Найти тему
Я фотограф

Легенда Триболтии / Я фотограф

Оглавление

- Охарт! – удивился главред «Триболтийских фотохроник», - Вы уже вернулись со «Злюки»?

- А как же?! – хвастливо ответил Охарт. В нем всегда было это доброе хвастовство, больше склонное к иронии, а нередко и к юмору.

- Ну, и? Как? Что смогли разузнать? Засняли фотографии?

- Все хатово, босс! Фотографии уже дожидаются вас на флешке.

- Отличная работа, Охарт! А что там было-то на самом деле? Поселение, туристы, отшельники, изгнанные, пришельцы?

- Да ничего особенного, просто община по интересам, впрочем, я написал вдобавок к фотографиям статейку. Почитаете. У меня к вам другая не менее интересная история, босс!

- Какая?

- Я там кое-кого встретил. Угадайте с трех раз, кого?

- Кого же?

- Ну, вот угадайте. У вас три попытки.

- Даже не знаю, - задумался главред, - Кого? Её?

- Кого?

- Ну, ту самую? – подмигнул главред.

- Неа, она в другом месте.

- Тогда может быть, старого друга?

- Хм. Уже близко, но не совсем точно.

- Охарт, правда, я даже предположить никого не могу. Кончайте с этим и выкладывайте уже! – заинтриговался босс.

- Джеркинза.

- Джеркинза?

- Ага.

- Того самого Джеркинза, который исчез из Триболтии пару лет назад?

- Того самого.

- Ну, Охарт! Умеете вы копать.

- Да я не копал, он сам мне повстречался в той самой общине.

- Так и что? Вы у него спросили? Куда он исчез? Где был? Что делал? И вообще, почему вы его не привезли с собой? Это была бы сенсация на весь город!

- Я все у него выведал, сообщу вам позже, а сейчас мне хотелось бы вам рассказать другое важное.

- Что же вы мне хотите рассказать такое важное, чем обнаружение Джеркинза, Охарт?

- А вот это, как раз, сам Джеркинз мне и рассказал. Это я вам и хочу передать слово в слово.

- Ну, хорошо, Охарт. Я весь внимание.

- Босс, скажите, вы знаете, откуда пошла наша Триболтия?

- Вот умеете вы, Охарт, задавать внезапные вопросы, на которые не знаешь ответов. Я даже не задавался этим. Наверное, прибыли первые поселенцы на своих суденышках по реке и заселились. А там, глядишь, и разрослось все поселение до нынешних размеров нашего славного города. Нет?

- Я тоже так думал, но, Джеркинз поведал одну занимательную легенду.

- Рассказывайте, Охарт.

- Когда вы мне сообщили, что в горах «Злюки» появилось какое-то поселение или лагерь, где живут люди - они не то отшельники, не то туристы, не то путешественники, а может и вовсе кочевники, я мигом отправился туда. Прибыв на место, я ничего не обнаружил. Были лишь горы, да деревья местами. Я решил хотя бы пофоткать пейзажики, не возвращаться же с пустыми руками. Я же фотограф! И вот на очередном кадре, я заприметил в камеру большой дом. Тот самый, который могли занимать описанные вами люди. Он находился далеко, так что мне пришлось туда добираться пешком аж целых потных два часа. В том доме была столовая, где питались люди. Среди них-то я и нашел Джеркинза. Удивились, поздоровались, слово за слово, рассказали друг другу все новости за пару лет и тут Джеркинз говорит, что для меня есть уникальный материальчик в виде легенды о Триболтии:

- Охарт, когда я возвращался со своего долго путешествия за рецептом, то по пути в Триболтию попал сюда, в эту общину. Здесь я познакомился с шеф-поваром Ульшатом. Готовит он отменно, а самое главное, я здесь нашел то, что давно искал, Охарт! Вы представляете себе, я объездил весь мир вдоль и поперёк, даже по диагонали, а то, что искал, находилось под боком! Нужно было проехать всего каких-то 250 километров к Ульшату. Он-то и рассказал мне любопытную легенду о Триболтии следующими словами:

- Джеркинз, друг мой! Лучший гурман мира! Хотите, я расскажу вам интересную легенду о Триболтии? О! Вы очень удивитесь, откуда появился этот город! Легенду мне поведал мой дядя Нильшат. Он был лучшим шеф-поваром Триболтии. На него равнялись все повара города и его окрестностей.

