Лучшие интервьюеры знаменитостей обладают способностью показать нам, насколько звезды совсем не похожи на нас — не только из-за окружения, гардероба и банковских счетов, но и из-за таланта, за который мы их уважаем, - а также из-за того, что они в конце концов все-таки похожи на нас: так же неуверенны, как и мы, разделяют наши страхи, сомнения, забывчивость, замешательство и т.д, можно долго перечислять. Они, так сказать, настоящие реальные, непридуманные человеческие существа.
Как ни один другой интервьюер на сетевом телевидении 70-х годов ни до, ни после, Дик Каветт мог вытянуть все это из своих гостей. То, что казалось глупой болтовней, было камуфляжем для острых вопросов, которые он позволял небрежно задавать сквозь свое подшучивание над своим героем или героиней.
“В шоу Каветта в прайм-тайм, как известно, были представлены рок-звезды ”кто есть кто“в том мире, которые выступали, сидели в свободной манере, вели, как мы сейчас говорим, светскую беседу. Что привносило дух поколения хиппи в дома миллионов”- так писали критики о его шоу. Среди его многочисленных гостей-рок-звезд была и Дженис Джоплин, которая пришла к нему на встречу 3 августа 1970 года. По стечению обстоятельств ее выступление в этой передаче оказалось ее последним телевизионным выступлением и интервью.
Джоплин исполняет “My Baby” и “Half Moon”, которые вы можете увидеть на видео выше, с интервью Каветта. Затем, после обеих песен, она подходит к дивану, чтобы пообщаться с ведущим, который тепло приветствует ее словами: “Очень приятно видеть тебя, моя маленькая певчая птичка”. Каветт всегда подшучивал над своими гостями, но не разговаривал свысока, но не целовался и не обнимался. Почти все, кто сидел с ним рядом, находили его сухое остроумие и откровенность весьма пикантными и освежающими.
Джоплин, которая признает, что ей не нравится давать интервью, “кажется совершенно непринужденной во время этого разговора”, отмечает Ultimate Classic Rock, “широкий, но неформальный разговор, который затрагивает все, начиная от ее чувств по поводу беспорядков на концертах и заканчивая тем, каталась ли она когда-нибудь на водных лыжах”. Она уравновешена во всем и застает Каветта врасплох своим невозмутимым юмором.
Они разыгрывают друг друга в очаровательном обмене мнениями, который далеко не так глубок, как ее газетное интервью с Говардом Смитом из The Village Voice за четыре дня до ее смерти в октябре того же года, но который прекрасно отражает вдумчивую, спокойную личность Джоплин. Каветт позже приписал Джоплин то, что после нее много других крупных рок-звезд считали за честь быть приглашенными к нему на шоу после ее первого появления у него в 1968 году.
“Она снималась на другом телевидении, и ей там не очень нравилось”, - вспоминал он в 2016 году на канале PBS "Американские мастера". “Одновременно неуверенная в себе, но полная убежденности, самоуверенная, но обеспокоенная тем, что может обидеть, жестокая, но добросердечная”, - пишет издание Brain Pickings; она была, как с радостью обнаружили миллионы зрителей Каветта, “сложным человеком, наполненным внутренними противоречиями, которые делают нас людьми”.
Думаю, что не очень вас утомил и спасибо, как всегда, за ваше внимание.
Еще о Дженис Джоплин:
Дженис Джоплин - Лучшее.
Женский голос блюза - Бесси Смит.
Дженис Джоплин - Последний год. Часть 1.
Дженис Джоплин - Последние годы. Часть 2.
Первая "живая" запись Джени Джоплин
Лучшее "живое" выступление 60-х