Найти в Дзене

Как быстро получить и начать пользоваться электронной подписью

Оглавление

В этом вопросе есть свои подводные камни и тонкости. Прежде всего, надо знать, что с 2022 года получить квалифицированную электронную подпись (сокращенно — КЭП) руководители организаций и ИП могут только через ФНС, непосредственно в налоговых инспекциях или у доверенных лиц.

Последовательность действий

1. Купить носитель (его часто называют "токен"). Налоговая служба поддерживает носители формата USB Тип А: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE, JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.

2. Подать заявку в налоговую или аккредитованный центр:

  • Через налоговую: записаться можно через личный кабинет. Список отделений, где выдают КЭП, тут.
  • Через аккредитованные организации: надо оставить онлайн-заявку по ссылке на сайте доверенного лица: Сбербанк, АО «Аналитический центр».

3. Прийти и записать подпись на носитель. С собой должны быть: паспорт, СНИЛС и токен. Руководитель юрлица или ИП должен прийти ЛИЧНО в отделение налоговой. Процедура занимает около 15 минут.

4. Установить специальное ПО на компьютер, средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Налоговая предлагает в качестве СКЗИ «КриптоПро CSP». Базовая лицензия — для одного компьютера. Вариант — установить ПО на ноутбук, который всегда с собой.

Срок действия КЭП — 15 месяцев.
-2

Стоимость:

1. Формирование КЭП и запись на носитель — бесплатно

2. Токен — от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. Купить его можно в специализированных магазинах или через интернет

3. Программное обеспечение:

— Годовая лицензия «КриптоПро CSP» на один компьютер — 1350 рублей

— Бессрочная лицензия «КриптоПро CSP» на один компьютер — 2700 рублей

Итого: минимум 2850 рублей.
-3

P.S. А если КЭП уже есть?

Если КЭП выпущена в аккредитованных по новым требованиям удостоверяющих центрах, то ею можно пользоваться до конца срока действия. Если в коммерческом удостоверяющем центре, которого нет в перечне Минцифры, то ее придется перевыпускать. КЭП для сотрудников получается в коммерческих удостоверяющих центрах, аккредитованных по новым правилам.

#мсп #электронная подпись #бизнес #финансы #налоговая инспекция #фнс #ип #предприниматель