала вывести формулу (шуточную, конечно), которая помогла художникам распространить свою популярность за океан.
Можно, как Константин Маковский, наряжать своих моделей в боярские одежды. Получится дорого-богато и гламурно. Быть может, зарубежные зрители уверены, что где-то там, за спиной милой барышни, затаился медведь с балалайкой?
В любой непонятной ситуации рисуй детей! Если хватает мастерства, как у Николая Фешина, чтобы изобразить их умилительную мимику быстрыми мазками (долго они позировать не согласятся) - успех обеспечен.
Размер имеет значение! Поверьте Василию Верещагину. Не мелочитесь, берите холст во всю стену. Да, трудозатратно, зато поместится десяток слонов, пара дворцов и принц Уэльский со всей свитой, как на картине «Шествие слонов».
Русские просторы – беспроигрышный вариант. Конечно, если кисть в руках художника уровня Василия Поленова. На первой масштабной выставке русского искусства в Америке его пейзажи разлетались, как горячие пирожки.
Жизнь, как она есть. Можно не изобретать велосипед, а пойти в народ, как сделал Сергей Виноградов. Вроде бы, простая сценка, и люди самые обычные. А получилась история, которую оценил даже первый директор по дизайну Tiffany&Co!
Красный – всегда в моде! Особенно, если это сарафан на пышущей здоровьем крестьянке, которых так любил изображать Абрам Архипов. Надумаете рисовать крестьян, наряжайте их в красное – с руками оторвут!
Итого: хотите продать картину за валюту – пишите масштабное полотно с преобладанием красного, детьми, крестьянами и барышнями, одетыми в богатое русское народное. И обязательно – на фоне среднерусского ландшафта! По крайней мере, примеры выше говорят нам именно об этом.