Однажды, мы сидели в нашем семейном ресторане зимой. Посетителей не было вовсе, потому что в те дни на Триболтию обрушился сильнейший снегопад за последний век! Казалось, что над городом пролетел Дед Мороз, а его мешок оказался порванным. Вместо того, чтобы озолотить горожан звонкой монетой, этот старый пердун завалил все улицы и дворы многометровыми сугробами. Рады такому снегу были только дети и животные, а вот взрослым вовсе не понравилось. И дело было не в снегопаде, а в его уборке. Тогдашний мэр Триболтии, который был родом из далекого Бакланского полуострова, провалил снегоуборочную страду. Оно и очевидно, ведь на его родине нет снега, а с детства он приучен только гонять по местным речкам и совать руки в нее. Так они ловили раков. Триболтийцы пытались помочь мэру. Для этого они даже сделали ему подарок – золотую лопату! Расчет был прост: золото гладкий металл, и снег при уборке должен легко с него соскальзывать. Заботу горожан, мэр не оценил. Он не принял золотую лопату. Тогда-то, коротая вечера в утопающем снегу городе, мой дядя поделился легендой о Триболтии:

- Ульшат, племенник мой, а я не рассказывал тебе легенду о нашей славной Триболтии? Такую историю должен знать каждый триболтиец. Мне его в свое время передал мой отец – Вильшат. Знаешь ли ты, что мы чуть было, не потеряли наш ресторан? Мы ведь могли пойти по миру пешком с урчащими животами. Было это так. Как-то вечером мы узнали новость, что на город надвигается страшная болезнь. Все жители Триболтии, как один, ждали её, потому что эта зараза уже шла семимильными шагами по всем странам земного шарика. Мало кто догадывался, откуда появилась невидимая глазу болячка, но последствия ее видели все.

В то время мэром Триболтии служил Мучной богатырь, как его прозвали в народе. Он любил делать две вещи. Первое – лепить пельмени. Какой бы праздник не наступал, Мучной богатырь обязательно лепил по несколько сот штук пельменей, фотографировал и хвастливо показывал свое достижение через средства массовой информации. Вторым его любимым занятием были указивки. Любил он поручать своим прихвостням. Всякая указивка кончалась словами: «Коллеги, мы должны это проработать».

Нахлынувшая болезнь вынудила закрыть все культурно-массовые места, куда попали и рестораны. Ресторанное дело не может существовать без живого потока клиентов. Отсутствие посетителей хотя бы на месяц, сразу же рушит все дело на корню. Со многими нашими друзьями по еде такое произошло. Немало погорело. Не все смогли выжить.

Вероятно, Мучной богатырь устал кушать свои пельмени, хлебать бульон с лаврушкой, а захотелось ему посетить какой-нибудь ресторанчик. Но не тут-то было, ведь по его указивке все они были закрыты. В одно из утр вышла указивка – открыть все рестораны. Мы были счастливы, потому что пошли люди в залы. Однако, радость длилась не долго. На следующее утро вышла новая указивка о закрытии ресторанов. Не прошло и двух дней, как следующая бумага про открытия дверей, а к ночи того же дня опять бумажка с подписью Мучного богатыря: «Закрыть все общепиты!»

Вскоре выяснилось, что двери открывались и закрывались, потому что Мучной богатырька хотел обедать или ужинать в ресторане. Дошло до того, что его писанина издавалась глубокой ночью, дабы утром двери столовых следовало держать открытыми. В один из дней закрытых дверей, я узнал о легенде Триболтии. Папа начал ее так:

- Нильшат, сын мой. Кажется, я тебе не рассказывал об одной занимательной легенде – легенде Триболтии. Ты, видимо, и не знаешь ещё, как зародился наш город?! Послушай же, как это было. Мне её пересказал мой дед Кильшат. Кстати, это произошло в то время, когда Триболтией правил глава, которого звали…Упс! Я и забыл, как его звали. Помню только, что его правление было столь незаметным и незначительным, как он сам: худенький, низенький, лысенький, но с седыми усами, которые больше всего походили на соплесборник. А, ну и очки он носил тоже для пущей важности. Короче говоря, мой дед Кильшат, однажды после семейного ужина, начал так:

- Вильшат, внучек! Я уже стар и прожил много лет. У меня осталась одна неисполненная задача. Это очень важно, поэтому я хочу, чтобы ты внимательно меня выслушал. То, о чем пойдет речь, имеет важное значение для всего города нашего. Я хочу передать тебе из уста в уши легенду Триболтии. Её, как я тебе, передал мне мой прадед Дильшат. О ней он узнал в то время, когда в городе главенствовал самый любимый мэр, хотя его влияние распространялось далеко за окрестности Триболтии. Почему же мэр был таким любимым у народонаселения? Всё просто. У него было две руки, и использовал он их по назначению: одной открывал, другой брал.

