Найти тему
Клеверенс

Адресный склад? ЛЕГКО! С помощью терминала сбора данных и софта от «Клеверенс»

Оглавление

Компания OMOIKIRI автоматизировала складские процессы и реализовала адресное хранение склада при помощи программного обеспечения «Клеверенс» и терминалов сбора данных Honeywell ScanPal EDA60K, что позволило существенно сократить количество пересорта товаров, снизить время на выполнение складских операций и нагрузку на сотрудников. Внедрение выполнили специалисты компании VIANT.

Подробное описание

Современные тенденции моды диктуют свои правила не только в дизайне одежды или обуви, но и в стиле оформления интерьера. Например, белый цвет по праву удерживает лидирующие позиции, как самый нейтральный и элегантный. И производители отслеживают все веяния моды и запросы розницы, чтобы удовлетворять спрос конечного покупателя.

Компания OMOIKIRI почти 40 лет занимается производством кухонных моек из натурального камня и искусственного гранита и смесителей из нержавеющей стали, латуни и меди. Помимо этого в ассортименте представлены водоочистители, измельчители, дозаторы, фильтры и различные аксессуары для кухни. Российский филиал японской компании ведёт учёт в «1С: Управление торговлей 11.4».

Задачи

«Всё по полочкам» – так максимально просто можно охарактеризовать систему адресного хранения на складе. На самом же деле это оптимизированная система размещения товаров с учётом габаритов, сроков хранения, ячеек, размеров и других показателей, которая помогает кладовщикам экономить время выполнения складских операций.

Перед командой VIANT заказчик поставил одну основную задачу: осуществить переход на систему адресного хранения на складе компании OMOIKIRI с использованием модуля WMS для 1С и терминалов сбора данных.

Решение

Прежде, чем приступить к реализации адресного или ячеистого хранения, необходимо изучить специфику работы организации. Ведь предстоит разбить склад на три основных зоны – хранения , приёмки и отгрузки. Такое разделение складской площади потребует не только чёткой и слаженной работы персонала, но и гибкой программы автоматизации.

«Мы интегрировали “Склад 15” с “1С: УТ 11.4” и адаптировали механизмы учёта и обмена. Далее реализовали переход на складской учёт по ордерной схеме и доработали алгоритмы размещения и отбора товаров из ячеек в соответствии с внутренними правилами хранения OMOIKIRI», – поделился рабочими моментами Андрей Галактионов, генеральный директор компании VIANT.

С помощью мобильных устройств теперь можно выполнять операции:

  • Приёмка и размещение товаров.
    Сейчас приём товаров на склад осуществляется по документам в 1С – «Приобретение товаров и услуг», «Возврат товаров», «Корректировка реализации».

Приход выполняют поэтапно: сначала приёмка и пересчёт товаров, далее размещение по местам хранения. Также предусмотрели возможность выполнять все эти операции за одну сессию.

  • Групповое размещение по ячейкам.
    Эта операция позволяет объединять все ранее принятые, но ещё не распределённые по ячейкам товары в единое распоряжение на терминале сбора данных. Пока одна группа кладовщиков принимает и пересчитывает товар от поставщика, другие сотрудники расставляют по полкам уже проверенные позиции.
  • Потоковая отгрузка.
    Она выполняется на основании документа «Реализация товаров и услуг» и автоматически создаёт в системе учёта сопутствующие складские документы после обработки данных на ТСД. Фактически, за одну операцию на мобильном устройстве производится подбор товаров по ячейкам, упаковка и отгрузка позиций клиенту.
  • Внутрискладские операции: перемещение между складами, перемещение по ячейкам с возможностью выгрузки задания кладовщику, комплектацию заказов и инвентаризации.

«Мы реализовали автоматическое создание документов в системе учёта при помощи терминалов. Сейчас на мобильный компьютер из 1С сначала загружают документ-распоряжение. Например, “Приобретение товаров и услуг”. После обработки, задание завершают и выгружают обратно в 1С. На основании выгруженных документов-распоряжений автоматически создаются документы складского учёта – “Приходный\расходный ордер” и “Отбор\размещение товаров” с перечнем уже отсканированных товаров.

Это позволяет сократить дополнительное взаимодействие с системой учёта, исключить ошибки ручного ввода данных и повысить оперативность выполнения текущих задач сотрудниками», – рассказал Андрей.

Также специалисты компании VIANT разработали функционал объединения нескольких клиентских заказов в один документ – «Путевой лист». На терминале сбора данных теперь есть новая операция, благодаря которой можно получить единый список товаров по всем документам отгрузки, включенным в путевой лист.

«Соответственно, кладовщику на ТСД из 1С выгружается одно задание на подбор товаров сразу по нескольким заказам. Как только он всё собрал, выгрузил данные в систему учёта, для каждого отдельного документа “Реализация товаров и услуг” из “Путевого листа” автоматически создаются необходимые документы товародвижения. Таким образом мы сократили время на подбор товаров и ускорили отгрузки. А, как известно, чем быстрее клиент получает свой заказ, тем больше степень его удовлетворения», – поделился деталями генеральный директор компании VIANT.

Результаты

Как показывает практика партнёров и заказчиков компании «Клеверенс», для многих сотрудников складов и магазинов переход от ручного ввода данных на сканирование штрихкодов сопровождается неким стрессом и требует дополнительного обучения. Так как практически полностью меняется алгоритм выполнения всех складских операций. Но через некоторое время эти же сотрудники ни в какую не хотят возвращаться к прежнему режиму работы вручную.

«Чтобы сотрудникам компании OMOIKIRI было проще адаптироваться в работе с ТСД, мы разработали подробные инструкции и провели обучение персонала. На всех этапах осуществляли полноценную поддержку запуска системы в эксплуатацию.

А на первое время разместили все товары в “буферную” ячейку – чтобы компания не несла убытки из-за временного снижения скорости выполнения операций кладовщиками на момент обучения работе с адресным складом. В дальнейшем сотрудники склада самостоятельно постепенно переместили позиции по нужным местам хранения.

То есть, реализовали такой своеобразный бесстрессовый переход на систему адресного хранения. А прекрасно зарекомендовавшие себя ТСД Honeywell ScanPal EDA60K в количестве 7 штук сейчас в разы ускоряют работу склада OMOIKIRI», – подвёл итог Андрей Галактионов.

Наш клиент

-2

Сайт клиента: omoikiri.ru

Наш партнер

-3
-4

Оборудование и программное обеспечение

-5

Mobile SMARTS: Склад 15

-6

Honeywell ScanPal EDA60K

#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение #складской учет