Найти в Дзене
Литрес

Без них не было бы Маркеса: романы, которые сформировали гения

Оглавление

Любимые книги можно сравнить с внутренним фундаментом человеческой личности, а еще окошком в его голову. Если ты знаешь его литературный выбор, то поймешь, на чем зиждется его мировоззрение. К счастью, гадать приходится редко, ведь иногда авторы сами составляют списки, в основе которых лежат те книги, которые повлияли на них самих. На этой неделе исполнись 95 лет со дня рождения великого Габриэля Гарсиа Маркеса, поэтому сегодня мы решили опубликовать подборку романов, которые сформировали автора «Ста лет одиночества». В своей автобиографии «Жить, чтобы рассказывать о жизни» колумбиец говорил, что эти произведения поразили его и сделали из него прозаика.

-2

Ниже приведены описания 7 книг, а вот оставшиеся 11: «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера, «Полное собрание рассказов» Эрнеста Хемингуэя, «Царь Эдип» Софокла, «Хижина дяди Тома » Гарриет Бичер-Стоу, «Моби Дик, или Белый Кит» Германа Мелвилла, «Сыновья и любовники» Дэвида Герберта Лоуренса, «Тысяча и одна ночь», «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, «История женатого человека» Кэтрин Мэнсфилд, «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф, «Улисс» Джеймса Джойса.

Превращение

Франц Кафка

-3

Перед вами самая известная притча Франца Кафки о попытке восстания против бесчеловечности. Молодой коммивояжер Грегор Замза просыпается в свой постели утром и вдруг осознает, что стал огромным и мерзким насекомым. Но почему так случилось и что этому предшествовало — никому неизвестно. В это злоключения героя становятся неким зеркалом, показывающим все пороки и несовершенства современного общества. В видении Кафки Грегор становится бессильным криком протеста, который никто и никогда не услышит. Все мы, как и герой, постановлены перед фактом. И так будет всегда.

Волшебная гора

Томас Манн

-4

Под названием «Волшебная гора» скрывается туберкулезный санаторий в живописных Швейцарских Альпах. Но пациенты ненавидят это место всей душой. Они общаются с внешним миром лишь редкими письмами и телеграммами, а время течет настолько незаметно, жизнь и смерть утрачивают смысл. Но даже в таком жутком мире маленькие частички простых взаимоотношений приобретают болезненную остроту и значимость. А перед прочтением стоит помнить один факт — Манн изобразил общество в канун Первой мировой войны.

Звук и ярость

Уильям Фолкнер

-5

Фолкнер мастерски расширяет границы литературной допустимости, рассказывая об увядании одного из старейших и наиболее влиятельных кланов американского Юга. В романе описывается почти три десятка лет, которые проживает семья Компсонов. Ее члены сталкиваются с финансовым крахом, теряют уважение в родны местах, а некоторые и вовсе трагически заканчивают свою жизнь. Автор соединяет реализм традиционной для южной прозы «семейной драмы» с бесконечными стилистическими новаторскими находками. Так, практически впервые со времен «Короля Лира» здесь используется прием «потока сознания».

Алеф

Хорхе Луис Борхес

-6

«Алеф» представляет собой сборник рассказов аргентинца Хорхе Луиса Борхеса. Причем все они совершенное разные. Например, одноименная история описывает место в пространстве, котором содержатся остальные пространства одновременно. Причем автор даже затрагивает идею бесконечного времени. В послесловии от 3 мая 1949 года Борхес отмечает, что все, что входит в сборник, можно отнести к жанру фэнтези, а он поднимает такие темы, как личность и бессмертие.

Контрапункт

Олдос Хаксли

-7

Мы привыкли к тому, что в различных списках обычно упоминается другое произведение Олдоса Хаксли. Но Маркесу больше по душе описание нескольких месяцев из жизни интеллектуальной лондонской элиты. В этой истории не будет главных действующих лиц и основной сюжетной линии. Как и музыкальный контрапункт, включающий сочетание двух и более мелодических голосов, книгу Хаксли можно сравнить с переплетением разных судеб, рассказом о личной жизни тех, кто попадает в поле писательского зрения. Вы можете встретить их в кафе и ресторанах, светских приемах, они вечно ссорятся, сплетничают и злословят. Это одна бессмысленная многоголосица.

О мышах и людях

Джон Стейнбек

-8

Стейнбек представляет на ваш суд крестный путь двух бродяг, которые колесят по охваченному Великой депрессией американскому Югу. Они нашли пристанище на богатой ферме, но истории со счастливым концом не суждено сбыться. Хотя бы просто из-за того, что появление этих мужчин должно стать толчком для жестокой истории любви, убийства и страшной, безжалостной мести.

Орландо

Вирджиния Вулф

-9

В этой история бессмертного, нестареющего человека, с легкостью меняющего не только эпохи и страны, но даже и собственный пол, заключено все самое лучшее, что есть у Вирджинии Вулф. В центре сюжета книги молодой дворянин по имени Орландо. Его давно приметила Елизавета I, поэтому дни героя проходят в шумном веселье королевского двора. Находясь при смерти, королева просит его оставаться вечно молодым. И теперь Орландо гонится за мечтой сквозь разные эпохи.

Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

-10