Благодаря ему не только в Триболтии, но и за её пределами возводились новые школы, детские сады, больницы, дома культуры. На каждый такой объект мэр приезжал со своим караваном лично и принимал участие в церемонии открытия. У него были даже именные ножницы, которые он носил в ножнах на поясе, как какой-то рыцарь Тевтонского ордена! Ими он всякий раз перерезал красную ленточку перед входом. За два десятка лет своего царствования ни один образованный счетовод не смог посчитать, сколько мэр открыл социальных заведений. Их было много. Очень много. За что народ прозвал его Открывашкой.

Открывашка был человеком из народа, но при долгом пребывании у штурвала власти, всякого укачает и затуманит взор. Он поверил в свои сверхъестественные способности открывания любых дверей свежепостроенных зданий, а ножницы на поясе обжигали его левое бедро, так им хотелось отведать новой ленточки.

Затеял как-то Открывашка построить самый большой храм на континенте. Для этого он брал своей второй рукой нужные суммы у зажиточных триболтийцев под девизом «Всем миром». Стройка десятилетия началась. Поначалу все шло отлично. Расчистили место у дорожной артерии города. Залили основательный фундамент будущего храма. Массивные кирпичные стены день за днем формировали большой куб, который увенчал золотой купол. Выросли по углам этого куба четыре высоких башни с золотыми острыми набалдашниками. В тот момент, когда пришло время внешней и внутренней отделки, деньги непонятным образом закончились. С тех самых пор храм стоит незавершенным. Открывашка так и не смог в последний раз в своей жизни воспользоваться ножницами для ленточек. Они остались ржаветь в ножнах.

Прогуливаясь у стен этого памятника триболтийского мздаимства, мой прадед по секрету сообщил легенду Триболтии:

- Кильшат, в нашей семье, существует легенда, которую передают из поколения в поколения самым достойным его представителям. Черед настал и мне это сделать. Я выбираю тебя, кому мне нужно поведать. Легенда эта о Триболтии - городе, в котором мы живем. О его появлении не должны забывать веками. Мне легенда досталась от отца Ильшата.

Произошло это в то время, когда Триболтия была еще подростком – двести лет отроду. Возглавить ее пытался деревенский пастух на своем коне восточной породы. Почему пытался? В то время на пост мэра не избирали. Стульчик градоначальника доставался самому хитрому. Проще говоря: кто успел, тот и сел. Однако в тот год все пошло по иному. Город активно рос, и на горячее местечко главнюка хотели усадить царского назначенца. Такому развитию событий воспротивились деревенщины. Они предложили своего лучшего пастуха. Ни одна сторона не хотела уступать место. У каждой были свои доводы, но они скоро иссякли. А когда кончаются слова, начинаются действия. Борьба длилась около года, в которой выиграл назначенец. Несмотря на это, пастух не остался без утешительного приза. В честь него в центре Триболтии установили скульптуру коня с восседающим на нем всадником.

Рассматривая с Набережной города застывшего пастуха на коне, которые устремили свои вечные взоры вдаль через реку и леса, я услышал от отца легенду Триболтии:

- Дильшат, мне нужно рассказать тебе легенду Триболтии. В свое время я узнал ее от…

- Охарт! – прервал в этот момент повествование главред, - Вы прикалываетесь?

- Я? - удивился фотограф, - Ни в коем случае.

- Так, а что же вы все не можете дойти до этой чертовой легенды, но укатили за 400 с лишним лет? Слушайте, Охарт, идите-ка вы на свой марафон!

- А как же легенда Триболтии? Это же важно.

- Рассказывайте свои байки друзьям.

- Но у меня нет друзей.

- Тогда кому-нибудь другому, да хотя бы ей.

- Кому?

- Вы знаете кому. Проваливайте из моего офиса!

- Ну, ладно. Как хотите, - взял Охарт фоторюкзак, слегка улыбаясь. Улыбался он не только из-за лапши, которую вешал битый час лопоухому главреду, но и потому, что завтра встретится с Гайкой.

По сей день, говорят, в городе у реки, на который нет-нет, да поглядывает с высоты пастух на коне, где-то ходит-бродит та самая легенда – легенда Триболтии.

«Триболтийские истории» Артур Фархи «Легенда Триболтии», 4.03.2022

И это ещё не всё

Про того самого Джеркинза из начала рассказа, а также приключения Охарта на «Злюке» вы можете узнать из рассказа по ссылке ниже.

Триболтийское исчезновение / Я фотограф
Я фотограф14 февраля 2022

Снимал я фото в статье на:

  • Камеру Canon M50
Canon m50 – легендарная беззеркалка. Опыт и отзыв о Canon m50 / Я фотограф
Я фотограф6 мая 2021
  • Объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
Объектив Canon 15-45mm f3.5-5.6 IS STM. Стоит ли брать этот объектив и для чего? / Я фотограф
Я фотограф12 мая 2021

Все мои измышления, а также фотоработы вы можете найти по хештегу #путь артура фархи

Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!

#я фотограф